Решение о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г.Суджа Курской области



Дело №2-100-2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2011 г.                                                                                        г. Суджа

Суджанский    районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи: Иноземцева О.В.,

при секретаре                               Спеваковой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Суджанского районного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г.Суджа о признании незаконным бездействия и обязании привести в соответствие с техническими нормами автомобильные дороги и улицы г.Суджа,

у с т а н о в и л:

Суджанский районный прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г.Суджа о признании незаконным бездействия администрации МО «г. Суджа» и об обязании принять меры к надлежащему оборудованию тротуарами автомобильной дороги по ул. <адрес> приведя автомобильную дорогу в соответствии требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утверждённого приказе Гостехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст.

В обоснование заявления указано, что в ходе проведения проверки автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес> участок дороги не оборудован тротуарами.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (в ред. от 03.11.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответственно, все составляющие дорожной деятельности - проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог - являются логическим продолжением указанного полномочия.

В ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 23.07.2010 г.) предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава муниципального образования «Город Суджа» Суджанского района Курской области, принятого решением Собрания депутатов муниципального образования «Город Суджа» Суджанского района Курской области № 1 от 04.08.2005 года к вопросам местного значения муниципального образования «Город Суджа» Суджанского района Курской области относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных    инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» и внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области    использования    автомобильных дорог и    осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В нарушение указанных требований законодательства РФ администрация муниципального образования «Город Суджа» Суджанского района Курской области не обеспечивает безопасность дорожного движения, не принимает мер для обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего состояния автомобильных дорог общего пользования в границах населенного пункта <адрес>

В судебном заседании представитель прокурора Суджанского района помощник прокурора Чередниченко А.А.    заявленные требования уточнил, просил обязать администрацию г.Суджа произвести оборудование автомобильной дороги по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ Указанное требование поддержал и просил удовлетворить.

Заинтересованное лицо Администрация г.Суджа в лице ФИО3, действующего на основании доверенности, заявление прокурора полагал обоснованным и подлежащим удовлетворению, так как тротуар в районе <адрес> отсутствует. Тротуар на улице ранее обустроен не был, однако он необходим.

Привлеченный по инициативе суда в качестве заинтересованного лица отдел ГИБДД ОВД по <адрес> району в судебное заседание не явился, в представленном отзыве    инспектор по надзору за содержанием автомобильных дорог ФИО4 пояснил, что в ходе осмотра <адрес> установлено фактическое отсутствие тротуара по обеим сторонам улицы. Отсутствие тротуаров является угрозой для безопасности движения. Возможность для оборудования тротуаров есть.

Суд, заслушав объяснения помощника прокурора Чередниченко А.А., представителя ответчика, заинтересованных лиц, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов (ст. 5).

П.4.5.1.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утверждённого приказом Гостехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст предусмотрено: «в населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений».

Строительными нормами и правилами (СНиП) 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утверждённых Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78 и Строительными нормами и правилами (СНиП) 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», утверждённых Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 № 233 предусмотрены требования к обустройству тротуарами автомобильных дорог.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, к которым в том числе относится и содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 и ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения являются обязательствами муниципальных образований.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава муниципального образования «Город Суджа» Суджанского района Курской области, принятого решением Собрания депутатов муниципального образования «Город Суджа» Суджанского района Курской области № 1 от 04.08.2005 года к вопросам местного значения муниципального образования «Город Суджа» Суджанского района Курской области относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных    инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Таким образом, администрацией муниципального образования «Город Суджа» не выполняются требования действующего законодательства, установленные п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации» в части содержания автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования.

Указанное обстоятельство не оспаривалось в судебном заседании представителями Администрации Суджанского района, подтверждено актом обследования а/д по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, техническим паспортом автодороги по <адрес>, из которого усматривается, что    тротуар на указанной улице отсутствует,     отзывом    инспектора ГИБДД ОВД по <адрес> району ФИО4

Учитывая установленные обстоятельства, принимая во внимание выше приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, что требования Суджанского районного прокурора об обязании администрации муниципального образования «г. Суджа» Курской области привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 указанные участки тротуаров вдоль асфальтированной автомобильной дороги местного значения по <адрес> подлежит удовлетворению.

Суд считает, что срок для устранения недостатков в содержании автомобильной дороги, указанный прокурором в суде является реальным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Обязать Администрацию г.Суджа в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать тротуарами автомобильную дорогу по <адрес>, в соответствии требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.», утверждённого приказом Гостехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд в течении 10 дней с момента вынесения, через Суджанский районный суд.

                                         Судья                                    О.В.Иноземцев.