копия
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Сухой Лог
Судья Сухоложского городского суда <адрес> Вяцков Д.Г., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании с участием Порядина О.В. - защитника лица, в отношении которого ведется административное производство, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, жалобу Лебедева Ю.Н. на постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с которым
Лебедев Юрий Николаевич родившийся в г. Сухой Лог Свердловской <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, проживающий в г. Сухой Лог, <адрес>45, работающий генеральным директором ОАО «Сухоложский огнеупорный завод»,
привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 4 000 рублей по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
установил:
в период с 18 ноября по ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения N 161 от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Региональной энергетической комиссии <адрес> была проведена проверка ОАО «Сухоложский огнеупорный завод» по вопросам соблюдения порядка ценообразования.
В ходе проверки установлено, что ОАО «Сухоложский огнеупорный завод» допущены нарушения требований статей 544, 545 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики», постановлений Региональной энергетической комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № – ПК «Об утверждении тарифов на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, электроснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, прочим потребителям <адрес> в 2007 году» и от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «Об утверждении предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях» выразившиеся в:
- завышении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях;
- применении тарифа на электрическую энергию, не утвержденного в установленном порядке.
Размер платы по завышенным и неутвержденным тарифам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 5896673 рубля 70 копеек.
По результатам проверки составлены Акт проверки от 18.11. - ДД.ММ.ГГГГ N 161, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании протокола об административном правонарушении и материалов проверки заместителем председателя Региональной энергетической комиссии <адрес> ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление N 233 о привлечении генерального директора ОАО «Сухоложский огнеупорный завод» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 4 000 руб.
Лебедев Ю.Н. обратился в Сухоложский городской суд с жалобой на постановление, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, нарушение срока давности привлечения к административной ответственности. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу.
Лебедев Ю.Н. о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к ответственности – Порядин О.В. поддержал жалобу. Пояснил, что электроэнергию сторонним потребителям предприятие должно было продать частично по регулируемому тарифу, частично по нерегулируемому. При этом пропорция установлена не была, в связи с этим весь объем энергии предприятие поставило сторонним потребителям по регулируемому тарифу. В стоимости услуг предприятия по подаче вагонов были включены не только непосредственно подача и уборка вагонов, но и такие услуги, как раскредитация груза. Кроме того, например для ООО «ПКФ Новый век» подаются вагоны с опасным грузом, в связи с чем ОАО «СОЗ» обязано прицепить впереди и сзади подаваемого вагона свои вагоны. Для названной фирмы вагоны подаются через территорию другого предприятия, что также влечет дополнительные затраты.
Заслушав защитника лица, привлекаемого к ответственности, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и пр.), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" определяет экономические, организационные и правовые основы регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию (в том числе и услуги по передаче) в Российской Федерации (ст. 6 Закона).
В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках установленных предельных уровней.
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству Российской Федерации поручено определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109, в систему тарифов (цен) входят регулируемые тарифы (цены) и свободные (нерегулируемые) цены.
К регулируемым тарифам (ценам) относятся, в том числе тарифы и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках:
1) поставляемую на розничных рынках населению;
2) поставляемую на розничных рынках иным категориям потребителей (за исключением населения) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими и энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, в объемах, соответствующих продаваемым по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке объемам электрической энергии (мощности);
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" тарифы на тепловую и электрическую энергию в обязательном порядке подлежат государственному регулированию, осуществление которого возложено на региональные энергетические комиссии субъектов Российской Федерации.
В Свердловской области осуществление данных функций возложено на Региональную энергетическую комиссию (Указ Губернатора Свердловской области от 31.08.2004 N 619-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области").
Как следует из материалов дела, ОАО «Сухоложский огнеупорный завод» покупает электроэнергию у ОАО «Свердловскэнергосбыт» по договору от 01.06.2006 г. №.
Получаемую электрическую энергию заявитель использует как на собственные нужды, так и производит отпуск сторонним потребителям, то есть является энергоснабжающей организацией. В РЭК Свердловской области индивидуальные тарифы на электрическую энергию, отпускаемую сторонним потребителям, не утверждены.
В нарушение вышеприведенных требований завод применял тариф на электрическую энергию в размере 1,507 руб./кВтч., не утвержденный в установленном порядке. Например, по счету-фактуре от 31.12.2007 г. № ОАО "Сухоложский огнеупорный завод" отпустил в адрес ООО «ПКФ Новый век» 8468 кВтч электроэнергии по неутвержденному тарифу в размере 1,507 руб. на сумму 12761 рубль 28 копеек, в адрес ФИО6 в тот же день 3360 кВтч. на сумму 5063 рубля 52 копейки (л.д. 44).
Довод защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что в стоимость услуг предприятия по подаче вагонов были включены не только непосредственно подача и уборка вагонов, но и другие услуги, опровергается расчетом стоимости услуг, связанных с доставкой товара до места хранения для ООО «Морган Термал Керамикс Сухой Лог» за сентябрь 2008 года (л.д. 58). Из названного расчета видно, что подача и уборка вагонов выделены в расчете отдельно. По установленному предприятием тарифу ООО «Морган Термал Керамикс Сухой Лог» оплатило по счету – фактуре № ОАО «СОЗ» 80000 рублей.
Факты нарушения заявителем порядка ценообразования, подтверждены документами, представленными в материалах дела (л.д. 46, 61).
При этом постановление по делу вынесено 22 декабря 2008 года, а вышеприведенные нарушения допущены 31 декабря 2007 года и 30 сентября 2008 года, то есть в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях годичного срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Поскольку генеральный директор ОАО «СОЗ» Лебедев Ю.Н. имел возможность выполнить требования законодательства, но им не были приняты все зависящие для этого меры, иного из представленных в материалы дела документов не следует, наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является доказанным.
Наказание назначено в минимальном размере, в установленных законом пределах.
В связи с вышеизложенным и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области ФИО7 от 22.12.2008 года № о привлечении Лебедева Юрия Николаевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 4 000 рублей, оставить без изменения, жалобу Лебедева Ю.Н. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Сухоложский городской суд.
Решение изготовлено в печатном виде в совещательной комнате.
Судья: подпись
копия верна:
Судья Сухоложского городского суда Д.Г. Вяцков