Дело № 2-36/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Суджа 27 февраля 2012 года
Суджанский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Погуляевой В.В.,
при секретаре Ушкаловой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бабкиной Л.М. к Управлению ПФ РФ по Суджанскому району о признании незаконным решения УПФ РФ по Суджанскому району об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и обязании УПФ РФ по Суджанскому району включения в специальный стаж периодов работы
установил:
Бабкина Л.М. обратилась в суд с иском к Управлению ПФ РФ по Суджанскому району Курской области о признании незаконным решения УПФ РФ по Суджанскому району об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и обязании УПФ РФ по Суджанскому району включения в специальный стаж периодов работы.
В обоснование иска указывает, что 07.12.2011 г. обратилась в пенсионный фонд с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности, но ей было отказано. В <данные изъяты> ЦРБ она была принята на работу ДД.ММ.ГГГГ на должность операционной медсестры хирургического отделения. С ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность старшей медсестры гинекологического отделения. В связи с новыми условиями хозяйствования <данные изъяты> ЦРБ была переименована в РТМО (приказ от ДД.ММ.ГГГГ). С ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> РТМО переименовано в ЦРБ, где она работает постоянно по настоящее время. Её вины в том, что ЦРБ переименовывалась в РТМО нет. Больница, в которой она работает, постоянно находится в сельской местности. В стаж её работы не был включен период работы с 19.11.1993 года по 10.10.2000 года. Решением УПФР по Суджанскому району от 29.12.2011 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. По данным пенсионного фонда её стаж составляет 16 лет 7 месяцев 21 день, с чем она не согласна. По её расчётам её стаж на момент обращения с заявлением 07.12.2011 года в пенсионный фонд составляет 25 лет 18 дней. Считает, что у неё имеются необходимые 25 лет стажа работы, дающие право на получение досрочной трудовой пенсии по старости по ранее действовавшему законодательству с применением льготного порядка исчисления стажа, и отказ в назначении пенсии является незаконным. Просит суд признать незаконным решение УПФР по Суджанскому району Курской области об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости от 29.12.2011 г. в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности; обязать пенсионный фонд засчитать в её специальный стаж периоды работы в <данные изъяты> РТМО: с 19.11.1993 г. по 31.10.1999 г., и в льготном исчислении как один год работы в сельской местности за один год и три месяца, и с 01.11.1999 г. по 10.10.2000 года в должности старшей медсестры гинекологического отделения, так как гинекологическое отделение входило постоянно как в состав РТМО, так и в состав ЦРБ, является структурной единицей, что подтверждается Уставом ЦРБ и РТМО.
В возражения на исковое заявление ответчик возражал против удовлетворения требований иска по тем основаниям, что по нормам ранее действовавшего законодательства у истицы подтверждено документами 16 лет 7 месяцев 21 день, поскольку период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – время нахождения в отпуске по беременности и родам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости учтён в календарном исчислении и оснований зачёта указанного периода в льготном исчислении не имеется. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- время нахождения в отпуске по уходу за ребёнком не засчитан в специальный стаж. Период работы с 19.11.1993 г. по 10.10.2000 г. в должности старшей медицинской сестры в стационаре гинекологического отделения <данные изъяты> РТМО не засчитан в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464 и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, утверждённым постановлением Правительства РФ от 22.09.1991 года №1066, РТМО не поименовано. В соответствии с постановлением от 14.05.2001 года №38 работа в должностях, предусмотренных Списком включается при условии работы в лечебно-профилактических структурных подразделениях ТМО. Номенклатурой учреждений здравоохранения, утверждённой приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999 г. ( в ред. Приказа Минздрава РФ от 28.02.2000 г. №73) РТМО (ТМО) и стационары в числе лечебно-профилактических учреждений не поименованы.
В ходе рассмотрения дела в суде истец Бабкина Л.В. поддержала исковые требования по основаниям изложенным в иске, уточнив, просила суд признать незаконным решение УПФР по Суджанскому району Курской области об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости от 29.12.2011 г. в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности; обязать пенсионный фонд засчитать в её специальный стаж периоды работы в <данные изъяты> РТМО в должности старшей медсестры гинекологического отделения с 19.11.1993 г. по 31.10.1999 г., и применив льготный порядок исчисления стажа как один год работы в сельской местности за один год и три месяца, и засчитать период работы с 01.11.1999 года по 10.10.2000 года, произведя расчёт стажа по ранее действовавшему законодательству, обязать назначить ей пенсию со дня подачи заявления в пенсионный фонд с 07.12.2011 года. Пояснила, что в <данные изъяты> ЦРБ она начала работать с ДД.ММ.ГГГГ в должности операционной медсестры хирургического отделения временно, затем 01.03.1992 года была переведена палатной медсестрой хирургического отделения <данные изъяты> РТМО, 01.10.1993 г. переведена старшей медсестрой гинекологического отделения, 23.10.2000 года <данные изъяты> РТМО переименована в <данные изъяты> центральную районную больницу, 01.01.2006 г. ГУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» переименована в МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», 01.11.2010 года переведена старшей медсестрой в хирургическое отделение, где и работает по настоящее время. В период переименования ЦРБ в РТМО она продолжала работать в той же должности, выполняла одну и ту же работу, её должностные обязанности не менялись. Больница, в которую она поступила на работу и продолжает работать, находится в сельской местности. Считает, что исключение пенсионным фондом из её специального стажа, дающего право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, периода её работы в <данные изъяты> РТМО незаконно, её вины нет в том, что ЦРБ переименовывалась в РТМО, а потом стала вновь ЦРБ. По её расчётам на момент обращения в пенсионный фонд с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, стаж её работы, связанный с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, составил 25 лет 18 дней, следовательно, у неё имелся 25-летний стаж работы, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, при подсчёте стажа по ранее действовавшему законодательству и применением льготного порядка исчисления стажа, в связи с чем считает отказ в назначении ей пенсии незаконным.
Представитель УПФР по Суджанскому району Курской области, Козлова Л.Г., требования истца не признала. Просила в иске отказать по основаниям указанным в возражении на иск. Пояснив дополнительно,что согласно расчёту УПФ РФ по Суджанскому району общий стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, у Бабкина Л.М. составил по нормам ранее действовавшего законодательства - 16 лет 07 месяцев 21 день. Из-за отсутствия требуемого специального стажа 25 лет, Бабкина Л.М. отказано решением от 29.12.2011 г. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ. При этом, из подсчёта стажа, произведенного по нормам ранее действовавшего законодательства, период работы с 19.11.1993 года по 10.10.2000 года в должности старшей медсестры исключён, так как в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет включается при условии работы в лечебно-профилактических структурных подразделениях ТМО. Согласно номенклатуре учреждений здравоохранения в редакции Приказа Минздрава РФ от 28.02.2000 г. №73 РТМО (ТМО) и лаборатории в числе лечебно-профилактических учреждений не поименованы, и у пенсионного фонда нет оснований для включения в специальный стаж периода работы истице с 19.11.1993 г. по 10.10.2000 г. в должности старшей медсестры гинекологического отделения <данные изъяты> РТМО.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173 ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального Закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от возраста.
В силу п.9 ст. 30 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 года применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчёта государственных пенсий и действовал до вступления в силу названного закона.
В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 29.11.2004 г. №2-П продолжительность стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 года может исчисляться по нормам и правилам, действовавшим до введения нового правового регулирования.
Бабкина Л.М. обратилась в УПФ по Суджанскому району с заявлением о назначении трудовой пенсии 07.12.2011 года, что следует из заявления.
Решением УПФР по Суджанскому району Курской области от 29.12.2011 года Бабкиной Л.М. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.20 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия требуемого специального стажа отказано.
Согласно записи в трудовой книжке Бабкина Л.М. от ДД.ММ.ГГГГ, сделанной на основании приказа <данные изъяты> Бабкина Л.М.. принята на должность операционной медсестры хирургического отделения; ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом <данные изъяты> переведена палатной медсестрой хирургического отделения <данные изъяты> РТМО, ДД.ММ.ГГГГ переведена старшей медсестрой гинекологического отделения согласно приказу <данные изъяты> в связи с новыми условиями хозяйствования <данные изъяты> ЦРБ переименована в <данные изъяты> районное территориальное медицинское объединение- приказ <данные изъяты> РТМО переименовано в <данные изъяты> центральную районную больницу -приказ <данные изъяты> ГУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» переименована в МУЗ <данные изъяты> ЦРБ на основании Постановления губернатора Курской области от 23.12.2005 г. №82, <данные изъяты> в соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Бабкина Л.М. переведена старшей медсестрой в хирургическое отделение, где работала на момент обращения за пенсией и работает в настоящее время.
Согласно справке <данные изъяты> ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ Бабкина Л.М. ДД.ММ.ГГГГ приступила к работе после отпуска по уходу за ребёнком до полутора лет, в оспариваемый период в отпусках по уходу за детьми, учебном, без сохранения заработной платы, курсах повышения квалификации не находилась.
Согласно справке - расчёту специального трудового стажа на досрочную трудовую пенсию по выслуге лет старшей медсестры хирургического отделения МУЗ <данные изъяты> ЦРБ у Бабкина Л.М. трудовой стаж составил на момент обращения за пенсией 25 лет 00 месяцев 18 дней.
Из справки МУЗ <данные изъяты> ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что <данные изъяты> центральная районная больница находится на территории <данные изъяты> сельсовета и является лечебным учреждением сельской местности.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с новыми условиями хозяйствования <данные изъяты> ЦРБ переименована в <данные изъяты> районное территориальное медицинское объединение на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> РТМО переименовано в <данные изъяты> центральную районную больницу на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» в соответствии с Постановлением Губернатора Курской области от 23.12.2005 года №872, что подтверждается справкой ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ, записью в трудовой книжке истца, сделанной на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом ГУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом <данные изъяты> РТМО от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», утверждённым ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.7.1 Положения о районном территориальном медицинском объединении в состав <данные изъяты> РТМО входят поликлиника ЦРБ, стационары: хирургическое, терапевтическое, инфекционное и другие отделения, лаборатория. Территориальным медицинским объединением являются организованные в одно целое учреждения здравоохранения, подразделения учреждений здравоохранения на принципах хозрасчёта, объединения подчиняются вышестоящему органу здравоохранения. Согласно п.п. 1.1,1.3 Положения РТМО является муниципальным учреждением здравоохранения, предназначенным для оказания различного рода медицинских услуг, ставит своей задачей осуществление профилактической, лечебно-диагностической помощи населению, что следует из Положения и Устава <данные изъяты> РТМО. ГУ «<данные изъяты> районное территориальное медицинское объединение» комитета здравоохранения Правительства Курской области переименовано в государственное учреждение «<данные изъяты> центральная районная больница» комитета здравоохранения Правительства Курской области, согласно приказу от 19.10.2000 г. и согласно п.18. Устава <данные изъяты> ЦРБ, утверждённого 03.10.2000 года, <данные изъяты> ЦРБ является правопреемником <данные изъяты> РТМО.
В соответствии со ст.81 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 г. в редакции от 08.08.2001 года, действовавшего до 01.01.2002 года, пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности. По смыслу этой нормы условиями для назначения пенсии является лечебная или иная работа по охране здоровья населения и выслуга лет. Других требований или каких-либо ограничений в законе не содержится, в том числе, и наименование учреждений, при том, что ст.83 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» определяет полномочия Правительства Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации, утверждать списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учётом которых назначается пенсия за выслугу лет, а не наименование учреждений. В соответствии с этими полномочиями Правительство РФ приняло Постановление от 22.09.1999 года №1066, и это же постановление в редакции от 19.02.2001 г. №130 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», но в этом Списке утверждены как наименование должности, так и наименование учреждения. Утверждение Правительством в Списке от 22.09.1999 года №1066 наименования учреждений противоречит указанному Закону РФ, и в силу ст.10. ч.2 ГПК РФ не подлежит применению при разрешении данного спора.
Министерством труда и социального развития РФ 14.05.2001 года принято Постановление «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, по нормам статьи 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» периодов работы в территориальных медицинских объединениях», которым установлено, что работа в должностях, предусмотренных списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране населения даёт право на пенсию за выслугу лет» в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст.81 Закона.
Суд считает, что ответчик необоснованно исключил из подсчёта специального стажа Бабкина Л.М. периоды работы с 19.11.1993 г. по с 31.10.1999 г. и с 01.11.1999 г. по 10.10.2000 г., поскольку несвоевременное переименование учреждения не может являться условием, лишающим истца положенной пенсии. В оспариваемые периоды с 19.11.1993 г. по с 31.10.1999 г. и с 01.11.1999 г. по 10.10.2000 г. истица выполняла работу, связанную с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, работала в должности старшей медицинской сестры в стационаре гинекологического отделения <данные изъяты> РТМО, что подтверждается трудовой книжкой, справкой, должностными инструкциями.
Право на пенсию у Бабкиной Л.М. возникло в связи с её деятельностью, и это право не может быть ограничено и поставлено в зависимость от наименования медицинского учреждения при том, что истец постоянно работала в <данные изъяты> ЦРБ в должности медсестры и то, что это медицинское учреждение на некоторое время было переименовано в РТМО, не может повлиять на продолжительность стажа, подтверждённого записями в трудовой книжке, справкой <данные изъяты> ЦРБ о расчёте стажа истицы, и явиться основанием для исключения из стажа работы периодов работы. Характер деятельности данного учреждения здравоохранения, действовавшего в <данные изъяты> районе в период работы Бабкина Л.М., и должностные обязанности последней не изменялись.
Оспариваемые периоды деятельности Бабкиной Л.М. имели место до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», то есть до 01.01.2002 года. Должность старшей медсестры, на которой работала Бабкина Л.М., имеется во всех списках, в том числе и в Списке, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1066 от 22.09.1999 г. «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464.
Согласно Списку, утверждённому 6.09.1991 года в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, независимо от ведомственной подчинённости учреждения (организации). Кроме того, в соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений указным в прилагаемом списке, исчисление сроков выслуги производиться из расчёта один год работы в сельской местности или посёлке городского типа за один год и три месяца.
Бабкина Л.М. продолжала заниматься лечебной деятельностью по охране здоровья населения, работая в должности медсестры в <данные изъяты> ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ а затем с 01.10.1993 г. в должности старшей медсестры гинекологического отделения и на момент обращения за пенсией в УПФР по Суджанскому району. Её работа в ЦРБ, РТМО до 01.11.1999 года давала основание для назначения ей требуемой пенсии. В дальнейшем, и, как установлено в ходе рассмотрения дела в суде, РТМО было переименовано в ЦРБ, что стало соответствовать Списку от 22.09.1999 года, и соответствует Списку от 29.10.2002 года, и поэтому периоды работы Бабкина Л.М. с 19.11.1993 г. по с 31.10.1999 г. и с 01.11.1999 г. по 10.10.2000 г. подлежат включению в специальный стаж. Периоды работы Бабкина Л.М. с 19.11.1993 г. по с 31.10.1999 г. подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении из расчёта один год работы в сельской местности за один год и три месяца.
Как следует из представленного УПФР (ГУ) по Суджанскому району расчёта стажа истицы и решения, он произведен по нормам ранее действовавшего законодательства, из подсчёта стажа исключены периоды работы с 19.11.1993 г. по с 31.10.1999 г. и с 01.11.1999 г. по 10.10.2000 г. в должности медсестры <данные изъяты> РТМО, в результате чего специальный стаж составил 16 лет 07 месяцев 21 день. Исключённый период из расчёта стажа истицы с 19.11.1993 г. по 31.10.1999 г. составил 5 лет 11 месяцев 12 дней, что с учётом льготного исчисления стажа из расчёта один год работы в сельской местности за один год и три месяца составляет 7 лет 5 месяцев 9 дней, а с 01.11.1999 г. по 10.10.2000 г. составил 0 лет 11 месяцев 10 дней.
Учитывая, что указанные периоды ответчиком исключёны из подсчёта стажа истицы незаконно и подлежат включению в специальный стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости Бабкина Л.М., общий специальный трудовой стаж истицы, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст.27 п.1 п.п.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», составляет 25 лет 00 месяцев 8 дней, и она имела требуемый 25 летний стаж на момент обращения с заявлением о назначении пенсии в пенсионный фонд.
Бабкина Л.М. имеет право в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовой пенсии в Российской Федерации» на получение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, так как относится к лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения, работала в муниципальном и государственном учреждении здравоохранения в сельской местности и на момент обращения с заявлением о назначении пенсии в УПФР по Суджанскому району 07.12.2011 года имела специальный стаж 25 лет.
Действия пенсионного фонда по <адрес> противоречат закону, поскольку ограничения права на получение пенсии за выслугу лет Бабкина Л.М. не предусмотрены Законом.
С учётом вышеизложенного, требования истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы. Поэтому с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Бабкина Л.М. удовлетворить.
Признать действия УПФ РФ ГУ по Суджанскому району Курской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения Бабкиной Л.М. незаконными.
Обязать УПФ РФ ГУ по Суджанскому району Курской области засчитать в стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения Бабкина Л.М. периоды работы в <данные изъяты> РТМО с 19.11.1993 г. по с 31.10.1999 г. и с 01.11.1999 г. по 10.10.2000 г. Период с 19.11.1993 года по 31.10.1999 г. обязать зачесть в специальный стаж в льготном исчислении из расчёта один год работы в сельской местности за один год и три месяца.
Обязать УПФ РФ ГУ по Суджанскому району Курской области назначить Бабкиной Л.М. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с УПФ РФ по Суджанскому району Курской области в пользу Бабкиной Л.М. судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Суджанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья В.В.Погуляева