12-18/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Сухой Лог 08 июня 2010 года

Судья Сухоложского городского суда Вяцков Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием лица, привлекаемого к ответственности Кузнецова А.Е., его защитника адвоката Груднова А.П. (ордер № от ДД.ММ.ГГГГ), а также потерпевших Городчикова М.В. и Быковой Н.М. материалы административного дела в отношении:

Кузнецова Алексея Евгеньевича, <данные изъяты>

о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Кузнецов А.Е. 28 декабря 2009 года в 11 часов 00 минут в Сухоложском районе Свердловской области на участке 7 км + 650 м автодороги Сухой Лог - Брусяны - Белокаменный, управляя автомобилем Дэу-Эсперо, в нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации не учел дорожные и метеорологические условия, в результате чего допустил выезд на встречную полосу и столкновение с автомобилем ВАЗ 21112, причинив пассажиру автомобиля ВАЗ 21112 Быковой Н.М. повреждения в виде закрытого перелома ключицы справа и ушиба мягких тканей грудной клетки и плечевого сустава справа, расцененные экспертом как вред здоровью средней тяжести.

Административное расследование возбуждено 28 декабря 2009 года, протокол составлен 18 мая 2010 года.

В судебном заседании Кузнецов А.Е. пояснил, что на встречную полосу его вынесло юзом. Двигался он из деревни Глядены в сторну г. Сухой Лог со скоростью около 60 км/ч, перед ним шел грузовик, подняв снег. Затормозил он из-за того, что на своей полосе в снежной пелене увидел фары автомобиля ВАЗ 21112, попытался вывернуть вправо на обочину, но не смог.

Потерпевшая Быкова Н.М. пояснила, что она сидела на заднем сидении в служебном автомобиле ВАЗ 21112, ехала в г. Асбест, была пристегнута ремнем безопасности, разговаривала с коллегой, за дорогой не следила. Сбоку от их автомобиля она увидела бок серого автомобиля, передней частью в их сторону, произошел удар. Водитель их автомобиля ехал с небольшой скоростью, точнее пояснить она не может, в Правилах не разбирается, сама машину не водит. Вопрос о назначении наказания оставляет на усмотрение суда, Кузнецов каких-либо действий по заглаживанию не предпринимал.

Потерпевший Городчиков М.В. показал, что вел служебный автомобиль ВАЗ 21112 в направлении г. Асбеста. В районе села Знаменское попытался обогнать идущий впереди цементовоз, но не смог, вернулся в свою полосу, снизил скорость, чтобы увеличить дистанцию. Уже после того, как на его полосе улегся снег, навстречу проехал другой цементовоз, после этого на его полосе появился задней правой дверью к нему автомобиль Дэу-Эсперо. Он попробовал затормозить, но избежать столкновения не смог. На встречную полосу он (Городчиков) не выезжал.

Свидетель Захарчевская М.В. показала, что пассажиром на служебном автомобиле ехала в сторону деревни Светлая из Сухого Лога. Само происшествие не видела. Увидела на их полосе движения стоящую к ним передней частью разбитую ВАЗ 21112, затем по встречной полосе проехала фура. За некоторое время до этого ВАЗ 21112 обогнала их, двигавшихся со скоростью примерно 60 км/ч. Возле ВАЗ 21112 стояла молодая женщина и ругала водителя за то, что тот ехал слишком быстро для такой погоды.

Потерпевшая Быкова Н.М. пояснила, что молодая женщина это Сысолятина Н.А., ругала ли она водителя, она не знает - после удара оставалась в машине, не могла выйти. Но впоследствии, когда они обсуждали ДТП, Сысолятина ничего подобного не говорила, напротив, говорила, что их водитель двигался с невысокой скоростью.

Допросив лицо, привлекаемое к ответственности, потерпевших и свидетелей, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Ответственность за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации, повлекшее причинение потерпевшему вреда здоровью средней тяжести предусмотрена частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При этом в силу части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным виновно - по неосторожности - если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Материалами дела - объяснениями и показаниями в суде потерпевших Городчикова М.В. и Быковой Н.М., объяснениями свидетеля ФИО, протоколом осмотра места происшествия с приложенными к нему схемой, справкой об автотехническом исследовании, заключением судебно-медицинского эксперта, подтверждается, что водитель Городчиков М.В. на встречную полосу не выезжал, столкновение произошло на полосе движения Городчикова, встречной для Кузнецова А.Е.

При таких обстоятельствах, с учетом отмеченных всеми участниками производства по делу погодных условий, водитель Кузнецов А.Е. должен был и мог предвидеть вредные последствия в случае выбора небезопасной скорости. Следовательно, выбрав скорость, которая в итоге не позволила ему при возникновении опасности, в соответствии с пунктом 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации снизить скорость вплоть до полной остановки, он действовал неосторожно, то есть виновно. Причинение вреда потерпевшей Быковой Н.М. состоит в прямой причинно-следственной связи с неосторожными действиями Кузнецова А.Е.

При назначении наказания судья на основании статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает отягчающее обстоятельство - повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Также судья учитывает неосторожную форму вины.

При таких обстоятельствах судья считает необходимым назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Кузнецова Алексея Евгеньевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Кузнецову Алексею Евгеньевичу административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

На постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть подана жалоба и принесен протест в Свердловский областной суд через суд, вынесший постановление.

Судья: подпись

Судья Сухоложского городского суда Д.Г. Вяцков