Дело 2-1029 за 2011 год РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 декабря 2011 года Сухоложский городской суд Свердловской области В составе: председательствующего судьи Царегородцевой Н.В. При секретаре Мельниковой О.В. С участием старшего помощника прокурора Богдашовой П.В. Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сухоложского городского прокурора в интересах Потаповой Людмилы Сергеевны к Администрации городского округа Сухой Лог о признании незаконным отказа в предоставлении за счет федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, возложении обязанности включить в список для получения жилищного сертификата. УСТАНОВИЛ: Сухоложский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Потаповой Л.С. к Администрации ГО Сухой Лог, в котором просит признать незаконным отказ Администрации ГО Сухой Лог в предоставлении Потаповой Л.С. за счет федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»; обязать Администрацию ГО Сухой Лог включить Потапову Л.С. в список граждан, изъявивших желание на получение жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категория граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В обоснование иска указано, что 10.05.2011 Администрацией ГО Сухой Лог было отказано Потаповой Л.С. в предоставлении за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». Данный отказ является незаконным по следующим основаниям. Потапова Л.С. имеет статус гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС по основанию, предусмотренному п. 11 ч.1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1, а именно, как гражданин, выехавший добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы» и по этому основанию имеет право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ч.1 ст. 22 и ст. 17 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1, в том числе право на обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Выбывая из Волынской области, Потапова Л.С. получила направление № от 12.06.1991, выданное заместителем председателя исполнительного комитета Волынского областного совета народных депутатов, адресованное Свердловскому облисполкому, для трудоустройства и обеспечения жильем Потаповой Л.С. Прибыв в Сухоложский район, 3.03.1993 Потапова Л.С. подала заявление в Администрацию г. Сухой Лог о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. На основании протокола заседания жилищной комиссии Администрации г. Сухой Лог от 12.05.1993 Потапова Л.С. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. 18.05.2009 на основании договора социального найма жилого помещения за № Потаповой Л.С. и ее дочери ФИО1 была предоставлена в пользование на условиях социального найма однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес> общей площадью 30,3 кв.м. Согласно постановления главы ГО Сухой Лог от 16.10.2007 № «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» семье истицы, состоящей из двух человек, должна была быть предоставлена квартира общей площадью не менее 35 кв.м. Федеральным законодательством - Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категория граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 №, предусмотрены иные нормы предоставления площади жилого помещения для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, - в размере 42 кв.м на семью из 2 человек. Постановлением главы ГО Сухой Лог от 22.01.2010 № Потапова Л.С. была исключена из списков очередности и снята с учета нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма. Решением Сухоложского городского суда Свердловской области от 4.03.2011 данное постановление главы ГО Сухой Лог было признано незаконным, на Администрацию ГО Сухой Лог возложена обязанность восстановить Потапову Л.С. на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. В решении указано, что у Потаповой Л.С, не утрачены основания, дающие ей право на получение жилого помещения в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. По состоянию на день снятия с учета нуждающейся в предоставлении жилья (22.01.2010) норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Российской Федерации был установлен в размере 28000 руб. (Приказ Минрегиона Российской Федерации от 25.12.2009 № 603) Указанный норматив стоимости повышается на коэффициент 1,15, установленный для Свердловской области. Таким образом, применяемый норматив стоимости 1 кв.м общей площади равен 32200 руб. Согласно п. 16 Правил семье Потаповой Л.С, состоящей из 2 человек, расчет размера социальной выплаты устанавливается в размере 42 кв.м. Таким образом, Потапова Л.С. имеет право на получение государственного жилищного сертификата в размере 1352400 руб., т.е. на сумму эквивалентную нормативу стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Российской Федерации исходя из норматива общей площади жилого помещения 42 кв.м с применением повышающего коэффициента по Свердловской области. Исходя из смысла п.п. 16.1, 16.2 Правил наличие в собственности Потаповой Л.С. жилого помещения меньшей площади, чем она может получить за счет средств федерального бюджета, не является основанием для прекращения права на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья. Помощник прокурора Богдашова П.В. настаивает на удовлетворении иска в интересах Потаповой Л.С. к Администрации ГО Сухой Лог. Истица Потапова Л.С. просит иск прокурора удовлетворить, показав, что она проживает с дочерью в квартире площадью 30,3 кв.м по адресу: <адрес>. Вместе с дочерью являются собственниками этой квартиры на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от 22.07.2009. На основании решения от 4.03.2011 суда она была восстановлена на учете нуждающихся в жилом помещении. Она в апреле 2011г. обратилась в администрацию с заявлением о принятии на учет для получения жилищного сертификата, но в этом ей было отказано. Считает, что отказ Администрации ГО Сухой Лог является незаконным. Согласна передать безвозмездно в муниципальную собственность квартиру, собственником которой является. Представитель Администрации ГО Сухой Лог в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом (л.д. 85). От ответчика в суд поступил отзыв на иск Сухоложского городского прокурора (л.д.26), в котором содержится просьба рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации ГО Сухой Лог. В отзыве указано, что Администрация ГО Сухой Лог с иском прокурора в интересах Потаповой Л.С. не согласна, по тем основаниям, что возможность получения социальной выплаты законодательство Российской Федерации связывает с обладанием гражданином правом на обеспечение жильем в соответствии со ст. 17 и 22 Закона от 15.05.1991 №. Статья 7 указанного Закона устанавливает на какие территории, делящиеся на зоны, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, распространяется его действие. Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся на них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет. Во исполнение данной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.1997 № 1582 утвержден Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В указанный перечень шт. Маневичи Волынской области не входит, следовательно, обеспечение жилым помещением, предусмотренное ст. 17 закона, на Потапову Л.С. не распространяется. Истица под действие подпрограммы не подпадает, обеспечение ее жилым помещением возможно на общих основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. Кроме того, Потаповой Л.С. уже было предоставлено жилое помещение по договору социального найма, впоследствии приватизированное ею и ее дочерью в долевую собственность. Заслушав старшего помощника прокурора, истицу, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Согласно ч.З ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В силу ч. 3 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. Согласно ч.1 ст. 22, п.7 ст. 17 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции федерального закона от 24.11.1995 № 179-ФЗ, гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, гарантируется право на обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 были утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы -редакция от 12.07.2011 № 561. Согласно п.п. «е» п. 5 указанных Правил граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 имеют право на предоставление за счет федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Пунктом 16 Правил определен норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты, а именно: 33 кв.м - для одиноко проживающего гражданина; 42 кв.м - на семью из 2 человек. В силу п.п. «в» п. 16.1 Правил норматив, указанный в пункте 16 Правил, применяется при расчете размера социальной выплаты, если гражданином, участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременении, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. В силу п. 22 Правил в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.2011 № 561 основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; б) непредоставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представляемых документах; г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых за счет средств федерального бюджета. Решением Сухоложского городского суда Свердловской области от 4.03.2011, вступившим в законную силу 28.03.2011 (л.д.18,19), установлено, что Потапова Л.С. имеет право на льготы и компенсации, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а именно установленные ч.1 ст. 22, п.7 ст. 17 данного Закона. Она имеет право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, удостоверяемой жилищным сертификатом на основании Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище». На основании указанного решения суда главой ГО Сухой Лог было вынесено 7.04.2011 постановление № 609-ПГ об отмене пункта 1 приложения к постановлению главы ГО Сухой Лог от 22.01.2011 № 85-ПГ «О снятии с учета граждан, состоявших на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и внесении изменений в списки очередности» в части исключения Потаповой Л.С. из списка очередности и снятия с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий; Потапова Л.С. восстановлена в списке граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма, в очереди под номером 27 (л.д.30). Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Поэтому доводы Администрации ГО Сухой Лог, изложенные в адресованных Потаповой Л.С. ответах от 14.04.2011 № от 10.05.2011 № (л.д.7,8), а также отзыве на исковые требования (л.д. 26) о том, что на Потапову Л.С. положения Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № не распространяются, являются несостоятельными. Поэтому требования Сухоложского городского прокурора в интересах Потаповой Л.С. о признании незаконным отказа Администрации ГО Сухой Лог в предоставлении Потаповой Л.С. за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» подлежат удовлетворению. В соответствии с п. 24 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и предоставляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Руководствуясь указанным п. 24 Правил суд считает, что надлежит обязать Администрацию ГО Сухой Лог включить Потапову Л.С. в список граждан, изъявивших желание на получение жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Признать незаконным отказ Администрации городского округа Сухой Лог в предоставлении Потаповой Людмиле Сергеевне за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Обязать Администрацию городского округа Сухой Лог включить Потапову Людмилу Сергеевну в список граждан, изъявивших желание на получение жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы». Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение 10 дней. Решение изготовлено в совещательной комнате. Председательствующий: