12-22/2009..



копия

РЕШЕНИЕ

24 марта 2009 года г. Сухой Лог

Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Вяцков Д.Г., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании с участием лица, в отношении которого ведется административное производство, жалобу на постановление начальника ОГИБДД ОВД по ГО Сухой Лог по делу об административном правонарушении в соответствии с которым

Дугин Андрей Вячеславович, <данные изъяты>,

привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 2000 рублей по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

установил:

Начальник ОГИБДД ОВД по ГО Сухой Лог Владимиров В.В. 18 февраля 2009 года постановил привлечь Дугина А.В. к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 2000 рублей в связи с тем, что Дугин А.В., являясь мастером ООО «организация», лицом, ответственным за содержание дорог, не исполнил обязанностей, установленных пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 – не обеспечил 11 февраля 2009 года в 13.50 принятие мер по ликвидации скользкости в г. Сухой Лог в районе перекрестка улиц Белинского и Больничной.

Заявитель обратился в Сухоложский городской суд с жалобой на постановление, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения. Просит признать постановление незаконным и отменить его.

В судебном заседании Дугин А.В. поддержал жалобу. Пояснил, что специальная смесь на дороге рассыпалась, но, видимо, ее сдуло. Снегопад прошел накануне, обновить слой смеси в этом месте не успели, потому что начали с других. Он не является руководителем организации, то есть должностным лицом.

Свидетель Шилкин Э.Ю. – государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОВД по ГО Сухой Лог показал, что 11 февраля 2009 года был вызван инспекторами ДПС на место ДТП, потому что одной из причин ДТП стало скользкое покрытие. Специальный прибор для определения коэффициента сцепления использовать было невозможно, поскольку он работает при температуре до – 3 градусов, а было – 10 или – 15 градусов. В такой ситуации на основании нормативных актов МВД РФ коэффициент сцепления измеряется путем измерения тормозного пути автомобиля. Инспектор ДПС при оформлении материала по ДТП использовал грузовой автомобиль Рено – полуприцеп. Длина тормозного пути составила около 80 метров, это очень много. Он (Шилкин) проводил измерения с помощью автомобиля ВАЗ-2110, автомобиль был исправен, имел талон техосмотра. Тормоза были исправны – все 4 колеса блокировались. Коэффициент сцепления составил меньше требуемого по ГОСТу значения – должен быть не менее 0,4.

Выслушав заявителя, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судья доверяет показаниям свидетеля Шилкина Э.Ю. о том, что он проводил замеры тормозного пути с использованием исправного автомобиля. Оснований не доверять им нет. Исходя из этих показаний и данных акта выявленных недостатков коэффициент сцепления составил 0,245, при требуемом по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» коэффициенте 0,4.

Статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц, ответственных за состояние дорог и дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии.

В пункте 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 указано, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пунктами 3.1.4 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора.

На основании должностной инструкции мастера участка ООО «организация» мастер участка осуществляет руководство участком (пункт 2.1), имеет право давать подчиненным работникам поручения, задания (пункт 3.1).

Исходя из изложенного, начальник ОГИБДД ОВД по ГО Сухой Лог Владимиров В.В. 18 февраля 2009 года правильно определил фактические обстоятельства по делу и вынес обоснованное решение о привлечении Дугина А.В. к административной ответственности. Наказание назначено в пределах санкции статьи, соответствует личности правонарушителя и опасности нарушения, оснований для уменьшения штрафа нет.

В связи с вышеизложенным и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление начальника ОГИБДД ОВД по ГО Сухой Лог Владимирова В.В. от 11 февраля 2009 года о привлечении Дугина Андрея Вячеславовича к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Сухоложский городской суд.

Решение изготовлено в печатном виде в совещательной комнате.

Судья: подпись

копия верна:

Судья Сухоложского городского суда Д.Г. Вяцков