Решение об отмене решения УПФ РФ по Суджанскому району



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Суджа                              06 марта 2012 года

Суджанский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи             Погуляевой В.В.,

при секретаре                     Щербининой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алмаевой Г.А. к Управлению ПФ РФ по Суджанскому району Курской области о признании незаконным решения УПФ РФ по Суджанскому району об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и обязании УПФ РФ по Суджанскому району включения в специальный стаж периодов работы и назначения досрочной пенсии с момента обращения,

                    

                         УСТАНОВИЛ:

    Алмаева Г.А. обратилась в суд с иском к Управлению ПФ РФ по Суджанскому району Курской области о признании незаконным решения УПФ РФ по Суджанскому району об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и обязании УПФ РФ по Суджанскому району включения в специальный стаж периодов работы и назначения досрочной пенсии с момента обращения.

В обоснование иска указывает, что с 02.08.1988 года была принята на работу в должности врача-педиатра ЦРБ, где работает по настоящее время, что подтверждается записью в трудовой книжке. С 01.01.1990 года <данные изъяты> районная больница была переименована в <данные изъяты> территориальное медицинское объединение, но её функциональные обязанности не изменились. Больница, в которой она работает, постоянно находится в сельской местности. 07.12.2011 г. она обратилась в УПФР по Суджанскому району с заявлением о назначении пенсии на льготном основании. Решением от 13.12.2011 года ей было отказано в назначении пенсии, исключены периоды с 19.11.1993 года по 10.10.2000 года – РТМО, с 03.07.1991 года по 19.11.1991 года, с 201.11.1991 года по 05.10.1992 года – время нахождения в отпуске по беременности и родам. По её расчётам на основании закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173 ФЗ у неё имеется требуемый специальный стаж 25 лет на 07.12.2011 год, что подтверждается расчётом стажа, в связи с чем она обратилась в УПФР по Суджанскому району о досрочном назначении пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности. Решением УПФР по Суджанскому району от 13.12.2011 года ей было отказано в назначении пенсии. Просит суд признать незаконным и отменить решение УПФР по Суджанскому району от 13.12.2011 года об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и обязать УПФ РФ по Суджанскому району включить в специальный стаж с применением коэффициента сельской местности 1,3 периоды: с 19.11.1993 года по 10.10.2000 года работа в РТМО, с 03.07.1991 года по 19.11.1991 года, с 20.11.1991 года по 05.10.1992 года – время нахождения по беременности и родам по нормам ранее действовавшего законодательства и назначить ей пенсию с 07.12.2011 года.

Затем истица уточнила исковые требования и просила суд признать решение УПФР по Суджанскому району Курской области об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, обязать ГУ УПФР по Суджанскому району Курской области включить ей в стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Закона РФ «о трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в <данные изъяты> РТМО с 19.11.1993 года по 10.10.2000 года, из них период с 19.11.1993 года по 31.10.1999 года с применением льготного порядка исчисления как 1 год за 1 год и 3 месяца, включить период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком с 06.10.1992 года по 01.03.1993 года в календарном исчислении, так как, находясь в отпуске по уходу за ребёнком, она не могла предположить, что изменится законодательство, и его изменение не может лишить её права на включение этого периода в специальный стаж, так как, уходя в отпуск, она рассчитывала, что этот период будет засчитан в специальный стаж. Просит также обязать УПФР по Суджанскому району назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с момента обращения в пенсионный фонд с 07.12.2011 года.

    В возражении на исковое заявление, ответчик возражает против удовлетворения требований иска по тем основаниям, что по нормам ранее действовавшего законодательства у истицы подтверждено документами 14 лет 10 месяцев 04 дня, поскольку периоды 03.07.1991 г. по 19.11.1991 г. время нахождения в отпуске по беременности и родам и с 20.11.1991 г. по 05.10.1992 г. время нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 лет в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости учтены в календарном исчислении и оснований зачёта указанных периодов в льготном исчислении не имеется. Период с 06.10.1992 года по 01.03.1993 года, время нахождения в отпуске по уходу за ребёнком не засчитан в специальный стаж, поскольку в специальный стаж включается период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет в период до 06.10.1992 года, времени вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 года №3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных основаниях. Период работы с 19.11.1993 года по 10.10.2000 года в должности заведующей инфекционным отделением врач-инфекционист <данные изъяты> РТМО не засчитан в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464 и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, утверждённым постановлением Правительства РФ от 22.09.1991 года №1066, РТМО не поименовано. В соответствии с постановлением от 14.05.2001 года №38 работа в должностях, предусмотренных Списком, включается при условии работы в лечебно-профилактических структурных подразделениях ТМО. Номенклатурой учреждений здравоохранения, утверждённой приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999 г. (в редакции Приказа Минздрава РФ от 28.02.2000 г. №73) РТМО (ТМО) и стационары в числе лечебно-профилактических учреждений не поименованы.

В ходе рассмотрения дела в суде истец Алмаева Г.А. поддержала исковые требования с учётом уточнённых, по основаниям указанным в иске, просила суд признать решение УПФ РФ по Суджанскому району Курской области об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения незаконным, обязать ГУ УПФР по Суджанскому району Курской области включить в стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы в <данные изъяты> РТМО с 19.11.1993 года по 10.10.2000 года, из них период с 19.11.1993 года по 31.10.1999 года с применением льготного порядка исчисления, как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, включить период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком с 06.10.1992 года по 01.03.1993 года в календарном исчислении, обязать УПФ по Суджанскому району назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с момента обращения в пенсионный фонд с 07.12.2011 года. Дополнительно пояснила, что в <данные изъяты> ЦРБ она начала работать с 01.08.1989 г. в должности врача-педиатра инфекционного отделения. 01.01.1990 г. райбольница была переименована в РТМО, 10.05.1994 года она была назначена заведующей инфекционным отделением, как врач-инфекционист, 23.10.2000 года РТМО было переименовано в <данные изъяты> центральную районную больницу, 01.01.2006 г. ГУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» переименована в МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», 20.04.2009 года переведена участковым врачом-педиатром в детское отделение поликлиники, где и работает по настоящее время. В период переименования ЦРБ в РТМО она продолжала работать в должности врача, выполняла одну и ту же работу, связанную с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Больница, в которую она поступила на работу и продолжает работать, находится в сельской местности. Считает, что исключение пенсионным фондом из её специального стажа, дающего право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, периода её работы в <данные изъяты> РТМО незаконно, её вины нет в том, что ЦРБ переименовывалась в РТМО, а потом стала вновь ЦРБ. Кроме того, считает, что находясь в оспариваемые периоды в отпуске по уходу за ребёнком до, она не могла предположить, что изменится законодательство, и его изменение не может лишить её права на включение этого периода в специальный стаж, так как, уходя в отпуск, рассчитывала, что этот период будет засчитан в специальный стаж. По её расчётам на момент обращения в пенсионный фонд с заявлением 07.12.2011 г., стаж её работы, связанный с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, более 25 лет и у неё имелся 25-летний стаж работы, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, при подсчёте стажа по ранее действовавшему законодательству и применением льготного порядка исчисления стажа, в связи с чем считает отказ в назначении ей пенсии незаконным.

    Представитель УПФР по Суджанскому району Курской области, Козлова Л.Г., требования истца не признала. Просила в иске отказать по основаниям указанным в возражении на иск. Пояснив дополнительно, что согласно расчёту УПФ РФ по Суджанскому району общий стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, у Алмаевой Г.А. составил по нормам ранее действовавшего законодательства - 14 лет 10 месяцев 04 дня. Из-за отсутствия требуемого специального стажа 25 лет истице отказано решением от 13.12.2011 г. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Закона РФ. Из подсчёта стажа, произведенного по нормам ранее действовавшего законодательства, период работы с 19.11.1993 года по 10.10.2000 года в должности врача исключён, так как в соответствии со Списками №464 и №1066 профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет РТМО ( ТМО ) не поименованы и у пенсионного фонда нет оснований для включения в специальный стаж периода работы истице с 19.11.1993 г. по 10.10.2000 года. Период с 06.10.1992 г. по 01.03.1993 г. время нахождения в отпуске по уходу за ребёнком не засчитан в специальный стаж, поскольку в специальный стаж включается период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет в период до 06.10.1992 года, времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначении пенсии на льготных основаниях.

    Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального Закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от возраста.     

В силу п.9 ст. 30 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 года применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчёта государственных пенсий и действовал до вступления в силу названного закона.

В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 29.11.2004 г. №2-П продолжительность стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 года может исчисляться по нормам и правилам, действовавшим до введения нового правового регулирования.

Алмаева Г.А. обратилась в УПФ по Суджанскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения 07.12.2011 года, что следует из заявления.

Решением УПФ по Суджанскому району Курской области от 13.12.2011 года Алмаевой Г.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.20 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия требуемого специального стажа отказано.

    Согласно записи в трудовой книжке Алмаевой Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ, сделанной на основании приказа по <данные изъяты> районной больнице от ДД.ММ.ГГГГ, Алмаева Г.А. зачислена на должность врача-педиатра (участкового и инфекционного отделения); Согласно записи трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с хозрасчётом <данные изъяты> райбольница переименована в <данные изъяты> районное территориальное медицинское объединение - приказ от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ Алмаева Г.А. назначена заведующей инфекционным отделением – врач-инфекционист – приказ от ДД.ММ.ГГГГ, 23.10.2000 г. <данные изъяты> РТМО переименовано в <данные изъяты> центральную районную больницу - приказ от 19.10.2000г.; 01.01.2006 г. ГУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» переименована в МУЗ <данные изъяты> ЦРБ на основании Постановления губернатора Курской области от 23.12.2005 г., 20.04.2009 г. в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Алмаева Г.А. переведена врачом-педиатром участковым в детское отделение поликлиники, где работала на момент обращения за пенсией и работает в настоящее время.

    Согласно справке Суджанской ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ, Алмаева Г.А. работает врачом-педиатром участковым в детском отделении поликлиники МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», находилась в отпусках по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей был предоставлен оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком до полутора лет.

    Согласно справке - расчёту специального трудового стажа на досрочную трудовую пенсию по выслуге лет врача-педиатра участкового детского отделения поликлиники МУЗ <данные изъяты> ЦРБ у Алмаевой Г.А. трудовой стаж составил на момент обращения за пенсией 25 лет 00 месяцев 02 дня.

    Из справки МУЗ <данные изъяты> ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <данные изъяты> центральная районная больница находится на территории <адрес> сельсовета и является лечебным учреждением сельской местности.

    01.01.1990 года в связи с новыми условиями хозяйствования <данные изъяты> ЦРБ переименована в <данные изъяты> районное территориальное медицинское объединение на основании приказа от 2.01.1990 года, с 23.10.2000 г. <данные изъяты> РТМО переименовано в <данные изъяты> центральную районную больницу на основании приказа от 19.10.2000 г., с 01.01.2006 года в МУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» в соответствии с Постановлением Губернатора Курской области от 23.12.2005 года №872, что подтверждается справкой ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ, записью в трудовой книжке истца, сделанной на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом ГУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом <данные изъяты> РТМО от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», утверждённым ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно п.7.1 Положения о районном территориальном медицинском объединении в состав <данные изъяты> РТМО входят поликлиника ЦРБ, стационары: хирургическое, терапевтическое, инфекционное и другие отделения, лаборатория. Территориальным медицинским объединением являются организованные в одно целое учреждения здравоохранения, подразделения учреждений здравоохранения на принципах хозрасчёта, объединения подчиняются вышестоящему органу здравоохранения. Согласно п.п. 1.1,1.3 Положения РТМО является муниципальным учреждением здравоохранения, предназначенным для оказания различного рода медицинских услуг, ставит своей задачей осуществление профилактической, лечебно-диагностической помощи населению, что следует из Положения и Устава <данные изъяты> РТМО. ГУ «<данные изъяты> районное территориальное медицинское объединение» комитета здравоохранения Правительства Курской области переименовано в государственное учреждение «<данные изъяты> центральная районная больница» комитета здравоохранения Правительства Курской области, согласно приказу от 19.10.2000 г. и согласно п.18. Устава <данные изъяты> ЦРБ, утверждённого ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> ЦРБ является правопреемником <данные изъяты> РТМО.     В соответствии со ст. 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 г. в редакции от 08.08.2001 года, действовавшего до 01.01.2002 года, пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности. По смыслу этой нормы условиями для назначения пенсии является лечебная или иная работа по охране здоровья населения и выслуга лет. Других требований или каких-либо ограничений в законе не содержится.

    Министерством труда и социального развития РФ 14.05.2001 года принято Постановление «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, по нормам статьи 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» периодов работы в территориальных медицинских объединениях», которым установлено, что работа в должностях, предусмотренных списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране населения даёт право на пенсию за выслугу лет» в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст.81 Закона.

    Суд считает, что ответчик необоснованно исключил из подсчёта специального стажа Алмаевой Г.А. периоды работы с 19.11.1993 г. по с 31.10.1999 г. и с 01.11.1999 г. по 10.10.2000 г., поскольку несвоевременное переименование учреждения не может являться условием, лишающим истца положенной пенсии. В оспариваемые периоды с 19.11.1993 г. по 31.10.1999 г. и с 01.11.1999 г. по 10.10.2000 г. истица выполняла работу, связанную с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, работала в должности заведующей инфекционным отделением – врач-инфекционист <данные изъяты> РТМО, что подтверждается трудовой книжкой, справкой, должностными инструкциями.

    Право на пенсию у Алмаевой А.Г. возникло в связи с её деятельностью, и это право не может быть ограничено и поставлено в зависимость от наименования медицинского учреждения при том, что истец постоянно работала в <данные изъяты> ЦРБ, и то, что это медицинское учреждение на некоторое время было переименовано в РТМО, не может повлиять на продолжительность стажа, подтверждённого записями в трудовой книжке, справкой <данные изъяты> ЦРБ о расчёте стажа истицы, и явиться основанием для исключения из стажа работы периодов работы. Характер деятельности данного учреждения здравоохранения, действовавшего в <данные изъяты> районе в период работы Алмаевой Г.А., и должностные обязанности последней не изменялись.

    Оспариваемые периоды деятельности Алмаевой Г.А. имели место до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», то есть до 01.01.2002 года. Должность врача-инфекциониста заведующего инфекционным отделением, на которой работала Алмаева Г.А., имеется во всех списках, в том числе и в Списке, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1066 от 22.09.1999 г. «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464.

Согласно Списку, утверждённому 6.09.1991 года в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, независимо от ведомственной подчинённости учреждения (организации). Кроме того, в соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений указным в прилагаемом списке, исчисление сроков выслуги производиться из расчёта один год работы в сельской местности или посёлке городского типа за один год и три месяца.

Алмаева Г.А. продолжала заниматься лечебной деятельностью по охране здоровья населения, работая в должности врача-педиатра в <данные изъяты> ЦРБ с 1989 года, а затем с 01.05.1994 г. в должности заведующей инфекционным отделением – врача-инфекциониста, и в должности участкового врача-педиатра детского отделения поликлиники на момент обращения за пенсией в УПФР по Суджанскому району. Её работа в ЦРБ, РТМО до 01.11.1999 года давала основание для назначения ей требуемой пенсии. В дальнейшем, и, как установлено в ходе рассмотрения дела в суде, РТМО было переименовано в ЦРБ, что стало соответствовать Списку от 22.09.1999 года, и соответствует Списку от 29.10.2002 года, и поэтому периоды работы Алмаевой Г.А. с 19.11.1993 г. по с 31.10.1999 г. и с 01.11.1999 г. по 10.10.2000 г. подлежат включению в специальный стаж. Периоды работы Алмаевой Г.А. с 19.11.1993 г. по с 31.10.1999 г. подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении из расчёта один год работы в сельской местности за один год и три месяца.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 г. N 1501-I "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утверждённые Законом СССР от 15 июля 1970 года; ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с этим Законом.

До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

С принятием названного Закона РФ, вступившего в силу 6 октября 1992 г., период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ).

Исходя из смысла приведенных законодательных актов, а также редакции ст. 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 9 декабря 1971 г.), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.

Таким образом, исходя из приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет подлежал зачёту в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности с соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года.

Учитывая, что отпуск по уходу за ребёнком Алмаевой Г.А. начался 20.11.1991 года, то есть в период действия названных нормативных актов, с учётом положений ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период нахождения Алмаевой Г.А. в отпуске по уходу за ребенком до достижения ребенком полутора лет с 20.11.1991 г. по 01.03.1993 г., подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию, независимо от времени её обращения за назначением пенсии и времени возникновения у неё права на досрочное назначение пенсии по старости, и в данном случае закон, ухудшающий положение гражданина, не подлежит применению, поскольку иное противоречило бы положениям Конституции РФ.

Алмаева Г.А., уходя 20.11.1991 г. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) в отпуск по уходу за ребёнком А.Б.А.. ДД.ММ.ГГГГ года рождения – свидетельство о рождении серии от ДД.ММ.ГГГГ, и находясь в нём до 01.03.1993 года (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), не могла предположить, что изменится законодательство, и само его изменение не может лишить её права на включение этого периода в специальный стаж, так как, уходя в отпуск, она рассчитывала, что этот период будет засчитан в специальный стаж.

Как следует из представленного УПФ по Суджанскому району расчёта стажа истицы и решения, он произведен по нормам ранее действовавшего законодательства, из подсчёта стажа исключены периоды работы с 19.11.1993 г. по с 31.10.1999 г. и с 01.11.1999 г. по 10.10.2000 г. в должности заведующей инфекционным отделением врачом-инфекционистом <данные изъяты> РТМО, также исключен период с 06.10.1992 года по 01.03.1993 года - времени нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 лет, в результате чего специальный стаж составил 14 лет 10 месяцев 04 дня.

Таким образом, исключённый период из расчёта стажа истицы с 19.11.1993 г. по 31.10.1999 г. составил 5 лет 11 месяцев 11 дней, что с учётом льготного исчисления стажа из расчёта один год работы в сельской местности за один год и три месяца составляет 7 лет 5 месяцев 8 дней, а с 01.11.1999 г. по 10.10.2000 г. составил 0 лет 11 месяцев 10 дней; период с 06.10.1992 года по 01.03.1993 года составил 04 месяца 26 дней.

    Учитывая, что указанные периоды ответчиком исключёны из подсчёта стажа истицы незаконно и подлежат включению в специальный стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости Алмаевой Г.А., общий специальный трудовой стаж истицы, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст.27 п.1 п.п.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», составляет 25 лет 0 4месяца 24 дня.

Алмаева Г.А. имеет право в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовой пенсии в Российской Федерации» на получение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, так как относится к лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения, работала в муниципальном и государственном учреждении здравоохранения в сельской местности и на момент обращения с заявлением о назначении пенсии в УПФР по Суджанскому району 07.12.2011 года имела требуемый специальный стаж 25 лет.

Действия пенсионного фонда по Суджанскому району противоречат закону, поскольку ограничения права на получение пенсии за выслугу лет Алмаевой Г.А. не предусмотрены Законом.    

С учётом вышеизложенного, требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы. Поэтому с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей, уплаченной истцом при подаче иска.    

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Алмаевой Г.А. удовлетворить.

    Признать действия УПФ РФ по Суджанскому району Курской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения Алмаевой Г.А. незаконными.

Обязать УПФ РФ по Суджанскому району Курской области засчитать в стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения Алмаевой Г.А. периоды работы: с 19.11.1993 г. по с 31.10.1999 г. и с 01.11.1999 г. по 10.10.2000 г. в <данные изъяты> РТМО, из них период с 19.11.1993 года по 31.10.1999 г. обязать зачесть в специальный стаж в льготном исчислении из расчёта один год работы в сельской местности за один год и три месяца; с 06.10.1992 года по 01.03.1993 года в календарном исчислении.

Обязать УПФ РФ по Суджанскому району Курской области назначить Алмаевой Г.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 07.12.2000 года.

Взыскать с УПФ РФ по Суджанскому району Курской области в пользу Алмаевой Г.А. судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Суджанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья                                        В.В.Погуляева