Адм. дело №5-34/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Сухой Лог 12 сентября 2012 года Судья Сухоложского городского суда Вяцков Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении: Крестьянского хозяйства «Организация», <данные изъяты> о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: 05.09.2012 с 14.00 до 15.55 в складе-магазине крестьянского хозяйства «Организация» (далее - КХ «Организация») по адресу: <адрес> выявлены нарушения п. 5 ст. 15, п. 1 ст. 32, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 12 п. 1 ст. 19, п. 1 ст. 24, п. 2 ст. 15, п. 1 ст. 34 п. 2 ст. 36 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»: 1. п. 1.3. правил - ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, не соответствует виду и типу организации торговли; планировка и технические возможности организации торговли не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для обеспечения требуемых условий приёма, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил ной гигиены работниками; 2. п. 2.7. правил - в организации торговли, не организован производственный контроль; 3. п. 2.7 правил - в хозяйственной зоне не устроены навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов отсутствуют раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), которые должны устанавливаться на площадках с твёрдым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов, которые должны располагаться на расстоянии не менее 25 м от организации торговли, отсутствуют. Установлена телега с прицепом для трактора, в которую собирается мусор; 4. п. 3.1. правил - территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру не благоустроена и не содержится в чистоте: территория не асфальтирована, расположена ёмкость для сжигания мусора, отсутствует урна для сбора мусора, разбросаны окурки; 5. п. 3.1. правил - организация обеспечена водоснабжением, канализация - выгребная яма, отсутствует туалет и место слива для отработанных сточных вод; 6. п. 3.2. правил - невозможно отследить соответствие качества воды гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, то есть не проводится лабораторный контроль питьевой воды; 7. п. 9 правил - организация торговли не оборудована туалетом; 8. п. 4.2. правил - торговые, складские, вспомогательные помещения не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил; 9. п. 8 правил - светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов не имеют защитных плафонов для предохранения их от повреждения и попадания стёкол на продукты; оконные стекла не доступны для проведения уборки, санитарной обработки, осмотра и ремонта, (перед ними установлены 2 печи для выпечки и одна печь для растопки); 10. п. 5.9. правил - для отделки, облицовки и окраски помещений организаций торговли не используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, разрешённые для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке: на стены нанесена побелка, потолок деревянный с нанесённой побелкой, пол бетонный, что допускается только на площадках для выгрузки пищевых продуктов из автомобилей; 11. п. 5.10. правил - пол не имеет ровную поверхность, без выбоин, а также отсутствует уклон в сторону трапов; 12. п. 6.1. правил - отсутствует торговое оборудование, инвентарь, посуда, тара, упаковочные материалы, изготовленными из материалов, разрешённых органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке: разделочные ножи и доски не имеют маркировки. В продаже находится сырое молоко коровье, фасуемое в месте торговли в ПЭТ-бутылки, на которые не предоставлены документы, подтверждающие их происхождение и безопасность; 13. п. 6.2. правил - мясо для продажи размещено в столовой для организации питания рабочих КХ «Темп», в не оборудованном термометром для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов; 14. п. 6.4. правил - с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удалённых от дверей и испарителей, не проводится ежедневный контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и так далее; 15. п. 8.24. правил - не соблюдаются условия транспортировки (температура, влажность), которые должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов разным видом транспорта: транспортировка скоропортящихся пищевых продуктов должна осуществляться специализированным охлаждаемым или изотермическим транспортом, который отсутствует; 16. п. 12.2. правил - мероприятия по дезинсекции и дератизации не проводятся: отсутствуют договоры со специализированными организациями, акты выполненных работ не представлены; документация, подтверждающая проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации, не представлена; в помещениях большое количество мух; 17. п. 13.1. правил - лица, поступающие на работу в организации торговли, не проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке: на момент проверки в организации торговли находилось 2 человека, которыми медицинские книжки не представлены. В судебном заседании законный представитель юридического лица - глава хозяйства Бубенщиков Ю.В. (протокол от 23.09.1992) в судебном заседании подтвердил наличие нарушений. Пояснил, что склад-магазин крестьянское хозяйство арендует. В настоящее время, в связи с большим количеством выявленных нарушений, указанное помещение не используется, то есть самостоятельно приостановили деятельность. Допрошенная в качестве свидетеля специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Сухой Лог и Богдановичском районе Нелюбина А.О. суду пояснила, что выявленные нарушения угрожают жизни и здоровью людей. Мясо продаётся в пекарне, ветеринарное свидетельство отсутствует. Мойка продуктов и рук производится в одной раковине. Отсутствует необходимое количество инвентаря для обработки продуктов. В связи с этим продукты питания могут быть легко обсеменены возбудителями инфекций. Следовательно, менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности на 90 суток, не может обеспечить прекращение противоправного действия юридического лица и обеспечить защиту прав потребителей. Исходя из того, что юридическим лицом факт правонарушения признан, также он подтверждается протоколом, сопутствующими документами и фотографиями, следовательно, КХ «Темп» подлежит административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определяя вид и размер ответственности, суд учитывает опасность выявленных нарушений для здоровья граждан. Назначению подлежит наказание в виде административного приостановления деятельности склада-магазина по <адрес> на 90 суток. Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: Крестьянское хозяйство «Темп» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначить крестьянскому хозяйству «Организация» административное наказание в виде административного приостановления деятельности склада-магазина по <адрес> в <адрес> на 90 суток путём объявления запрета главе крестьянского хозяйство на продажу в складе-магазине продуктов питания. Исполнение наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности. На основании части 1 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. В соответствии с частью 3 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьёй по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии. Постановление изготовлено в печатном виде в совещательной комнате. Судья: подпись Копия верна Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Д.Г. Вяцков