обеспечение доступа к информации о деятельноти органов местного самоуправления



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с. Сухобузимское

Сухобузимский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кузнецовой С.А.,

при секретаре Каргиной И.В.,

с участием заместителя прокурора Сухобузимского района Штайнерт А.В.,

ответчика - главы Шилинского сельсовета ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сухобузимского района в интересах неопределённого круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации Шилинского сельсовета и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сухобузимского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации Шилинского сельсовета и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Заявление мотивировано тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> в администрации Шилинского сельсовета <адрес>, выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, а именно администрацией Шилинского сельсовета <адрес> нормативные правовые акты, регламентирующие перечни информации для опубликования в сети Интернет не разработаны и не утверждены, официальный сайт органа местного самоуправления не создан. На официальном сайте <адрес> информация о деятельности Шилинского сельсовета отсутствует, на официальном сайте администрации <адрес> размещена лишь информация о почтовом и электронном адресе администрации Шилинского сельсовета <адрес>, что не соответствует требованиям и объему, закрепленным в ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Отсутствие официального сайта администрации Шилинского сельсовета <адрес> с размещением информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Штайнерт А.В., исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении доводам, просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Шилинский сельсовет <адрес> по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Обязать администрацию Шилинского сельсовета <адрес> в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления Шилинского сельсовета, размещаемой в сети Интернет, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Шилинского сельсовета <адрес> создать в сети Интернет официальный сайт указанного органа местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности разместить на официальном сайте <адрес> информацию о деятельности органов местного самоуправления Шилинского сельсовета в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Глава Шилинского сельсовета ФИО3 в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> признал полностью, при этом пояснил, что для создания официального сайта существуют определенные технические трудности, отсутствие денежных средств и соответствующего специалиста.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования прокурора <адрес> обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции (далее ФЗ № 273-ФЗ), одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее ФЗ № 8-ФЗ), основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Частью 1 ст. 10 ФЗ № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления, для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальный сайт с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможность размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ № 8-ФЗ, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.

Перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, предусмотрен ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ

Согласно ч.ч. 7, 8 ст. 14 ФЗ № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

Согласно ч. 11 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Проведенной прокурорской проверкой установлено, что ответчиком не принято должных мер для исполнения названных выше требований ФЗ № 273-ФЗ, ФЗ № 8-ФЗ, нормативные правовые акты, регламентирующие перечни информации для опубликования в сети Интернет не разработаны и не утверждены, официальный сайт органа местного самоуправления не создан. На официальном сайте <адрес> информация о деятельности Шилинского сельсовета отсутствует, на официальном сайте администрации <адрес> размещена лишь информация о почтовом и электронном адресе администрации Шилинского сельсовета <адрес>, что не соответствует требованиям и объему, закрепленным в ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ.

Указанное выше подтверждено информацией, предоставленной ответчиком прокурору <адрес>.

Принимая во внимание изложенное, суд считает доводы истца о том, что отсутствие официального сайта администрации Шилинского сельсовета <адрес> с размещением информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям, обоснованными, а исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Шилинского сельсовета <адрес> по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Обязать администрацию Шилинского сельсовета <адрес> в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления Шилинского сельсовета, размещаемой в сети Интернет, в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Шилинского сельсовета <адрес> создать в сети Интернет официальный сайт указанного органа местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности разместить на официальном сайте <адрес> информацию о деятельности органов местного самоуправления Шилинского сельсовета в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок через Сухобузимский районный суд.


Судья

Копия верна:

Судья Сухобузимского

районного суда С.А. Кузнецова