№ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Суджа 06 апреля 2011 года Суджанский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Погуляевой В.В., при секретаре Ушкаловой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козловой Светланы Григорьевны к Управлению пенсионного фонда РФ по Суджанскому району Курской области о признании незаконным решения УПФ РФ по Суджанскому району Курской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и об обязании УПФ РФ по Суджанскому району Курской области засчитать в специальный стаж периоды работы, в льготном исчислении, назначении пенсии, УСТАНОВИЛ: Козлова Светлана Григорьевна обратилась в суд с иском к УПФ РФ по Суджанскому району Курской области о признании незаконным решения УПФ РФ по Суджанскому району Курской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и об обязании УПФ РФ по Суджанскому району засчитать в специальный стаж периоды работы, в льготном исчислении, назначении пенсии. В обоснование указывает, что 07.10.2010 года она обратилась в пенсионный фонд с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности, но ей было отказано. В <адрес> ЦРБ она была принята <дата> на должность заведующей <адрес> ФАП (ОМ) фельдшером. С <дата> переведена на должность медсестры инфекционного отделения. С <дата> переведена на должность медсестры хирургического отделения <адрес> РТМО. В связи с новыми условиями хозяйствования <адрес> ЦРБ была переименована в РТМО – приказ <дата> С 23.10.2000 года <адрес> РТМО переименовано в ЦРБ, где она работает постоянно до настоящего времени, и её вины нет в том, что ЦРБ переименовывалась в РТМО. Больница, в которой она работает, постоянно находится в сельской местности. В стаж её работы не были включены периоды работы с 19.11.1993 г. по 11.10.2000 года. Решением УПФ РФ ГУ по Суджанскому району от 07.10.2010 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. По данным пенсионного фонда её стаж составляет 17 лет 10 месяцев 3 дня, с чем она не согласна. По её расчётам стаж составляет 25 лет 05 месяцев 29 дней на момент обращения в пенсионный фонд с заявлением. Следовательно, у неё имеются необходимые 25 лет стажа работы, дающие право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. По ранее действовавшему законодательству применяется льготный порядок исчисления стажа, и отказ в назначении пенсии является незаконным. Просит суд признать незаконным решение УПФ РФ по Суджанскому району Курской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии от 07.10.2010 года по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности, в соответствии со ст. 28 п.1 п.п.11 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», зачёте в специальный стаж периодов работы в льготном исчислении, обязать пенсионный фонд засчитать в её специальный стаж периоды работы с 19.11.1993 г. по 11.10.2000 года в льготном исчислении 1 год 3 месяца в <адрес> РТМО, засчитать период работы с 19.11.1993 г. по 31.10.1999 г. в должности медсестры хирургического отделения, входившего постоянно в состав РТМО и в состав ЦРБ, являвшегося его структурной единицей, что подтверждено Уставом ЦРБ и РТМО и назначить пенсию по старости с момента получения отказа пенсионного фонда с 07.10.2010 года. В ходе рассмотрения дела Козлова С.Г., уточнив исковые требования, поддержала их по основаниям, указанным в иске. Просила признать незаконным решение УПФ РФ по Суджанскому району Курской области от 07.10.2010 года об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности, обязать пенсионный фонд засчитать в её специальный стаж периоды работы с 19.11.1993 г. по 11.10.2000 года в должности палатной медсестры хирургического отделения в <адрес> РТМО и засчитать период работы с 19.11.1993 г. по 31.10.1999 г. в льготном исчислении как 1 год 3 месяца за 1 год работы, назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения в пенсионный фонд с 27.09.2010 года. Просила исчисление стажа произвести по нормам ранее действующего законодательства. Пояснив дополнительно, что больница в которой она работала и работает, находиться в сельской местности. Работала постоянно в одной и той же должности медсестры в ЦРБ, а затем в РТМО палатной медсестрой хирургического отделения и её должностные обязанности не менялись. Впоследствии РТМО вновь стало ЦРБ и она продолжает до настоящего времени работать в той же должности. Осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности. В пенсионный фонд обратилась с заявлением о назначении пенсии 27.09.2010 года. В стаж её работы не были включены периоды работы в должности медсестры с 19.11.1993 года по 11.10.2000 года в связи с переименованием больницы. Решением УПФ по Суджанскому району от 07.10.2010 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. По данным пенсионного фонда её стаж составляет 17 лет 10 месяцев 3 дня, с чем она не согласна. По её расчётам на момент обращения за назначением пенсии и у неё имелись необходимые 25 лет стажа работы, дающие право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Просит исковые требования удовлетворить. Представитель ответчика УПФ РФ по Суджанскому району Курской области по доверенности Некрасова Н.Н. исковые требования истца не признала, просила в их удовлетворении отказать. Пояснила, что истец не имеет права на получении досрочной трудовой пенсии, так как на момент обращения за ней в пенсионный фонд 27.09.2010 года не имела требуемого 25 летнего стажа работы в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности, в связи с чем ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии решением УПФ по Суджанскому району от 07.10.2010 года с обоснованием принятого решения и не включения спорных периодов, в том числе и в льготном исчислении, в трудовой стаж Козловой С.Г. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173 ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального Закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от возраста. В силу п. 9 ст. 30 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1.01.2002 года применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчёта государственных пенсий и действовал до вступления в силу названного закона. В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 29.11.2004 г. №2-П продолжительность стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 года может исчисляться по нормам и правилам, действовавшим до введения нового правового регулирования. Согласно записи в трудовой книжке Козловой С.Г., последняя с <дата> была принята в <адрес> ЦРБ на должность заведующей <адрес> ФАП (ОМ), с <дата> переведена на должность медсестры инфекционного отделения, а с <дата> на основании приказа по <адрес> РТМО № от <дата> переведена на должность медсестры хирургического отделения <адрес> РТМО. С заявлением в УПФ по Суджанскому району о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения Козлова С.Г. обратилась 27.09.2010 года, что подтверждается заявлением от 27.09.2010 года. Согласно справке - расчёта специального стажа на досрочную трудовую пенсию по выслуге лет палатной медсестры хирургического отделения МУЗ <адрес> ЦРБ» у Козловой С.Г. трудовой стаж с учётом льготного исчисления составил на 07.10.2010 года 25 лет 05 месяцев 29 дня. Из справок МУЗ <адрес> ЦРБ следует, что <адрес> центральная районная больница находится на территории <адрес> сельсовета по адресу <адрес> и является лечебным учреждением сельской местности. В связи с новыми условиями хозяйствования <адрес> ЦРБ переименована в <адрес>ное территориальное медицинское объединение - приказ № от <дата>. <дата> <адрес> РТМО переименовано в <адрес> центральную районную больницу - приказ № от <дата>. ГУЗ «<адрес> ЦРБ» переименована в МУЗ <адрес> ЦРБ <дата> - постановление Губернатора Курской области от 23.12.2005 года, что подтверждается и справкой ЦРБ от <дата>, записями в трудовой книжке истца, Уставом <адрес> РТМО от <дата>, Уставом ГУЗ «<адрес> центральная районная больница» от <дата>, Уставом МУЗ «<адрес> ЦРБ» утверждённого <дата>, где Козлова С.Г. работала на момент обращения за пенсией и работает в настоящее время, что следует из записей трудовой книжки и установлено в ходе рассмотрения дела. Согласно п.7.1 Положения о районном территориальном медицинском объединении в состав <адрес> РТМО входят поликлиника ЦРБ, стационар инфекционного отделения, детское, хирургическое и другие отделения, лаборатория. Территориальным медицинским объединением являются организованные в одно целое учреждения здравоохранения, подразделения учреждений здравоохранения на принципах хозрасчёта, объединения подчиняются вышестоящему органу здравоохранения, согласно п.п. 1.1,1.3 Положения. РТМО является муниципальным учреждением здравоохранения, предназначенным для оказания различного рода медицинских услуг, ставит своей задачей осуществление профилактической, лечебно-диагностической помощи населению, что следует из Положения и Устава <адрес> РТМО. ГУ «<адрес> районное территориальное медицинское объединение» комитета здравоохранения Правительства Курской области переименовано в государственное учреждение «<адрес> центральная районная больница» комитета здравоохранения Правительства Курской области, согласно приказу от <дата> и согласно п.18. Устава <адрес> ЦРБ, утверждённого <дата>, <адрес> ЦРБ является правопреемником <адрес> РТМО. В соответствии со ст. 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 г. в редакции от 08.08.2001 года, действовавшего до 01.01.2002 года, пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности. По смыслу этой нормы условиями для назначения пенсии является лечебная или иная работа по охране здоровья населения и выслуга лет. Других требований или каких-либо ограничений в законе не содержится, в том числе, и наименование учреждений, при том, что ст. 83 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» определяет полномочия Правительства Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации, утверждать Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учётом которых назначается пенсия за выслугу лет, а не наименование учреждений. В соответствии с этими полномочиями Правительство РФ приняло Постановление от 22.09.1999 года №1066, и это же постановление в редакции от 19.02.2001 г. №130 Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, но в этом Списке утверждены как наименование должности, так и наименование учреждения. Утверждение Правительством в Списке от 22.09.1999 года №1066 наименования учреждений противоречит указанному Закону РФ, и в силу ст.10. ч.2 ГПК РФ не подлежит применению при разрешении данного спора. Министерством труда и социального развития РФ 14.05.2001 года принято Постановление «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, по нормам статьи 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» периодов работы в территориальных медицинских объединениях», которым установлено, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране населения даёт право на пенсию за выслугу лет» в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст.81 Закона. В соответствии с п. 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённого Постановлением совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно –профилактических и санитарно эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Суд считает, что ответчик необоснованно исключил из подсчёта специального стажа Козловой С.Г. периоды работы с 19.11.1993 года по 11.10.2000 года, поскольку несвоевременное переименование учреждения не может являться условием, лишающим истца положенной пенсии. В оспариваемые периоды истец выполняла работу, связанную с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, работала в должности медицинской сестры хирургического отделения <адрес> РТМО, что подтверждается трудовой книжкой, справкой <адрес> ЦРБ, что Козлова С.Г. в период с <дата> по <дата> работала в должности медицинской сестры в хирургическом отделении и должность и должностные обязанности в данный период не менялись, должностными инструкциями. Право на пенсию у Козловой С.Г. возникло в связи с её деятельностью, и это право не может быть ограничено и поставлено в зависимость от наименования медицинского учреждения при том, что истец работала в <адрес> ЦРБ в должности медицинской сестры хирургического отделения, и то, что это медицинское учреждение на некоторое время было переименовано в РТМО, не может повлиять на продолжительность стажа, подтверждённого записями в трудовой книжке и справкой <адрес> ЦРБ о расчёте стажа истицы, а тем более явиться основанием для исключения из стажа работы каких бы то ни было периодов. Характер деятельности данного учреждения здравоохранения, действовавшего в <адрес> в период работы Козловой С.Г., и должностные обязанности последней не изменялись. Оспариваемые периоды деятельности Козловой С.Г. имели место до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», то есть до 01.01.2002 года. Должность на которой работала истец имеется в Списках, и в Списке, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066. По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось Постановлением Правительства РФ №1066 от 22.09.1999 г. «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения». Пунктом 1 Постановления № 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, был утверждён Список должностей работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения». В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1066 от 22.09.1999 г. «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464. Согласно Списку, утверждённому 6.09.1991 года в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, независимо от ведомственной подчинённости учреждения (организации). Кроме того, в соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений указным в прилагаемом списке, исчисление сроков выслуги производиться из расчёта один год работы в сельской местности или посёлке городского типа за один год и три месяца. Козлова С.Г. продолжала заниматься лечебной деятельностью по охране здоровья населения, работая с <дата> на должности заведующей <адрес> ФАП (ОМ), с <дата> в должности медсестры инфекционного отделения, затем с <дата> в должности медсестры хирургического отделения <адрес> РТМО, где работала и на момент обращения за пенсией в УПФ по <адрес>. Работа в ЦРБ, РТМО до 1.11.1999 года давала основание для назначения Козловой С.Г. требуемой пенсии, в дальнейшем, и, как установлено в суде, РТМО было переименовано в ЦРБ, что стало соответствовать Списку от 22.09.1999 года, и соответствует Списку от 29.10.2002 года, и поэтому периоды работы Козловой С. Г. с 19.11.1993 года по 11.10.2000 года, который истец просит включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, подлежит включению в специальный стаж истца. Период работы Козловой С.Г. с 19.11.1993 г. по 31.10.1999 года подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении из расчёта один год работы в сельской местности за один год и три месяца. Расчёт стажа истицы УПФ по <адрес>, согласно представленному расчёту и решению, произведён по нормам ранее действовавшего законодательства, из подсчёта стажа исключены оспариваемые истицей периоды работы с 19.11.1993 г. по 11.10.2000 года в должности палатной медицинской сестры хирургического отделения <адрес> РТМО, в результате чего специальный стаж по данным пенсионного фонда составляет 17 лет 10 месяцев 3 дня. Исключённый период из расчёта стажа истицы с 19.11.1993 г. по 31.10.1999 года составил 5 лет 11 месяц 13 дней, что с учётом льготного исчисления стажа из расчёта один год работы в сельской местности за один год и три месяца составляет 7 года 5 месяцев 8 дней, а с 01.11.1999 г. по 10.10.2000 г. составил 0 лет 11 месяцев 10 дней. Учитывая, что указанные периоды ответчиком исключёны из подсчёта стажа истицы незаконно и подлежат включению в специальный стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости Козловой С.Г., общий специальный трудовой стаж истицы, дающий право на получение пенсии по старости, в соответствии со ст. 27 п.1 п.п.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» составляет 26 лет 2 месяца 18 дней, и она имела требуемый 25 летний стаж на момент обращения с заявлением о назначении пенсии в пенсионный фонд. Козлова С.Г. имеет право в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовой пенсии в Российской Федерации» на получение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, так как относится к лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения, работала в муниципальном и государственном учреждении здравоохранения в сельской местности и на момент обращения с заявлением о назначении пенсии в УПФ РФ по Суджанскому району 27.09.2010 года имела требуемый специальный стаж 25 лет. Действия пенсионного фонда по Суджанскому району противоречат закону, поскольку ограничения права на получение пенсии за выслугу лет Козловой С.Г. не предусмотрены Законом. С учётом вышеизложенного, требования истца подлежат удовлетворению. В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы. Поэтому с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Козловой Светланы Григорьевны удовлетворить. Признать действия УПФ РФ по Суджанскому району Курской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения Козловой Светланы Григорьевны незаконными. Обязать УПФ РФ по Суджанскому району Курской области засчитать в стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения Козловой Светлане Григорьевне периоды работы с 19.11.1993 года по 11.10.2000 года в Суджанском РТМО. Периоды с 19.11.1993 года по 31.10.1999 года зачесть в льготном исчислении из расчёта один год работы в сельской местности за один год и три месяца. Обязать УПФ РФ по Суджанскому району Курской области назначить Козловой Светлане Григорьевне досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 27.09.2010 года. Взыскать с УПФ РФ по Суджанскому району Курской области в пользу Козловой Светланы Григорьевны судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через районный суд в течение десяти дней Судья В.В.Погуляева