копия
РЕШЕНИЕ
26 марта 2009 года г. Сухой Лог
Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Вяцков Д.Г., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании с участием Степанова А.С. - защитника лица, в отношении которого ведется административное производство, по доверенности № от 21 ноября 2006 года, жалобу Бокта А.Х. на постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с которым
Бокта Айсылу Хикматулловна <данные изъяты>
привлечена к административной ответственности в виде штрафа в сумме 5 000 рублей по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
установил:
в период с 18 ноября по 18 декабря 2008 года на основании Распоряжения N 165 от 18.11.2008 года должностными лицами Региональной энергетической комиссии Свердловской области была проведена проверка ООО «организация» по вопросам соблюдения порядка ценообразования.
В ходе проверки установлено, что в период с 25 июня по 25 ноября 2008 года заместителем директора ООО «организация» Бокта А.Х. на территории городского округа Сухой Лог не осуществляла контроль за формированием торговых надбавок, что привело к нарушению порядка ценообразования. А именно нарушены требования Постановления Правительства Свердловской области от 10.08.1999 г. № 928 – ПП «О регулировании размеров торговых надбавок к ценам на продукты детского питания», постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 21 июля 2007 года № 113-ПК. Завышены предельные размеры торговых надбавок на продукты детского питания – соки и нектары, всего на сумму 2 312,87 рублей, на изделия медицинского назначения – презервативы, гигиенические прокладки и тампоны, всего на сумму 132,68 рублей.
По результатам проверки составлен акт проверки от 18.11. - 18.12.2008 N 165 и протокол об административном правонарушении от 18.12.2008 г.
На основании протокола об административном правонарушении и материалов проверки заместителем председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области 29.12.2008 вынесено постановление N 241 о привлечении Бокта А.Х. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 5 000 руб.
Бокта А.Х. обратилась в Сухоложский городской суд с жалобой на постановление, ссылаясь на то, что из всех указанных в акте проверки соков только один является продуктом детского питания, презервативы, гигиенические тампоны и прокладки не являются изделиями медицинского назначения. В учетом исключения оспариваемых позиций налицо малозначительность административного правонарушения. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу. Также заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления, поскольку постановление заявительницей получено по вине работника предприятия Хребтовой Л.М. только 07 февраля 2009 года.
Бокта А.Х. о времени и месте рассмотрения жалобы извещена повесткой, не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к ответственности – Степанов А.С. поддержал жалобу. Пояснил, что исходя из представленных сертификатов, реализуемые соки и нектары не являются продуктами детского питания, презервативы, гигиенические тампоны и прокладки не являются изделиями медицинского назначения. Весь размер ущерба, указанный в постановлении, рассчитанный за 6 месяцев, составляет меньше 2500 рублей, не является значительным.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу. Указанные заявителем причины подтверждены доказательствами, признаются судом уважительными. В связи с этим судья восстанавливает срок и рассматривает жалобу по существу.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и пр.), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству Российской Федерации поручено определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В Свердловской области осуществление контроля регулируемых цен возложено на Региональную энергетическую комиссию (Указ Губернатора Свердловской области от 31.08.2004 N 619-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области").
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В том числе информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров.
Таким образом, продавец обязан иметь полные сведения о товаре, его особенностях и отнесении к той или иной категории.
В деле имеются доказательства принадлежности нектаров <данные изъяты> к продукции детского питания (л.д. 58), презервативов «<данные изъяты> – к изделиям медицинского назначения (л.д. 59). Согласно полученной судом справке ТОТУ Роспотребнадзора в г. Сухой Лог и Богдановичском районе прокладки женские гигиенические и тампоны женские впитывающие Приказом Росздравнадзора № 3731-Пр/07 от 11 сентября 2007 года отнесены к изделиям медицинского назначения.
Поскольку заместитель директора ООО «организация» Бокта А.Х. имела возможность выполнить требования законодательства, но ею не были приняты все зависящие для этого меры, иного из представленных в материалы дела документов не следует, наличие в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является доказанным.
Малозначительным правонарушение не является, поскольку не требует наличия каких-либо последствий, связано с нарушением социальных гарантий гражданам, в частности, повлекло обращение группы жителей г. Сухого Лога с жалобой (л.д. 47).
Наказание назначено в установленных законом пределах, оснований для снижения наказания нет.
В связи с вышеизложенным и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Восстановить заявителю Бокта А.Х. срок обжалования.
Постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области Кузнецова В.К. от 29.12.2008 года N 241 о привлечении Бокта Айсылу Хикматулловны к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 5 000 рублей, оставить без изменения, жалобу Бокта А.Х. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Сухоложский городской суд.
Решение изготовлено в печатном виде в совещательной комнате.
Судья: подпись
копия верна:
Судья Сухоложского городского суда Д.Г. Вяцков