Гражданское дело № 2-14/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сухой Лог 18 января 2011 года
Сухоложский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Т.Р. Айнсоф,
при секретаре Обвинцевой О.Д., с участием
истца Зарецкого С.А. и его представителя Федоровой С.Н., доверенность № от 13.02.2009, в реестре №
представителя ответчика Секачевой И.В., доверенность № от 11.01.2011,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Зарецкого Сергея Анатольевича к
Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации
в городе Сухом Логу
о восстановлении пенсионных прав, о наложении обязанности назначения
трудовой пенсии по старости,
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить иск Зарецкого Сергея Анатольевича.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сухом Логу на основании п.1 ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначить Зарецкому Сергею Анатольевичу пенсию по старости с 28.08.2006, с момента возникновения такого права.
Отложить изготовление решения в окончательной форме на срок пять дней, по 25.01.2011 (22 и 23 января выходные дни).
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Т.Р. Айнсоф
Сухоложского городского суда
Свердловской области
УСТАНОВИЛ:
Бочкова С.В. 04.10.2010 обратилась в Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сухом Логу Свердловской области (далее по тексту ГУ УПФ РФ) с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее ЗАКОН).
Решением ГУ УПФ РФ №2/108 от 07.07.2010 Бочковой С.В. отказано в назначении пенсии по старости в виду отсутствия требуемого стажа.
Истец Бочкова С.В. обратилась к ГУ УПФ РФ с иском, в котором просит:
- признать незаконным решение № 2/108 от 07.07.2010 об отказе в установлении пенсии на основании пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сухом Логу включить в ее специальный трудовой стаж периоды работы:
- обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сухом Логу назначить ей пенсию по старости на основании пп. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 07.06.2010, с момента возникновения такого права.
В обоснование своих требований Бочкова С.В. указала, что ответчик при вынесении решения неправильно истолковал и формально применил Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781 (ред. от 26.05.2009) и утвержденный им Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (далее СПИСОК), ссылаясь на то, что «Детский комбинат», «дошкольные образовательные учреждения» и «ДОУ» в СПИСКЕ не указаны, зачел в специальный трудовой стаж 16 лет 10 месяцев 27 день; при этом у ответчика не вызвал сомнения сам факт ее педагогической деятельности в спорные периоды.
Ответчик иск не признал, в письменном отзыве (л.д. 17-20) им указано, что спорные периоды педагогической деятельности Бочковой С.В. не засчитаны в специальный трудовой стаж, поскольку СПИСКОМ в разделе «Наименование учреждений» детский комбинат, ДОУ и дошкольное образовательное учреждение не указаны; истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за недостаточности засчитанного требуемого стажа на соответствующих работах - 25 лет, как это предусмотрено ЗАКОНОМ и СПИСКОМ; период работы с 01.01.2010 по 07.06.2010 в должности воспитателя в МДОУ «Детский сад №36 «Теремок» может быть учтен в стаж на соответствующих видах работ после факта уплаты страховых взносов.
В судебном заседании Бочкова С.В. подержала иск; считает, что имеет достаточный педагогический стаж (25 лет) для назначения досрочной пенсии по старости; право на получение досрочной пенсии возникает с 07.07.2010 при условии зачета в специальный стаж спорных периодов работы; она имеет диплом об окончании педагогического училища в 1984 году, получила специальность воспитатель в дошкольных учреждениях, все годы работала по данной специальности на полную ставку; страховые взносы за 2010 год в Пенсионный фонд перечислены в полном объеме; документы в полном объеме были предоставлены в ГУ УПФ РФ.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал письменные возражения к иску, пояснил, что спорные периоды работы не зачтены в специальный трудовой стаж, поскольку в эти периоды истец работал в «Детских комбинатах», «дошкольных образовательных учреждениях» и «ДОУ», а такие наименования учреждений в СПИСКЕ отсутствуют; ГУ УПФ РФ не оспаривает факт уплаты страховых взносов в 2010 году в Пенсионный фонд, этот период следует зачесть в специальный стаж истца; иные основания для отказа Бочковой С.В. в установлении досрочной пенсии по старости отсутствуют; при условии зачета этих периодов работы истцу можно было бы назначить пенсию с 07.07.2010; при зачете периодов работы в специальный стаж берется во внимание справка о стаже работы, а трудовая книжка является малозначимым документом.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, пенсионное дело Бочковой С.В., приходит к следующему.
Согласно пп. 19 п.1 ст. 27 ЗАКОНА, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ЗАКОНА лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Право педагогических работников образовательных учреждений на получение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста предусмотрено Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании». Понятие образовательного учреждения указано в ст. 12 Закона РФ «Об образовании» - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующий одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников; образовательные учреждения могут быть по организационно-правовым формам государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций).
Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 №677, действовавшему в спорные периоды работы истца, дошкольное образовательное учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности и обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.
Бочкова С.В. работала в должности воспитателя и выполняла педагогическую нагрузку, установленную за ставку заработной платы:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
профиль и функции организаций, где работала истец, тождественны и полностью соответствовали понятию дошкольного образовательного учреждения, установленному ст. 12 Закона Российской Федерации «Об образовании».
Независимо от наименования и подчиненности организации осуществляли образовательную деятельность по образовательным программам, располагали постоянным штатом педагогических работников, в своей образовательной деятельности были подконтрольны Муниципальному учреждению «Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог» и охвачены инспекционной, методической, нормативной деятельностью Управления. В спорные периоды рабочее место, трудовые функции, другие существенные или менее существенные условия труда истца оставались такими же, что и в периоды, зачтенные в специальный трудовой стаж.
В спорные периоды работы Бочковой С.В. действовала ст. 80 Закона Российской Федерации об 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», которая обуславливала пенсию выслугой не менее 25 лет педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей, также действовал Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей предоставлял право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР от 20.11.1990; этот Список был утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463,в котором в разделе «Наименование учреждений» указаны детские дошкольные учреждения всех типов.
Наименование дошкольных образовательных учреждений в том виде, как оно приведено в СПИСКЕ, на который ссылается ответчик, позволяет признать не исчерпывающим приведенный перечень дошкольных образовательных учреждений: детские сады всех наименований, сады- ясли, детские ясли и другое, отсутствуют ограничения в распространении этого наименования на все типы детских дошкольных учреждений, включая детский комбинат, дошкольное образовательное учреждение или в сокращении ДОУ.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (включая детские дошкольные учреждения всех типов), засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463.
Из пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463 следует, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Согласно решению ГУ УПФ РФ в специальный стаж ответчиком не включены периоды с 06.05.1989 по 16.09.1989, с 17.09.1989 по 30.10.1990, с 31.10.1990 по 12.06.1995, с 14.07.1998 по 11.11.1998, с 17.11.1998 по 12.09.2003 со ссылкой на то, что наименования детский комбинат и ДОУ или дошкольное образовательное учреждение отсутствуют в СПИСКЕ; в эти периоды Бочкова С.В. выполняла педагогическую нагрузку, установленную за ставку заработной платы, а учреждения осуществляли педагогическую деятельность по отношению к детям дошкольного возраста.
Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Спорные периоды работы подлежат включению в специальный педагогический стаж Бочковой С.В., дающий право для назначения трудовой пенсии по старости на основании п.п. 19 п.1 ст. 27 ЗАКОНА. В данные периоды Бочкова С.В. осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей дошкольного возраста, что подтверждается трудовой книжкой, справками о стаже работы и другими документами, содержащимися в пенсионном деле. Наименования «детский комбинат», «дошкольное образовательное учреждение», а также детские сады всех наименований указаны в СПИСКЕ должностей и учреждений (п. 1.8), работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, поэтому отказ ответчика включить в специальный стаж спорные периоды работы истца является незаконным, а ссылка на отсутствие в СПИСКЕ указанных наименований является формальной и надуманной, влекущей нарушение пенсионных прав Бочковой С.В.
Из пенсионного дела и оспариваемого решения ГУ УПФ РФ следует, что на момент обращения истца Бочковой С.В. с заявлением о назначении трудовой пенсии (07.07.2010) стаж педагогической деятельности составлял 25 лет; Бочкова С.В. на день рассмотрения дела в суде продолжает работать воспитателем в дошкольном образовательном учреждении, страховые взносы по 07.07.2010 уплачены в Пенсионный фонд, поэтому следует обязать ГУ УПФ РФ назначить Бочковой С.В. трудовую пенсию по старости на основании пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента возникновения такого права.
Истец Бочкова С.В. оставляет за собой расходы по уплате государственной пошлины (200 рублей), просит не взыскивать их с ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить иск Бочковой Светланы Владиславовны.
Признать незаконным решение № 2/108 от 07.07.2010 об отказе в установлении Бочковой Светлане Владиславовне пенсии на основании пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сухом Логу включить в специальный трудовой стаж Бочковой Светланы Николаевны периоды работы:
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сухом Логу назначить Бочковой Светлане Владиславовне пенсию по старости на основании пп. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 07.06.2010, с момента возникновения такого права.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате 29.10.2010 (23 и 24 октября выходные дни).
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Т.Р. Айнсоф
Сухоложского городского суда
Свердловской области