Дело № 1-123/2011 ПРИГОВОР ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Суджа ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Судья Суджанского районного суда Курской области Тимошенко В.М., с участием государственного обвинителя помощника прокурора Суджанского района Курской области Рогача В.В., защитника подсудимого Плешакова Н.И. Шевцовой О.И., представившей удостоверение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН выданное ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Управлением МЮ РФ по Курской области и ордер № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., представителя потерпевшего ФИО8. Бабковой Л.Н., представившей удостоверение №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН выданное ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Управлением МЮ РФ по Курской области и ордер № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., подсудимого Плешакова Н.И., потерпевшего ФИО8 гражданского истца ФИО8, гражданского ответчика Плешакова Н.И., при секретаре Сыч Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке материалы уголовного дела в отношении: Плешакова Николая Ивановича, <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.1 УК РФ, УСТАНОВИЛ: Плешаков Н.И. совершил ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. нарушение лицом, управляющим механическим транспортным средством, правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Преступление совершено при следующих обстоятельствах: ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. примерно в <данные изъяты> минут, в тёмное время суток, водитель Плешаков Н.И., работая в должности водителя <данные изъяты>, управляя трактором «<данные изъяты>», гос. рег. знак <данные изъяты>, принадлежащим <данные изъяты> с крупногабаритным грузом - прицепной дисковой бороной (дискатором) шириной 5,8 метра, выступающей с правой и левой стороны за габариты транспортного средства на 1,475 метра, в условиях тёмного времени суток, двигался в населённом пункте АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН по проезжей части асфальтированной автодороги АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в направлении АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН. Для осуществления безопасного движения при перевозке крупногабаритного груза Плешаков Н.И. обязан был руководствоваться: п.3.4. Правил дорожного движения РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993г. в редакции Постановлений Правительства РФ от 08.01.1996г. N 3, от 31.10.1998г. N 1272, от 21.04.2000г. N 370, от 24.01.2001г. N 67, от 21.02.2002г. N 127, от 28.06.2002г. N 472, от 07.05.2003г. N 265, от 25.09.2003г. N 595, от 14.12.2005г. N 767, от 28.02.2006г. N 109, от 16.02.2008г. N 84, от 19.04.2008г. N 287, от 29.12.2008г. N 1041, от 27.01.2009г. N 28, от 24.02.2010г. N 87, который гласит что «проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:. .. перевозка крупногабаритных грузов; сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы. Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности»; п. 9.1. Правил дорожного движения РФ, согласно которому «количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)»; п. 23.4. Правил дорожного движения РФ, согласно которого «груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета»; п.23.5. Правил дорожного движения РФ, который гласит, что «перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами»; - п. 8 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утверждённых Постановлением Совета Министров -Правительства РФ от 23.10.1993г. N 1090 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000г. N 370, от 24.01.2001г. N 67, от 21.02.2002г. N 127, от 07.05.2003г. N 265, от 25.09.2003г. N 595, от 14.12.2005г. N 767, от 28.02.2006г. N 109, от 16.02.2008г. N 84, от 19.04.2008г. N 287, от 27.01.2009г. N 28, от 24.02.2010г. N 87), который гласит, что «на транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: "Крупногабаритный груз" - в виде щитка размером 400x400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью»; - п. 16. Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, который гласит, что «проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах: осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов»; - п. 1.2. «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортном по дорогам Российской Федерации», утвержденной Министром транспорта РФ от 27.05.1996г., зарегистрированной Министерством юстиции РФ 8 августа 1996 г. № 1146, который гласит, что: Для целей настоящей Инструкции используются следующие термины и определения: крупногабаритный груз - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в разделе I Приложения 1; местная перевозка, перевозка, маршрут которой проходит в пределах административных границ субъекта Российской Федерации; перевозчик груза (грузоперевозчик) юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза. Им могут быть организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и граждане Российской Федерации, лица без гражданства, а также международные организации, иностранные юридические лица и граждане, имеющие соответствующую лицензию и сертифицированный подвижной состав; автомобиль прикрытия - автомобиль, выделяемый перевозчиком груза или грузоотправителем для сопровождения крупногабаритного и тяжеловесного груза; патрульный автомобиль ГАИ - автомобиль ГАИ, сопровождающий крупногабаритный и тяжеловесный груз с целью обеспечения безопасности движения на маршруте перевозки»; -п. 1.4. Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортном по дорогам Российской Федерации, который гласит, что «перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений (далее по тексту -разрешений), выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2»; -п. 1.5. Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортном по дорогам РФ, который гласит, что «крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учётом требований Правил дорожного движения РФ, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.101993г. N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза»; -п. 4.3. Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортном по дорогам РФ, который гласит, что «сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда: ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м. Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем»; - п.4.4. Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортном по дорогам РФ, который гласит, что «участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если: ширина транспортного средства превышает 4,0 м или транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения»; - п.4.5. Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортном по дорогам РФ, который гласит, что «в качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета. Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10-20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный груз, то есть таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства », - п.5.9. Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортном по дорогам РФ, который гласит, что «на транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный груз, должен быть установлен опознавательный знак «Крупногабаритный груз» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, и Правилами дорожного движения », - п.5.10. Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортном по дорогам РФ, который гласит, что «транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета ». Однако, Плешаков Н.И., проявляя преступную самонадеянность, рассчитывая на безопасное движение, что его физическое состояние и избранная им скорость обеспечат ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, не имея на тракторе включенного проблескового маячка желтого или оранжевого цвета, с прицепленной к трактору дисковой бороной (дискатором), не обозначенной опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», соответствующим требованиям, указанным в п. 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», а также спереди - фонарём или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарём или световозвращателем красного цвета, не выполняя специальные правила по движению транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м и движению транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, то есть, не выполнив требования, регламентированные п.п. 3.4., 23.4., 23.5. Правил дорожного движения РФ, а также без установленного опознавательного знака: "Крупногабаритный груз" - в виде щитка размером 400x400 мм с нанесёнными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью, не имея на тракторе проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета, то есть не выполнив требования п.п. 8, 16 вышеуказанных «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», а также не имея специального разрешения на право перевозки по дорогам крупногабаритных грузов, не имея в сопровождении автомобиля прикрытия и патрульного автомобиля ГАИ, без опознавательного знака «Крупногабаритный груз» соответствующего требованиям указанным в п. 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», не имея на тракторе включенного проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета, то есть, не выполнив требования, регламентированные п. п.1.4, 4,3., 4.4., 5.9., 5.10. вышеуказанной «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортном по дорогам РФ», ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. примерно в <данные изъяты> минут осуществлял движение по дороге «АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН. В это же время, по проезжей части автодороги АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, во встречном направлении движения относительно движения трактора под управлением Плешакова НИ, со стороны АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в направлении АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН следовал автомобиль <данные изъяты>», гос. рег. знак <данные изъяты> под управлением водителя ФИО8. В результате вышеуказанных действий водителя трактора «<данные изъяты>» per. знак <данные изъяты> Плешакова Н.И., двигавшийся во встречном ему направлении водитель автомобиля «<данные изъяты>» ФИО8. не смог своевременно обнаружить выступающую на полосу его движения левую часть прицепной дисковой бороны. В результате чего, водитель Плешаков Н.И. из-за допущенных им нарушений, и проявленной тем самым преступной небрежности, на проезжей части автодороги АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН на мосту через <данные изъяты>, расположенном АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, допустил столкновение, выступающей на полосу встречного движения передней левой частью (по ходу движения), прицепной дисковой бороны (дискатора), прицепленной к управляемому им трактору «<данные изъяты>» гос. рег. знак <данные изъяты>, с передней левой частью, двигавшегося во встречном направлении, автомобиля «<данные изъяты>», гос. рег. знак <данные изъяты> под управлением ФИО8 В результате данного дорожно-транспортного происшествия, водителю автомобиля «<данные изъяты>» гос. рег. знак <данные изъяты>, ФИО8 согласно заключению эксперта № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. были причинены следующие телесные повреждения: A. Головы <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>Б. Туловища <данные изъяты> <данные изъяты> B. Конечностей <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Описанные телесные повреждения должны рассматриваться в совокупности, как единый патоморфологический и патофизиологический комплекс. Они вызвали осложнение - травматический шок тяжелой степени. Данное состояние -травматический шок является опасным для жизни состоянием и по этому признаку указанные телесные повреждения квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью человека (Постановление Правительства РФ от 17.08.2007 года № 522 и Приказ МЗ и CP РФ от 24.04.2008 года № 194н, п. 6.2.1.). Кроме того, они также причинили тяжкий вред здоровью человека по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть, независимо от исхода и оказания (неоказания) медицинской помощи (Постановление Правительства РФ от 17.08.2007 года № 522 и Приказ МЗ и CP РФ от 24.04.2008 года № 194н, пл. 6.11.2,6.11.4,6.11.7). Подсудимый Плешаков Н.И. в инкриминируемом ему деянии виновным себя признал полностью, согласился с предъявленным ему обвинением, указал, что предъявленное ему обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч. 1 УК РФ ему понятно, а обстоятельства нарушения им правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью ФИО8 изложены в обвинении верно. Подсудимый Плешаков Н.И. поддержал в суде своё ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, заявленное им при ознакомлении с материалами уголовного дела. Заявление о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства дано подсудимым Плешаковым Н.И. добровольно, после консультации с защитником и осознания подсудимым характера и последствий заявленного ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Подсудимый Плешаков Н.И. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ, наказание за которое не превышает 2 лет лишения свободы и что является основанием для рассмотрения уголовного дела в особом порядке. Защитник Шевцова О.И. поддержала ходатайство подсудимого Плешакова Н.И. и просила его удовлетворить, отметив, что оно заявлено подсудимым добровольно, после консультации с ней, ею разъяснялись Плешакову Н.И. правовые последствия рассмотрения уголовного дела в особом порядке. Потерпевший ФИО8 и его представитель Бабкова Л.Н. в судебном заседании не возражали против постановления приговора без проведения судебного разбирательства. Государственный обвинитель помощник прокурора Рогач В.В. с данным ходатайством согласился, отметив, что обвинение является обоснованным, квалификация содеянного подсудимым Плешаковым Н.И. является правильной, а подсудимый признаёт совершение преступления при обстоятельствах, изложенных в обвинении, и добровольно заявляет ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке. Проверив материалы уголовного дела, выслушав доводы подсудимого, который полностью признал себя виновным и согласился с изложенными в обвинительном заключении обстоятельствами инкриминируемого ему деяния, заслушав государственного обвинителя, потерпевшего и его представителя, защитника подсудимого, суд приходит к выводу, что обвинение, с которым полностью согласился подсудимый, является обоснованным и полностью подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу. Действия Плешакова Н.И. суд квалифицирует по ст. 264 ч.1 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим механическим транспортным средством, правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Суд полагает, что обвинение обоснованно, подтверждается изложенными в обвинении доказательствами и не требует исследования собранных по делу доказательств, оснований для изменения квалификации у суда не имеется. При таких обстоятельствах суд считает установленным как событие преступления, так и виновность Плешакова Н.И. в его совершении. Наказание за преступление, предусмотренное ст.264 ч.1 УК РФ не превышает 2 лет лишения свободы. В связи с изложенным, суд считает возможным постановить приговор без проведения судебного разбирательства. При назначении подсудимому вида и меры наказания, суд в соответствии со ст.60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершённого преступления, которое относится к категории преступлений небольшой тяжести, направленным против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, личность подсудимого, а также влияние назначенного наказания на исправление виновного. В качестве обстоятельств, смягчающих наказание Плешакову Н.И., суд в силу ст. 142 УПК РФ признает его объяснения от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. (л.д<данные изъяты>), как добровольное сообщение о совершённом им преступлении - явку с повинной, чем подсудимый активно способствовал раскрытию преступления. К обстоятельствам, смягчающим наказание подсудимому Плешакову Н.И., суд в соответствии с ч.2 ст. 61 УК РФ относит то, что Плешаков Н.И. полностью признал вину, раскаивается в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребёнка. Согласно характеристике с места жительства ( л.д. <данные изъяты>) жалоб на Плешакова Н.И. не поступало, характеризуется с положительной стороны, на учёте у врачей психиатра и нарколога Плешаков Н.И. не состоит (л.д.<данные изъяты>), к административной ответственности за нарушения ПДД Плешаков Н.И. не привлекался (л.д.<данные изъяты>). Суд учитывает также влияние назначаемого наказания на исправление виновного и на условия жизни семьи подсудимого, проживающего совместно с женой, инвалидом 3 группы (л.д.<данные изъяты>) и несовершеннолетней дочерью, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения (л.д.<данные изъяты>), и то, что, имея постоянный источник дохода, подсудимый оказывает существенное влияние на материальное положение своей семьи. Согласно п. «и» ч.1 ст. 61 УК РФ и отсутствии отягчающих обстоятельств, срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ. Учитывая, что уголовное дело в отношении Плешакова Н.И. рассмотрено судом в особом порядке, то в силу положений ст. 316 п.7 УПК РФ наказание подсудимому за вновь совершенное преступление не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление. Оснований для применения ст.64 УК РФ и назначения подсудимому Плешакову Н.И. более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, суд не усматривает. Учитывая характер и степень общественной опасности преступления, совершённого Плешаковым Н.И., обстоятельства содеянного, данные о личности подсудимого, смягчающие наказание обстоятельства, влияние назначаемого наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, суд считает необходимым назначить Плешакову Н.И. наказание в виде лишения свободы в пределах санкции ст. 264 ч.1 УК РФ. Учитывая обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершённого преступления, поведение подсудимого в ходе расследования дела, личность подсудимого, смягчающие обстоятельства, суд считает, что исправление и перевоспитание Плешакова Н.И. возможно без реальной изоляции от общества, но под контролем органа, ведающего исполнением приговоров. Суд считает возможным назначить Плешакову Н.И. наказание в виде лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ, условное осуждение. Принимая во внимание данные о личности подсудимого Плешакова Н.И., обстоятельства содеянного им, положения ст. 47 УК РФ, суд находит необходимым назначить подсудимому дополнительную меру наказания в виде лишения права управления транспортными средствами в минимальных размерах. Избранное наказание, по мнению суда, будет справедливым, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного, послужит исправлению осужденного и предупреждению совершения им новых преступлений. С учётом согласия гражданского ответчика Плешакова Н.И. на возмещение причиненного материального ущерба и морального вреда гражданскому истцу ФИО8., в соответствии со ст. ст.1064, 1083, 1100, 1101, 151 ГК РФ, иск, заявленный ФИО8 о взыскании с Плешакова Н.И. в его пользу в качестве материального ущерба <данные изъяты> рубля, расходов по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, подлежит удовлетворению в полном объёме. Меру пресечения до вступления приговора в законную силу в отношении Плешакова Н.И., суд считает необходимым оставить прежней - подписка о невыезде и надлежащем поведении. Вопрос о вещественных доказательствах по уголовному делу надлежит разрешить в соответствии со ст. 81 УПК РФ, по вступлению приговора в законную силу: автомобиль «<данные изъяты>», рег. знак <данные изъяты>, хранящийся на территории внутреннего двора ОВД по Суджанскому району по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН вернуть по принадлежности собственнику ФИО8 прицепную дисковую борону (дискатор), хранящуюся на территории АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН оставить по принадлежности <данные изъяты> На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд П Р И Г О ВО Р И Л: Признать Плешакова Николая Ивановича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 62 УК РФ в виде 6 месяцев лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами на срок 6 месяцев. На основании ст.73 УК РФ назначенное Плешакову Н.И. наказание считать условным, с испытательным сроком 6 месяцев. На основании ч.5 ст. 73 УК РФ возложить на условно осужденного Плешакова Н.И. обязанности не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, ежемесячно, в даты, определяемые уголовно-исполнительной инспекцией, проходить там регистрацию. Меру пресечения до вступления приговора в законную силу Плешакову Н.И. оставить прежнюю подписка о невыезде и надлежащем поведении. Гражданский иск ФИО8. удовлетворить. Взыскать с Плешакова Н.И. в пользу ФИО8 в возмещение материального ущерба <данные изъяты> рубля, расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рубля. Вещественные доказательства по уголовному делу - автомобиль «<данные изъяты>», рег. знак <данные изъяты>, хранящийся на территории внутреннего двора ОВД по Суджанскому району по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН вернуть по принадлежности собственнику ФИО8 прицепную дисковую борону (дискатор), хранящуюся на территории АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН оставить по принадлежности <данные изъяты> Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Курский областной суд через Суджанский районный суд Курской области в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст.317 УПК РФ. В случае подачи кассационной жалобы или представления осужденный в тот срок с момента их получения вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции или поручить осуществление его защиты избранному им защитнику, либо ходатайствовать перед судом о предоставлении ему защитника. Судья В.М. Тимошенко