Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Сухобузимский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Кузнецовой С.А., при секретаре Шейфер В.В., с участием представителя истца, главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления ФИО1 Викторовны (доверенность в деле), рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Управления ФИО1 по <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МУП <адрес> «Детский оздоровительный комплекс «Таежный» о признании незаконным бездействия ответчика по устранению нарушений санитарного законодательства и возложении на ответчика обязанности устранить нарушения, У С Т А Н О В И Л: Управление ФИО1 по <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к МУП <адрес> «Детский оздоровительный комплекс «Таежный» о признании незаконным бездействия ответчика по устранению нарушений санитарного законодательства и возложении на ответчика обязанности устранить нарушения. Поводом для обращения в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц является невыполнение предписания №/с от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства. В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ: - водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее – водные объекты),не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека; использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта; проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, В мае 2011 года специалистами Управления ФИО1 по <адрес> проведена проверка в отношении МУП <адрес> «Детский оздоровительный комплекс «Таежный», юридический адрес <адрес>. В ходе проведенной проверки установлен факт нарушения санитарного законодательства, а именно: ч. 4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ, п. 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - в части разработки проекта зоны санитарной охраны (ЗСО) и обеспечения его санитарно-эпидемиологическим заключением. Согласно перспективного плана-задания от ДД.ММ.ГГГГпо улучшению материально-технической базы и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия ДОК «Таежный» на летний оздоровительный сезон 2011-2013гг, утвержденного директором МУП <адрес> «Детский оздоровительный комплекс «Таежный» ФИО3 и согласованного с заместителем руководителя управления ФИО1 по <адрес> ФИО4, срок устранения нарушения п. 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проведенной проверки в отношении МУП <адрес> «Детский оздоровительный комплекс «Таежный» должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, выдано предписание об устранении выявленных нарушений №/с от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого ДД.ММ.ГГГГ. При проведении внеплановой проверки с целью контроля выполнения указанного предписания ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушение не устранено, требование об устранении не выполнено. За невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в отношении МУП <адрес> «Детский оздоровительный комплекс «Таежный» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ). МУП <адрес> «Детский оздоровительный комплекс «Таежный» продолжает осуществление своей деятельности по адресу: <адрес> нарушением санитарного законодательства, оказывая неблагоприятное воздействие на жизнь и здоровье детей. Все вышеуказанное является серьезным нарушением санитарного законодательства, влекущим нарушение права граждан на безопасную среду обитания, отсутствие проекта зоны санитарной охраны (ЗСО) и обеспечения его санитарно-эпидемиологическим заключением может стать причиной возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей и персонала оздоровительного комплекса. Согласно п. 1.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима зон санитарной охраны источников водоснабжения (ЗСО) является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Согласно 1.6. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода. В состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями. Основные требования к содержанию проекта ЗСО изложены в п. 1.12. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Отсутствие согласованного проекта зоны санитарной охраны не гарантирует обеспечение проведения необходимых мероприятий по санитарной охране от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Осуществление МУП <адрес> «Детский оздоровительный комплекс «Таежный» деятельности с нарушением санитарного законодательства создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, не обеспечивая при этом благоприятную среду обитания неопределенного круга лиц. Бездействие МУП <адрес> «Детский оздоровительный комплекс «Таежный» по устранению нарушений санитарного законодательства, невыполнение требований предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор, нарушает ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, так как нарушается право неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, которая согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ включает в себя совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющей условия жизнедеятельности человека. Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, о причинах неявки не сообщил. Ответчиком направлено в суд объяснение, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком заключен договор на создание проектной продукции «Разработка проекта организации зон санитарной охраны (ЗСО) группового водозабора, расположенного на территории «ДОК «Таежный» в <адрес>», срок исполнения 91 день, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ода проект сдан проектировщиком на экспертизу в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>». Через два дня проектировщик забрал проект на доработку, сдал после доработки в конце мая 2011 года. Ответчиком заключен договор об экспертизе ДД.ММ.ГГГГ. так как проектировщиком работа в срок не выполнена, проект не был сдан вовремя на экспертизу. ДД.ММ.ГГГГ ода на имя главного врача ФИО1 направлено письмо о продлении срока исполнения мероприятий плана-задания до согласования экспертизы и получения санитарно-эпидемиологического заключения. 10 июня получен новый согласованный перспективный план со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. 05 июля 2-011 года получены проект и экспертиза. В тот же день все документы сданы в ФИО1 на получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии требованиям санитарного законодательства №»Проекта организации зон санитарной охраны группового водозабора, расположенного на территории ДОК «Таежный» в <адрес>» Водозабор МУП СР «ДОК «Таежный» имеет ограждение 1 зоны санитарной охраны. На водозаборе круглосуточно находятся дежурные. Перед сезоном проводятся все анализы воды. В мае 2011 год взяты 9 проб воды. Анализы проб соответствуют санитарным нормам. В пределах 2 и 3 зон нет производств, загрязняющих водные источники. Нарушений по использованию водного объекта по условиям безопасности для здоровья населения не отмечено. Предписание №/с от ДД.ММ.ГГГГ невыполнимо по объективным причинам. Считает, что признаков бездействия МУПР СР «ДОК «Таежный» не имеется (есть задержка сроков выполнения плана-задания по вине проектировщиков). Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца. Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В соответствии с требованиями п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В судебном заседании установлено, что ответчиком не выполнены требования законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, ответчик продолжает осуществлять свою деятельность с нарушением санитарного законодательства, не имея проекта зоны санитарной охраны с санитарно-эпидемиологическим заключением, что может стать причиной возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей и персонала оздоровительного комплекса. Суд приходит к выводу, что доводы истца нашли свое подтверждение в судебном заседании представленными материалами, до настоящего времени ответчиком не получено санитарно- эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны, следовательно, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Управления ФИО1 по <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МУП <адрес> «Детский оздоровительный комплекс «Таежный» о признании незаконным бездействия ответчика по устранению нарушений санитарного законодательства и возложении на ответчика обязанности устранить нарушения, удовлетворить. Признать бездействие МУП <адрес> «Детский Обязать МУП <адрес> «Детский оздоровительный комплекс «Таежный» устранить сохраняющиеся нарушения санитарных правил (п. 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»): разработать проект зоны санитарной охраны (ЗСО), получить на него санитарно-эпидемиологическое заключение в срок два месяца после вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Сухобузимский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме. Судья С.А. Кузнецова Копия верна: Судья Сухобузимского районного суда С.А. Кузнецова
используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в
лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического
заключения о соответствии их санитарным правилам.
ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
поясов ЗСО.
оздоровительный комплекс «Таежный» по устранению нарушений
требований санитарного законодательства противоправным, нарушающим
права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.