в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия в части обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 марта 2011 года с. Сухобузимское

Сухобузимский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Созыкиной Е.А.,

при секретаре Овсянниковой Ю.А.,

с участием представителя истца помощника прокурора Сухобузимского района Быкасовой Валентины Владимировны,

ответчика индивидуального предпринимателя Германа Виктора Яковлевича,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сухобузимского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Герману Виктору Яковлевичу о признании незаконным бездействия ответчика по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств и объекта транспортной инфраструктуры,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сухобузимского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к индивидуальному предпринимателю (далее – ИП) Герману В.Я. с требованиями о признании незаконным бездействия ответчика в части непринятия мер по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств трех автобусов, используемых им для осуществления внутрирайонных пассажирских перевозок, и объекта транспортной инфраструктуры - гаража. Просит обязать ИП Германа В.Я. в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности вышеуказанных транспортных средств и объекта транспортной инфраструктуры, для чего разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 .

Требования иска мотивированы тем, что в результате проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры, осуществляющими деятельность на территории <адрес>, было установлено, что ИП Герман В.Я. с 2010 года по настоящее время осуществляет внутрирайонные пассажирские перевозки в границах территории <адрес> на основании договоров от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , заключенных между ИП Германом В.Я. и МУ «Отдел по вопросам в сфере ЖКХ, строительства, транспорта администрации <адрес>». В транспортный комплекс ИП Германа В.Я., обеспечивающий осуществление внутрирайонных пассажирских перевозок, включены три транспортных средства и объект транспортной инфраструктуры – гараж, расположенный по адресу: в <адрес>. Автобус ПА3-320510, двигатель , кузов , используемый ИП Германом В.Я. для осуществления пассажирских перевозок, принадлежит ему на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ, два автобуса ПАЗ-32050R, двигатель 523400 , кузов № Х0005548 и двигатель , кузов № W0006002, переданы ИП Герману В.Я. в безвозмездное временное пользование сроком на 5 лет на основании договоров безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Вышеуказанный гараж передан ИП Герману В.Я. в безвозмездное пользование сроком на 5 лет на основании договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ , используется им для хранения и ремонта вышеуказанных транспортных средств, то есть, относится к объектам транспортной инфраструктуры, обеспечивающим функционирование транспортного комплекса. В нарушение требований ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности», п.п. 2, 5 Порядка, утвержденного приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 , ИП Германом В.Я. в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время планы обеспечения транспортной безопасности принадлежащих ему на законных основаниях вышеуказанных транспортных средств и гаража, не разработаны и не утверждены в компетентном органе. Представленный ИП Германом В.Я. план компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности не утвержден, целям обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры не соответствует, не содержит перечень необходимых сведений, установленных п. 4 Порядка. Выявленные нарушения требований законодательства о транспортной безопасности могут повлечь совершение акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств, используемых ИП Германом В.Я. для осуществления внутрирайонных пассажирских перевозок, и привести к человеческим жертвам и ущербу здоровью людей.

В судебном заседании помощник прокурора Быкасова В.В. исковые требования поддержала по изложенным основаниям. С учетом отсутствия в регионе организации, имеющий лицензию для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, просила установить срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик ИП Герман В.Я. исковые требования признал. Пояснил, что ранее такие планы не составлялись, после прокурорской проверки он принимал меры к разработке указанного плана обеспечения транспортной безопасности, обращался в министерство транспорта по <адрес>. Поскольку данные планы разрабатываются на основании результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а соответствующей организации, имеющей лицензию для проведения такой оценки в Сибирском регионе не имеется, то выполнить требования Закона в настоящее время не представляется возможным по объективным причинам.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований иска.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 12 ГК РФ, способами защиты гражданских прав являются: пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность определена как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. 1 ст. 2 указанного Закона, целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование объектов и субъектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу п. 9 ст. 1,ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возложена на субъекты транспортной инфраструктуры, к которым отнесены юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 вышеназванного Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядок разработки которых утвержден приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34, вступившим в законную силу 18.04.2010.

Согласно п.п. 2, 5 указанного Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок), план обеспечения транспортной инфраструктуры должен быть разработан и утвержден компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства. Для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств.

В соответствии с п. 4 Порядка, план оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью. Требования к содержанию плана обеспечения транспортной безопасности определены п. 4 Порядка.

В судебном заседании установлено, что ИП Герман В.Я. с 2010 года по настоящее время осуществляет внутрирайонные пассажирские перевозки в границах территории <адрес>, что подтверждается договорами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ , заключенными между ИП Германом В.Я. и МУ «Отдел по вопросам в сфере ЖКХ, строительства, транспорта администрации <адрес>», информацией, предоставленной в прокуратуру района администрацией <адрес>, объяснением ИП Германа В.Я.

В транспортный комплекс ИП Германа В.Я., обеспечивающий осуществление внутрирайонных пассажирских перевозок, включены три транспортных средства и объект транспортной инфраструктуры - гараж. Автобус ПА3-320510, двигатель , кузов , используемый ИП Германом В.Я. для осуществления пассажирских перевозок, принадлежит ему на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается паспортом транспортного средства серии <адрес>. Два автобуса ПАЗ-32050R, двигатель 523400 , кузов № Х0005548 и двигатель , кузов № W0006002, переданы ИП Герману В.Я. в безвозмездное пользование сроком на 5 лет на основании договоров безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , соответственно, для использования с целью пассажирских перевозок на городских, внутрирайонных маршрутах в <адрес>. Гараж, расположенный по адресу: <адрес>, на основании договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ передан в безвозмездное пользование сроком на 5 лет ИП Герману В.Я. для использования его с целью оказания услуг пассажирских перевозок на городских, внутрирайонных маршрутах в <адрес>.

Как следует из письменного объяснения ИП Германа В.Я. от ДД.ММ.ГГГГ, гараж используется им для хранения и ремонта вышеуказанных транспортных средств. Таким образом, помещение гаража и хранящиеся в нем автобусы могут быть подвержены угрозе совершения акта незаконного вмешательства, в связи с чем, гараж относится к объектам транспортной инфраструктуры, обеспечивающим функционирование транспортного комплекса.

Таким образом, ИП Герман В.Я. в соответствии с п. 9 ч. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», являясь физическим лицом, использующим объект транспортной инфраструктуры - гараж и транспортные средства на праве собственности и ином законном основании (право безвозмездного временного пользования), относится к субъектам транспортной инфраструктуры.

Из представленного в прокуратуру района ИП Германом В.Я. плана мероприятий безопасности на 2011 год, утвержденного 12.01.2011 года, следует, что в него включены мероприятия по проведению медицинских осмотров водителей, контроль технического состояния автобусов, проведение инструктажа водителей по технике безопасности и др.. Указанный план компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности не утвержден, целям обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры не соответствует, так как не содержит перечень необходимых сведений, установленных п. 4 Порядка.

Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности», п.п. 2, 5 Порядка, утвержденного приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34, ИП Германом В.Я. в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время планы обеспечения транспортной безопасности принадлежащих ему на законных основаниях транспортных средств и объекта транспортной инфраструктуры - гаража, не разработаны и не утверждены в компетентном органе.

Выявленные нарушения требований законодательства о транспортной безопасности могут повлечь совершение акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств, используемых ИП Германом В.Я. для осуществления внутрирайонных пассажирских перевозок, в связи с чем, привести к человеческим жертвам и ущербу здоровью людей.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

При установлении срока судом учитываются доводы сторон об отсутствии в Сибирском регионе специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, и считает возможным установить срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Германа Виктора Яковлевича по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств (автобусов: ПАЗ-320510, двигатель , кузов ; ПАЗ-32050R, двигатель 523400 , кузов № Х0005548; ПАЗ 32050R, двигатель , кузов № W 0006002), используемых для осуществления внутрирайонных пассажирских перевозок, и объекта транспортной инфраструктуры – гаража, расположенного по адресу: <адрес>-а.

Обязать индивидуального предпринимателя Германа Виктора Яковлевича в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности вышеуказанных транспортных средств и объекта транспортной инфраструктуры, для чего разработать и утвердить в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34, планы обеспечения транспортной безопасности автобусов, используемых для осуществления пассажирских перевозок: автобуса ПАЗ-320510, двигатель , кузов , принадлежащего Герману В.Я. на праве собственности, и автобусов ПАЗ-32050R, двигатель 523400 , кузов № Х0005548; ПАЗ 32050R, двигатель , кузов № W 0006002, принадлежащих ИП Герману В.Я. на праве безвозмездного пользования; объекта транспортной инфраструктуры – гаража, расположенного по адресу: <адрес>-а.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Сухобузимский районный суд в течение 10 суток со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение принято в совещательной комнате ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.А. Созыкина

Копия верна:

Судья

Сухобузимского районного суда Е.А. Созыкина