Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 5-1/2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 февраля 2011 г. с. Верх-Суетка

Судья Суетского районного суда Алтайского края Д.В. Гуглер,

с участием представителя юридического лица ООО «Г» - главного инженера Захарова В.П.. действующего на основании доверенности,

государственного инспектора Суетского района по пожарному надзору Панова В.В.,

при секретаре Антипенко Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Г»,

УСТАНОВИЛ:

17.02.2011 г. государственным инспектором Суетского района по пожарному надзору Пановым В.В. по результатам проведенной внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица - ООО «Г», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, поскольку здание по переработке зерна ООО «Г», расположенное по <адрес> не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализацией, что является нарушением п. 3 НПБ 110-03 п.8 таб.1 (л.д.5)

Поскольку выявленное нарушение создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, государственным инспектором Суетского района по пожарному надзору применена мера обеспечения в виде временного запрета деятельности производственного участка по переработке зерна ООО «Г» по <адрес> с 09 час 35 мин. 17 февраля 2011 года, о чем составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Г» - главный инженер Захаров В.П. вину в инкриминируемом административном правонарушении признал полностью. Пояснил, что в связи с тяжелым финансовым положением у предприятия отсутствовали свободные денежные средства для установки оборудования автоматической пожарной сигнализации. В настоящее время, непосредственно после проверки был заключен договор от 18 февраля 2011 года на монтаж автоматической пожарной сигнализации. Произведена соответствующая оплата. Определен срок выполнения работ - до конца февраля 2011 года. Пояснил, что мельницу обслуживают два человека. С 9 часов 35 минут 17 февраля 2011 года был ограничен доступ к зданию по переработке зерна. До конца февраля сигнализация будет установлена, что подтверждается заключенным договором.

Государственный инспектор Суетского района по пожарному надзору В.В.Панов в судебном заседании пояснил, что внеплановая выездная проверка осуществлялась на основании соответствующего письменного распоряжения главного государственного инспектора Е от 01.02.2011 года для контроля исполнения ранее внесенного предписания № по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 19 марта 2010 года. В ходе проверки было установлено, что не выполненным остался пункт предписания № 1 о необходимости оборудования здания по переработке зерна автоматической пожарной сигнализацией. Указал, что мельница, имеющаяся в ООО «Г», является пожароопасным и взрывоопасным объектом из-за имеющейся пыли. Кроме того, в одном здании с мельницей находится администрация ООО «Г», пекарня, склады и подсобные помещения. Отсутствие пожарной сигнализации создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, как работающих непосредственно на мельнице, так и иных лиц, находящихся в одном здании. Поэтому им была применена мера обеспечения в виде временного запрета деятельности здания по переработке зерна ООО «Г».

Выслушав доводы представителя Захарова В.П., государственного инспектора Панова В.В., изучив материалы дела, судья приходит к следующему:

Частью 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении либо ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 38 вышеуказанного Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии с п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г., наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В силу НПБ 110-03 таб.1 п.8 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» здания и сооружения по переработке зерна в обязательном порядке подлежат защите автоматической пожарной сигнализацией.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации за № ООО «Г» значится юридическим лицом (л.д.11).

Судом установлено, и не оспаривается представителем юридического лица, что ООО «Г» допущены нарушения требований правил и норм пожарной безопасности в РФ, выразившиеся в том, что здание и сооружение по переработке зерна, расположенное по адресу <адрес> не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации.

Данные обстоятельства подтверждаются: распоряжением органа государственного контроля о проведении проверки юридического лица ООО «Г» от 01.02.2011 г. № 29 (л.д.3), актом проверки № 29 от 17.02.2011 г., протоколом об административном правонарушении № 5 от 17 февраля 2011 года (л.д. 5); протоколом о временном запрете деятельности № 1001 от 17 февраля 2011 г. (л.д.6); протоколом осмотра помещений от 17.02.2011 г. (л.д.7); объяснениями представителя ООО «Г» Захарова В.П. о том, что в связи с финансовым кризисом у предприятия отсутствуют свободные денежные средства для установки автоматической пожарной сигнализации (л.д. 6). Копией договора подряда на монтаж автоматической пожарной сигнализации от 18 февраля 2011 года.

Выслушав представителя ООО «Г» Захарова В.П., государственного инспектора Панова В.В., исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Г» полностью установлена и доказана, а действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку совершено нарушение требований Правил пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Согласно ст.20.4 ч.1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса влечет для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 3.12 КРФоАП административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, здание по переработке зерна, расположенное по <адрес> является производственным помещением, в котором в течение рабочего дня постоянно присутствуют двое рабочих.

Принимая во внимание, что в указанном здании в течение рабочего дня трудятся люди, а также учитывая, что в одном здании расположены пекарня, складские и подсобные помещения, размещается администрация ООО «Г» суд приходит к выводу, что здание по переработке зерна, не оборудованное установкой автоматической пожарной сигнализации может представлять угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с чем суд считает необходимым применить наказание в виде административного приостановления его деятельности.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие ответственность - ранее к административной ответственности ООО «Г» не привлекалось, признание вины в инкриминируемом правонарушении, принятие мер по устранению выявленного нарушения пожарной безопасности, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу.

В соответствии со ст. 27.17 КРФоАП срок временного запрета деятельности не должен превышать пять суток. Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатом, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В судебном заседании установлено, что фактически доступ в здание по переработке зерна был ограничен с 17 февраля 2011 года, в связи с чем, указанный срок подлежит зачету в назначенное административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 3.5, 4.1-4.3, ч.1 ст.20.4, 23.1, 26.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ООО «Г» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КРФоАП и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности путем запрета эксплуатации здания и сооружения по переработке зерна, расположенного по <адрес>, сроком на 12 (двенадцать) суток.

Учитывая, что была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности (здания по переработке зерна), срок административного приостановления деятельности исчислять с 09 час. 35 мин. 17 февраля 2011 года.

Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в срок 10 суток со дня получения его копии, через Суетский районный Алтайского края с правом заявления ходатайства об участии при рассмотрении дела.

Судья Гуглер Д.В.

Вступил в законную силу 04.03.2011 г.