Гражданское дело № 2-359/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Сухой Лог 08 июня 2012 года Сухоложский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Т.Р. Айнсоф, при секретаре Мельниковой О.В., с участием истца Шестерниной И.М., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шестерниной Ираиды Михайловны к Администрации городского округа Сухой Лог о включении трудового стажа в стаж муниципальной службы, УСТАНОВИЛ: Истец Шестернина И.М. просила суд включить ее трудовой стаж с 1974 по 2004 годы в стаж муниципальной службы, ссылаясь на то, что она претендует на пенсию по выслуге лет в качестве муниципального служащего на основании Закона Свердловской области от 12.07.2011 №70-ОЗ «О внесении изменений в Областной закон «О государственной службе Свердловской области», поскольку имеет стаж работы более 25 лет, последние 5 лет перед увольнением по собственному желанию работала в муниципальной службе (л.д. 2 - иск). Представитель ответчика, глава городского округа Сухой Лог К.С. Суханов не имеет возражений против удовлетворения иска при условии, если истцом будет доказано, что она выполняла функции специалиста по вопросам предоставления жилья в горисполкоме при нахождении на должности озеленителя, на постоянной основе в период с 1974 по 1984 годы. Глава городского округа Сухой Лог просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации города Сухой Лог (л.д. 16). В судебном заседании истец Шестернина И.М. уточнила требования, просит включить в стаж муниципальной службы ее трудовой стаж с октября 1974 по 08.04.1996 года, поскольку последующий период трудовой деятельности включен в муниципальный стаж. Истцом также указано, что с 14.10.1974 она была принята техником-озеленителем в Управление коммунального хозяйства, который был отделом Сухоложского горисполкома. Поскольку в штате отсутствовала должность специалиста по вопросам жилья, то эти функции были возложены на нее; она готовила списки очередников, выписывала ордера, оформляла протоколы жилищной комиссии, вела прием граждан по вопросам жилья. В то время жилья строилось много, объем работы был большим. Она переведена в исполком инспектором по учету жилья с 01.04.1984 - с момента введения такой ставки. Ее стаж работы составляет более 25 лет, последние пять лет она была занята муниципальной службой и уволилась по собственному желанию, поэтому в силу поправок в областной закон вправе рассчитывать на получение пенсии из муниципального бюджета. В указанный ею период трудовой деятельности контракты в письменной форме не заключались, должностные инструкции отсутствовали. Объяснения истца подтверждаются: копией трудовой книжки (л.д. 6-10), постановлением главы Сухоложского муниципального образования от 29.01.1997 №75 «О структуре Администрации города» (л.д. 31-33), распоряжением председателя исполкома от 04.04.1984 № о приеме на работу Марамзину (сейчас Шестернину И.М.) - л.д. 34, постановлением главы администрации города Сухой Лог от 20.12.1991 № «О назначении Шестерниной И.М.» начальником бюро по учету и распределению жилья (л.д. 35), распоряжением главы муниципального образования город Сухой Лог от 11.08.2004 №-к о принятии отставки Шестерниной И.М. - начальника отдела по вопросам жилья (л.д. 39), а также справкой главы городского округа в отставке Быкова А.Н. (л.д. 41), подтверждающей, что все годы трудовой деятельности в администрации города и в горисполкоме, начиная с октября 1974 года Шестернина И.М. занималась только вопросами жилья. Свидетель ФИО3 показал суду, что с 1973 по 1990 год работал в предприятии «Организация», был председателем жилищно-бытовой комиссии. С начала 80-ых годов с Шестерниной И.М. тесно сотрудничали при составлении и утверждении списков по распределению жилья, истец входила в комиссию предприятия от горисполкома, в протоколах заседаний комиссий указывалась как специалист по распределению жилья горисполкома. Шестернина И.М. работала в здании горисполкома. С начала 1993 года он работал в должности заместителя главы администрации городского округа Сухой Лог, вопросами жилья в ней занималась Шестернина И.М. - это муниципальные вопросы; на тот период времени контракты не составлялись, должностные инструкции отсутствовали. Свидетель ФИО2 показала суду, что в 70-х годах работала секретарем комиссии по делам несовершеннолетних горисполкома, а числилась методистом в станции юных техников, поскольку объем работы был, но отсутствовала ставка в штате. Таким же образом работала и Шестернина И.М. в здании горисполкома - заполняла журналы, документы по вопросам жилья, выдавала ордера, но не выполняла функций озеленителя. С 1978 года она (ФИО2) работала в Комбинате асбоцементных изделий; Шестернина И.А. от горисполкома проверяла списки очередников на жилье в их предприятии. Свидетель ФИО1 показала суду, что с 1963 года и до пенсии она работала главным бухгалтером Горкомхоза или в Управления коммунальным хозяйством, который был отделом горисполкома. Шестернина И.М. пришла к ним в октябре 1974 года, выписывала ордера на жилье, составляла списки очередников, проверяла жилищные условия, вела жилищные комиссии, но при этом значилась техником-озеленителем, поскольку не было ставки инспектора по вопросам жилья, а домов сдавалось много. В 1992 году она ушла на пенсию, в это время Шестернина И.М. таки занималась работой по вопросам жилья. Суд оценивает показания свидетелей как достоверные, поскольку они согласуются друг с другом, подтверждают объяснения истца, не противоречат материалам дела. Заслушав истца, показания свидетелей, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что иск Шестерниной И.М. подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с Законом Свердловской области от 12.07.2011 №70-ОЗ «О внесении изменений в Областной закон «О государственной службе Свердловской области» право на пенсию за выслугу лет предоставлено дополнительной категории лиц. В соответствии с ч. 3 п. 2-1 ст. 56 Закона Свердловской области от 15.07.2005 №84-ОЗ «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» государственный гражданский служащий имеет право на пенсию за выслугу лет при соблюдении одновременно следующих условий: - замещение должности государственной гражданской службы Свердловской области не менее пяти лет непосредственно перед увольнением с государственной гражданской службы Свердловской области; - наличие стажа государственной гражданской службы Свердловской области не менее 25 лет; - прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности государственной гражданской службы Свердловской области и увольнение с государственной гражданской службы Свердловской области в связи с расторжением служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего Свердловской области. В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципальных служащих в полном объеме распространяются права государственных гражданских служащих, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Департаментом государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области рекомендовано муниципальным образованиям внести изменения в соответствии с Законом Свердловской области от 12.07.2011 №70-ОЗ в Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим для того, чтобы на них в полном объеме распространялись права государственных гражданских служащих, поскольку пенсия за выслугу лет выплачивается за счет средств местного бюджета. Согласно ст.ст. 2,3 Закон Свердловской области от 29.10.2007 №136-ОЗ (ред. от 25.04.2012) "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся, в том числе, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. Указанным положениям отвечает устав муниципального учреждения Администрации главы муниципального образования город Сухой Лог (л.д. 25-30) и постановление главы Сухоложского муниципального образования от 29.01.1997 №75 «О структуре администрации города»; последним документом утвержден в структуре администрации города отдел по вопросам жилья. Главой городского округа Сухой Лог в письме Шестерниной И.М. (л.д. 5) указано, что он готов рассмотреть возможность назначении пенсии за выслугу лет в случае признания судом стажа работы с 1974 года как стажа в должности муниципальной службы. Ответчиком не представлены суду сведения о внесении изменений в Положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, несмотря на то, что в соответствии со ст. 17 Закона Свердловской области от 29.10.2007 №136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы в Свердловской области» вопросы исчисления стажа муниципальной службы относится к кадровой работе в муниципальных образованиях на территории Свердловской области. Из указанного следует, что истец Шестернина И.М. правомерно обратилась в суд за защитой своих пенсионных прав. Из записей в трудовой книжке истца (л.д.7-8) следует, что Шестернина И.М. замещала должности в администрации городского округа (ранее - горисполком, администрация города или муниципального образования) в следующие периоды трудовой деятельности: - с 14.10.1974 по 01.04.1984 - в должности техника-озеленителя Управления коммунального хозяйства Сухоложского горисполкома; - с 01.04.1984 по 20.12.1991 - в должности инспектора по распределению жилой площади исполкома Сухоложского городского Совета народных депутатов; - с 20.12.1991 по 08.04.1996 - в должности начальника бюро по учету и приватизации жилья в аппарате главы администрации города Сухой Лог Свердловской области. Судом установлено, что числясь в должности техника-озеленителя, Шестернина И.М. фактически выполняла обязанности специалиста по вопросам жилья в городском округе (муниципальном образовании, городе). Эта же ее деятельность с 09.04.1996 года признана муниципальной службой (л.д. 8 - запись в трудовой книжке). Истец не просит взыскать с ответчика 200 рублей в возмещение расходов на уплату государственной пошлины, оставляет судебные издержки за собой. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 214 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Удовлетворить иск Шестерниной Ираиды Михайловны. Обязать Администрацию города Сухой Лог Свердловской области включить в стаж муниципальной службы Шестерниной Ираиды Михайловны периоды трудовой деятельности: - с 14.10.1974 по 01.04.1984 - в должности техника-озеленителя Управления коммунального хозяйства Сухоложского горисполкома; - с 01.04.1984 по 20.12.1991 - в должности инспектора по распределению жилой площади исполкома Сухоложского городского Совета народных депутатов; - с 20.12.1991 по 08.04.1996 - в должности начальника бюро по учету и приватизации жилья в аппарате главы администрации города Сухой Лог Свердловской области. Мотивированное решение суда составлено в совещательной комнате 15.06.2012 (9-12 июня - выходные дни). Копию решения, изготовленного в окончательной форме, направить ответчику. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Копия верна. Судья: подпись. Судья Т.Р. Айнсоф Сухоложского городского суда Свердловской области
муниципальной службой в соответствии с федеральным законом является профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта), а должностью муниципальной службы в соответствии с федеральным законом является должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.