Решение о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования `Замостянский сельсовет` Суджанского района Курской области



Дело №2-94-2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2011 г. г. Суджа

Суджанский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи: Иноземцева О.В.,

при секретаре Спеваковой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Суджанского районного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Замостянского сельсовета Суджанского района о признании незаконным бездействия и обязании привести в соответствие с техническими нормами автомобильные дороги и улицы МО Замостянский сельсовет,

у с т а н о в и л:

Суджанский районный прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Замостянского сельсовета Суджанского района о признании незаконным бездействия администрации Замостянского сельсовета Суджанского района и об обязании установить дорожные знаки на остановочных пунктах в границах населённых пунктов <адрес> 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

В обоснование заявления указано, что в ходе проведения проверки автомобильных дорог общего пользования местного значения установлено, что на автомобильных дорогах в населённых пунктах <адрес> по маршруту движения автобуса МОУ «Суджанская СОШ отсутствуют необходимые дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобус (или) троллейбуса».

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответственно, все составляющие дорожной деятельности - проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог - являются логическим продолжением указанного полномочия.

В ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с положениями Устава муниципального образования «Замостянский сельсовет» Суджанского района Курской области полномочия по решению вопросов местного значения наделяется администрация сельсовета.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» и внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В нарушение указанных требований законодательства РФ администрация муниципального образования «Замостянский сельсовет» Суджанского района не обеспечивает безопасность дорожного движения, не принимает мер для обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего состояния автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования.

В судебном заседании представитель прокурора Суджанского района помощник прокурора Чередниченко А.А. заявленные требования уточнил, просил обязать администрацию МО «Замостянский сельсовет» Суджанского района произвести оборудование автомобильной дороги по маршруту движения автобуса для перевозки учащихся МОУ «Суджанская СОШ », в срок до ДД.ММ.ГГГГ Указанное требование поддержал и просил удовлетворить.

Ответчик МО «Замостянский сельсовет» Суджанского района в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом.

Привлеченный по инициативе суда в качестве третьего лица отдел ГИБДД ОВД по Суджанскому району, инспектор по надзору за содержанием автомобильных дорог ФИО3 в судебное заседание не явился, в представленном отзыве пояснил, что в ходе обследования совместно с прокуратурой района маршрута движения автобуса для перевозки учащихся МОУ «Суджанская СОШ », проходящего по автомобильным дорогам через населённые пункты <адрес> установлено, что в нарушение п. ГОСТ Р 50597-93, на автомобильных дорогах в населённых пунктах <адрес> по маршруту движения автобуса МОУ «Суджанская СОШ отсутствуют необходимые дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобус (или) троллейбуса», что является угрозой для безопасности движения.

Суд, заслушав объяснения помощника прокурора Чередниченко А.А., учитывая мнение третьего лица, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов (ст. 5).

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, к которым в том числе относится и содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 и ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения являются обязательствами муниципальных образований.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 25457.

Согласно п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации порожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст знаки 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", 5.17 "Место остановки трамвая" и 5.18 "Место стоянки легковых такси" применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог. Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.

Согласно п. 9.1 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», утверждённые Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 № 233 к обустройству дорог относятся технические средства организации дорожного движения (ограждения, знаки, разметка, направляющие устройства, сети освещения, светофоры, системы автоматизированного управления движением), озеленение, малые архитектурные формы.

В соответствии с положениями Устава муниципального образования «Замостянский сельсовет» Суджанского района Курской области полномочия по решению вопросов местного значения наделяется администрация сельсовета.

Таким образом, администрацией муниципального образования «Замостянский сельсовет» Суджанского района Курской области не выполняются требования действующего законодательства, установленные п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (в ред. от 03.11.2010 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 23.07.2010 г.), ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации» в части содержания автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования.

Указанное обстоятельство подтверждается паспортом маршрута, актом проверки от 12.04.2011 г., из которого усматривается, что по маршруту движения автобуса МОУ «Суджанская СОШ отсутствуют необходимые дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобус (или) троллейбуса».

Учитывая установленные обстоятельства, принимая во внимание выше приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, что требования Суджанского районного прокурора об обязании администрации муниципального образования Замостянского сельсовета Суджанского района обязать установить дорожные знаки на остановочных пунктах в границах населённых пунктов <адрес> 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения в срок до ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению.

Суд считает, что срок для устранения недостатков в содержании автомобильной дороги, указанный прокурором в суде является реальным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Обязать администрации муниципального образования Замостянский сельсовет Суджанского района установить дорожные знаки на остановочных пунктах в границах населённых пунктов <адрес> 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. В срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд в течении 10 дней с момента вынесения, через Суджанский районный суд.

Судья О.В.Иноземцев.