Решение о признании решения Управления Пенсионного Фонда РФ по Суджанскому району Курской области



Дело № 2-203/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Суджа 01 ноября 2011 года

Суджанский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Тимошенко В.М., при секретаре Сыч Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Луневой Любови Валентиновны к Управлению пенсионного фонда РФ по Суджанскому району Курской области о признании незаконным решения УПФ РФ по Суджанскому району Курской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности, обязании УПФ РФ по Суджанскому району Курской области включения в специальный стаж периоды работы в льготном исчислении, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Лунева Любовь Валентиновна обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ по Суджанскому району Курской области о признании незаконным решения УПФ РФ по Суджанскому району Курской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности, обязании УПФ РФ по Суджанскому району Курской области включения в специальный стаж периоды работы в льготном исчислении, назначении пенсии. Просит суд отменить решение УПФР по Суджанскому району Курской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности, обязать УПФ РФ по Суджанскому району Курской области включить в специальный стаж период работы с 02.09.1994 г. по 10.10.2000 г. в льготном исчислении с применением коэффициента сельской местности как 1 год 3 месяца за 1 год работы, и назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование указывает, что 08.05.1985 года она была принята на должность медсестры физиотерапии <данные изъяты> ЦРБ, где и работает по настоящее время. С 01.01.1990 г. <данные изъяты> больница была переименована в <данные изъяты> территориальное медицинское объединение, но её обязанности не изменились, и её вины в том, что ЦРБ переименована в РТМО, нет. Больница, в которой она работает постоянно, находится в сельской местности. По её расчетам в соответствии со ст.25 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. N173-ФЗ на 23.07.2011 г. у неё имеется требуемый специальный стаж 25 лет, в связи с чем она обратилась в пенсионный фонд о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности. Решением УПФР по Суджанскому району от 25.09.2011 г. ей было отказано в назначении пенсии. По данным УПФР её специальный стаж составил 17 лет 7 месяцев 14 дней. Данное решение считает незаконным, поскольку из стажа исключен период с 02.09.1994 г. по 10.10.2000 г. работы в РТМО.

        В возражениях на иск ответчик УПФР по Суджанскому району Курской области требования Луневой Л.В. не признал, указав, что решением от 25.09.2011 г. Луневой Л.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, при этом право на досрочную трудовую пенсию по старости определялось в том числе по нормам пенсионного законодательства, действовавшего на 31.12.2001 г. По нормам ранее действовавшего законодательства у истца подтверждено документами 17 лет 7 месяцев 14 дней, и нет основания для включения оспариваемых периодов в специальный стаж Луневой Л.В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на льготных основаниях.

В ходе рассмотрения дела истец Лунева Л.В., уточнив исковые требования, поддержала их в полном объёме по основаниям, указанным в иске. Просила суд отменить решение УПФР по Суджанскому району Курской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности, обязать УПФ РФ по Суджанскому району Курской области включить в специальный стаж период её нахождения в отпуске по уходу за ребёнком с 06.10.1992 г. по 01.09.1994 г., а также период её работы в должности медсестры физиотерапевтического отделения с 02.09.1994 г. по 10.10.2000 г. в РТМО в льготном исчислении, по нормам ранее действующего законодательства, с применением коэффициента сельской местности как 1 год 3 месяца за 1 год работы, и назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения в пенсионный фонд с ДД.ММ.ГГГГ Дополнительно пояснила, что больница, в которой она работала и работает по настоящее время, находится в сельской местности. Работала постоянно в одной и той же должности медсестры по физиотерапии в <данные изъяты> ЦРБ, а затем в РТМО, и её должностные обязанности не менялись. Впоследствии РТМО вновь стало ЦРБ, и она продолжает до настоящего времени работать в той же должности. Осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности. В пенсионный фонд обратилась с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ. В стаж её работы не были включены периоды работы в должности медсестры физиотерапевтического отделения <данные изъяты> РТМО с 02.09.1994 года по 10.10.2000 года в связи с переименованием больницы. Решением УПФ по Суджанскому району от 25.09.2011 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. По данным пенсионного фонда её стаж составляет 17 лет 07 месяцев 14 дней, с чем она не согласна. По её расчётам на момент обращения за назначением пенсии у неё имелись необходимые 25 лет стажа работы, дающие право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Представитель ответчика УПФ РФ по Суджанскому району Курской области по доверенности Косинова Н.Н. исковые требования истца не признала, просила в их удовлетворении отказать. Пояснила, что истица не имеет права на получении досрочной трудовой пенсии, так как на момент обращения за ней в пенсионный фонд 22.07.2011 года не имела требуемого 25 летнего стажа работы в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности, и на этом основании ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии решением УПФ по Суджанскому району от 25.09.2011 года с обоснованием принятого решения и не включения спорных периодов, в том числе в льготном исчислении, в трудовой стаж Луневой Л.В.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Истец Лунева Л.В. обратилась 22.07.2011 года с заявлением в УПФ по Суджанскому району о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, что подтверждается заявлением от 22.07.2011 года.

Согласно справке - расчёту специального стажа на досрочную трудовую пенсию по выслуге лет медсестры физиотерапевтического отделения МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» у Луневой Л.В. трудовой стаж с учётом льготного исчисления составил на 30.09.2011 года 25 лет 02 месяца 17 дней.

Решением УПФ РФ по Суджанскому району от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по причине отсутствия требуемого стажа у Луневой Л.В. в стаж не засчитаны, в том числе периоды: период с 06.10.1992 г. по 01.09.1994 г. – время нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до трёх лет и период работы в должности медсестры физиотерапевтического отделения <данные изъяты> РТМО с 02.09.1994 г. по 10.10.2000 г. Расчёт стажа истицы УПФ по Суджанскому району произведён по нормам ранее действовавшего законодательства. В результате исключения указанных периодов специальный стаж по данным пенсионного фонда составляет 17 лет 07 месяцев 14 дней.

Согласно свидетельству о рождении от ДД.ММ.ГГГГ матерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, является Лунева Л.В.

По свидетельству о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, истица является матерью ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, и последнему ДД.ММ.ГГГГ исполнилось 3 года.

Согласно выпискам из приказов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> ЦРБ явствует, что истец в спорный период, то есть с 06.10.1992г. по 01.09.1994 г., находилась в отпуске по уходу за ребенком от полутора лет до достижения им возраста трёх лет.

В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 29.11.2004 г. №2-П продолжительность стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 года может исчисляться по нормам и правилам, действовавшим до введения нового правового регулирования.

До введения в действие Закона РФ от 25.09.1992г. №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989г. №677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», с 01.12.1989г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

П.7 Разъяснений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 N 23/24-11 "О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет", утверждённых Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 N 375/24-11, установлено, что время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности.

Законом СССР от 22.05.1990г. №1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные законом СССР от 15.07.1970г. При этом, ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лети дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона РФ от 25.09.1992г. №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», вступившего в законную силу с 06.10.1992г., период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со ст. 167 КЗоТ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 06.10.1992г.

Принимая во внимание, что отпуск истца по уходу за ребенком начался до 06.10.1992г., то есть в период действия вышеуказанных нормативных актов, с учётом положений ст.ст. 6 ч.2, 15 ч.4, 17 ч.1. 18,19 и 55 ч.1 Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с 06.10.1992 г. по 01.09.1994 г. подлежит включению в специальный стаж Луневой Л.В.

Учитывая, что спорный период не засчитан в специальный стаж истца необоснованно, то он подлежит включению в специальный стаж истца, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и у Луневой Л.В. на момент обращения 22.07.2011 г. с заявлением в УПФ РФ по Суджанскому району о назначении досрочной трудовой пенсии имелся необходимый 25 летний стаж работы.

Согласно записи в трудовой книжке Луневой Л.В. последняя 08.05.1985 г. была принята в <данные изъяты> ЦРБ на должность медсестры физиотерапевтического отделения (приказ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию, ДД.ММ.ГГГГ вновь согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медсестры физиотерапевтического отделения <данные изъяты> ЦРБ, где работает в настоящее время.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173 ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального Закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от возраста.

    В силу п. 9 ст. 30 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1.01.2002 года применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчёта государственных пенсий и действовал до вступления в силу названного закона.

Из справки МУЗ <данные изъяты> ЦРБ от 03.10.2011 г. следует, что <данные изъяты> центральная районная больница находится на территории <адрес> сельсовета <адрес> и является лечебным учреждением сельской местности.

В связи с новыми условиями хозяйствования <данные изъяты> ЦРБ переименована в <данные изъяты> районное территориальное медицинское объединение - приказ от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> РТМО переименовано в <данные изъяты> центральную районную больницу - приказ от ДД.ММ.ГГГГ. ГУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» переименована в МУЗ <данные изъяты> ЦРБ 01.01.2006 года - постановление Губернатора Курской области от 23.12.2005 года, что подтверждается и справкой ЦРБ, записями в трудовой книжке истца, Уставом <данные изъяты> РТМО от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом ГУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», утверждённым ДД.ММ.ГГГГ, где Лунева Л.В. работала на момент обращения за пенсией и работает в настоящее время, что в том числе установлено в ходе рассмотрения дела.     

    Согласно п.7.1 Положения о <данные изъяты> районном территориальном медицинском объединении от ДД.ММ.ГГГГ в состав <данные изъяты> РТМО входят: поликлиника ЦРБ, стационар инфекционного отделения, детское, хирургическое и другие отделения, физиотерапия. Территориальным медицинским объединением являются организованные в одно целое учреждения здравоохранения, подразделения учреждений здравоохранения на принципах хозрасчёта, объединения подчиняются вышестоящему органу здравоохранения, согласно п.п. 1.1,1.3 Положения. РТМО является муниципальным учреждением здравоохранения, предназначенным для оказания различного рода медицинских услуг, ставит своей задачей осуществление профилактической, лечебно-диагностической помощи населению, что следует из Положения и Устава <данные изъяты> РТМО. ГУ «<данные изъяты> районное территориальное медицинское объединение» комитета здравоохранения Правительства Курской области переименовано в государственное учреждение «<данные изъяты> центральная районная больница» комитета здравоохранения Правительства Курской области согласно приказу от 19.10.2000 г. и согласно п.18. Устава <данные изъяты> ЦРБ, утверждённого 03.10.2000 года, <данные изъяты> ЦРБ является правопреемником <данные изъяты> РТМО.

    В соответствии со ст. 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 г. в редакции от 08.08.2001 года, действовавшего до 01.01.2002 года, пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности. По смыслу этой нормы условиями для назначения пенсии является лечебная или иная работа по охране здоровья населения и выслуга лет. Других требований или каких-либо ограничений в законе не содержится, в том числе, и наименование учреждений, при том, что ст. 83 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» определяет полномочия Правительства Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации, утверждать Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учётом которых назначается пенсия за выслугу лет, а не наименование учреждений. В соответствии с этими полномочиями Правительство РФ приняло Постановление от 22.09.1999 года №1066, и это же постановление в редакции от 19.02.2001 г. №130 Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, но в этом Списке утверждены как наименование должности, так и наименование учреждения. Утверждение Правительством в Списке от 22.09.1999 года №1066 наименования учреждений противоречит указанному Закону РФ, и в силу ст.10. ч.2 ГПК РФ не подлежит применению при разрешении данного спора.

    Министерством труда и социального развития РФ 14.05.2001 года принято Постановление «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, по нормам статьи 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» периодов работы в территориальных медицинских объединениях», которым установлено, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране населения даёт право на пенсию за выслугу лет» в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст.81 Закона.

В соответствии с п. 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённого Постановлением совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно–профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

    Суд считает, что ответчик необоснованно исключил из подсчёта специального стажа Луневой Л.В. период работы с 02.04.1994 года по 10.10.2000 года, поскольку несвоевременное переименование учреждения не может являться условием, лишающим истца положенной пенсии. В оспариваемые периоды истец выполняла работу, связанную с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, работала в должности медицинской сестры по физиотерапии <данные изъяты> РТМО, что подтверждается трудовой книжкой, должностными инструкциями, справкой <данные изъяты> ЦРБ, что Лунева Л.В. в период с 02.04.1994 г. по 10.10.2000 года работала в должности медицинской сестры физиотерапевтического отделения, и её должность и должностные обязанности в данный период не менялись.

    Право на пенсию у Луневой Л.В. возникло в связи с её деятельностью, и это право не может быть ограничено и поставлено в зависимость от наименования медицинского учреждения при том, что истец работала в <данные изъяты> ЦРБ в должности медицинской сестры физиотерапевтического отделения, и то, что это медицинское учреждение на некоторое время было переименовано в РТМО, не может повлиять на продолжительность стажа, подтверждённого записями в трудовой книжке и справкой <данные изъяты> ЦРБ о расчёте стажа истицы, а тем более явиться основанием для исключения из стажа работы каких бы то ни было периодов. Характер деятельности данного учреждения здравоохранения, действовавшего в <данные изъяты> районе в период работы Луневой Л.В., и должностные обязанности последней не изменялись.

    Оспариваемые периоды деятельности Луневой Л.В. имели место до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», то есть до 01.01.2002 года. Должность медицинской сестры по физиотерапии, на которой работала истец, имеется в Списках, и в Списке, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066.

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось Постановлением Правительства РФ №1066 от 22.09.1999 г. «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

Пунктом 1 Постановления № 1066, вступившего в силу с 1 ноября 1999 года, был утверждён Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения»

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1066 от 22.09.1999 г. «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464.

Согласно Списку, утверждённому 6.09.1991 года в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, независимо от ведомственной подчинённости учреждения (организации). Кроме того, в соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указным в прилагаемом списке, исчисление сроков выслуги производиться из расчёта один год работы в сельской местности или посёлке городского типа за один год и три месяца.

    Лунева Л.В. продолжала заниматься лечебной деятельностью по охране здоровья населения, работая с медсестрой по физиотерапии с 08.05.1985 по 27.12.1987 г. и с 01.06.1989 г. по 01.01.1990 г. <данные изъяты> ЦРБ, в оспариваемый период с 02.09.1994 г. по 10.10.2000 г. в должности медсестры физиотерапевтического отделения <данные изъяты> РТМО, и работая в МУЗ <данные изъяты> ЦРБ на момент обращения за пенсией в УПФ по <данные изъяты> Работа в ЦРБ, РТМО до 01.11.1999 года давала основание для назначения Луневой Л.В. требуемой пенсии, в дальнейшем, и, как установлено в суде, РТМО было переименовано в ЦРБ, что стало соответствовать Списку от 22.09.1999 года, и соответствует Списку от 29.10.2002 года, и поэтому периоды работы Луневой Л.В. с 02.09.1994 г. по 10.10.2000 года, который истец просит включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, подлежит включению в специальный стаж истца. Период работы Луневой Л.В. с 02.09.1994 г. по 10.10.2000 года подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении из расчёта один год работы в сельской местности за один год и три месяца.     

    Расчёт стажа истицы УПФ по <данные изъяты> согласно представленному расчёту и решению, произведён по нормам ранее действовавшего законодательства, из подсчёта стажа исключены оспариваемые истицей периоды работы с 02.09.1994 г. по 10.10.2000 года в должности медицинской сестры физиотерапевтического отделения <данные изъяты> РТМО, в результате чего специальный стаж по данным пенсионного фонда составляет 17 лет 07 месяцев 14 дней.

Учитывая, что указанные периоды ответчиком исключёны из подсчёта стажа истицы незаконно и подлежат включению в специальный стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости Луневой Л.В., общий специальный трудовой стаж истицы, дающий право на получение пенсии по старости, в соответствии со ст. 27 п.1 п.п.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», составляет 25 лет 2 месяца 17 дней, и она имела требуемый 25 летний стаж на момент обращения с заявлением о назначении пенсии в пенсионный фонд.

Лунева Л.В. имеет право в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовой пенсии в Российской Федерации» на получение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, так как относится к лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения, работала в муниципальном и государственном учреждении здравоохранения в сельской местности и на момент обращения с заявлением о назначении пенсии в УПФ РФ по <данные изъяты> 22.07.2011 года имела требуемый специальный стаж 25 лет.

Действия пенсионного фонда по <данные изъяты> противоречат закону, поскольку ограничения права на получение пенсии за выслугу лет Луневой Л.В. не предусмотрены Законом.    

С учётом вышеизложенного, требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы. Поэтому с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей    

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Иск Луневой Любови Валентиновны удовлетворить.

    Признать решение Управления Пенсионного Фонда РФ по Суджанскому району Курской области от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ по Суджанскому району Курской области засчитать Луневой Любови Валентиновне в стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды с 06.10.1992 г. по 01.09.1994г. и с 02.09.1994 г. по 10.10.2000 г. в <данные изъяты> РТМО и назначить ей пенсию с 22.07.2011г.

Взыскать с УПФ РФ по <адрес> в пользу Луневой Л.В. судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через районный суд в течение десяти дней с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья                                         В.М.Тимошенко