Гражданское дело № 2-943/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Сухой Лог 09 декабря 2011 года Сухоложский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Вяцкова Д.Г., при секретаре Донгузовой A.M., с участием истца Пильченко Л.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пильченко Ларисы Карловны к государственному учреждению управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сухом Логу Свердловской области о назначении трудовой пенсии по старости, установил: Пильченко Л.К. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ УПФ Российской Федерации в г. Сухом Логу и просит признать незаконным решение ответчика об отказе в назначении трудовой ненсии по старости, обязать включить в специальный стаж период работы в должности медицинской сестры палатной на предприятии Название с 18.08.1992 по 03.09.1998, обязать ответчика назначить трудовую пенсию по старости. В обоснование своих требований истец указала, что в оспариваемом решении неправильно применено материальное право - Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и. иных материальных норм, дающих право на назначение пенсии по старости до достижения общего возраста. Истец и ее представитель поддержали свои "требования в судебном заседании. Представитель ответчика, извещённого о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание tic явился, письменный отзыв не представлен, телефонограммой заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. Суд, с учётом мнения истца и руководствуясь ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Из представленных суду документов видно, что истец в период с 18.08.1992 по 03.09.1998 работала в санатории «Название» (Санаторий курорта «Название», государственное предприятие «Название», областное государственное унитарное предприятие «Название», государственное унитарное предприятие Свердловской области «Название») в должности медицинской сестры палатной. Решением комиссии ГУ УПФ России в г. Сухом Логу не засчитаны в специальный трудовой стаж периоды, поскольку трудовая деятельность осуществлялась на предприятии, а не в учреждении - единственно определённая законодательством организационно-правовая форма. При этом подлинность документов, подтверждающих факт работы, и правильность подсчета стажа в иске не оспариваются представителем ответчика. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Правомерна ссылка истца на то, что Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право за выслугу лет» установлено право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) указано, что к государственной системе здравоохранения относятся находящиеся в государственной собственности и подчинённые органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактичеекие учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации. Действовавший на момент осуществления истицей трудовых функций Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы медицинская деятельность осуществлялась лишь в учреждениях, имеющих статус юридического лица, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (част!) 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в лечебных учреждениях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными. Период работы Пильченко Л.К. в качестве медицинской сестры палатной до 01 ноября 1999 года исключен из ее специального трудового стажа необоснованно. Статьёй 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. С учётом включения спорного периода стаж работы Пильченко на момент обращения в орган Пенсионного фонда Российской Федерации составляет необходимые 30 лет. поэтому пенсия Пильченко подлежит назначению с момента подачи заявления. Руководствуясь ст. ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Удовлетворить исковые требования Пильченко Ларисы Карловны к государственному учреждению управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сухом Логу Свердловской области о назначении трудовой пенсии по старости. Обязать государственному учреждению управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сухом Логу Свердловской области включить в специальный стаж Пильченко Л.К. периоды работы медицинской сестрой палатной на предприятии Санаторий курорта «Название» (с 08.08.1994 государственное предприятие санаторий «Название», с 21.06.2001 - Областное государственное унитарное предприятие Санаторий «Название») с 18.08.1992 по 03.09.1998. Обязать государственному учреждению управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сухом Логу Свердловской области назначить Пильченко Л.К. пенсию с момента обращения за нею. Решение в окончательном печатном виде изготовлено 14 декабря 201 1 года и с этого дня может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Сухоложский городской суд. Судья: подпись копия верна: Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Д.Г. Вяцков