Дело № 2-132/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Суджа 15 мая 2012 года
Суджанский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Погуляевой В.В., помощника прокурора Суджанского района Курской области Рагулина И.С, с участием лица, в отношении которого устанавливается административный надзор- Старченко С.В., представителя заявителя ОМВД России по Суджанскому району Курской области по доверенности Завгородного С.П., при секретаре Петиной О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению начальника ОМВД России по Суджанскому району Курской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Старченко С.В.,
Установил:
Начальник ОМВД России по Суджанскому району Курской области обратился в Суджанский районный суд Курской области с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Старченко С.В., <данные изъяты>. В обоснование указывает, что Старченко С.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ года <адрес> районным судом <адрес> по ст.158 ч.2 п. «б», ст. 158 ч.3 п. «а», ст.158 ч.1, ст. 158 ч.2 п. «в», ст.158 ч.3 п. «а», ст.69 ч.3 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Старченко С.В. освобождён по отбытии срока <данные изъяты>. В настоящее время Старченко С.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. В связи с чем Старченко С.В. на основании ст.3 ч.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» подлежит обязательной постановке на административный надзор. Просит суд установить в отношении Старченко С.В., не имеющего постоянного места жительства и регистрации, прибывающего <адрес> административный надзор на срок погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно установить ему ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОМВД России по <адрес> для регистрации, запрещение выезда за пределы <адрес> района <адрес> без уведомления органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Суджанскому району Курской области Завгородный С.П. требования заявления поддержал по изложенным в нём основаниям, просил суд установить в отношении Старченко С.В. административный надзор на срок погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, поскольку он осужден за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, и установить ему ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОМВД России по <адрес> для регистрации, запрещение выезда за пределы <адрес> района <адрес> без уведомления органа внутренних дел.
Старченко С.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требования заявления,
установления в отношении него административного надзора и ограничений. Пояснив, что в настоящее время после освобождения из мест лишения свободы проживает в <адрес> своего жилья не имеет, нет регистрации.
Помощник прокурора Суджанского района Курской области Рагулин И.С. в судебном заседании поддержал заявление начальника ОМВД России по Суджанскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Старченко С.В. по основаниям, в нём изложенным. Указывая, что с учётом требований ч.2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении Старченко С.В. необходимо обязательное установление административного надзора на срок погашения судимости с установлением ограничений указанных в заявлении.
Выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как следует из представленных материалов, Старченко С.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районным судом <адрес> по ст.ст. 158 ч.2 п. «б», 158 ч.3 п. «а» с применением ст. 64 УК РФ, ст.158 ч.1, ст.158 ч.2 п. «в», ст.158 ч.3 п. «а» с применением ст. 64 УК РФ и ему назначено наказание на основании ст. 69 ч.3 УК РФ в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Как следует из справки формы № от ДД.ММ.ГГГГ Старченко С.В. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
При таких обстоятельствах, на основании ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Старченко С.В. имеются предусмотренные основания для установления административного надзора, как лица освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно ст.5 ч. 1 п.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст.86 ч.3 п. «г» УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Как следует из представленных материалов, Старченко С.В. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок погашения судимости в отношении Старченко С.В. истекает ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок административного надзора не должен превышать указанной даты, с учётом вычета срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом, установленных в суде обстоятельств, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора в отношении Старченко С.В. подлежит удовлетворению и в отношении него надлежит установить срок административного надзора до срока погашения судимости Старченко С.В. по приговору <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за вычётом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, суд находит обоснованными также и требования об установлении административных ограничений в отношении Старченко С.В. на период административного надзора.
Ст. 261.8 ч.2 ГПК РФ предусмотрено, что суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Из представленных материалов, <данные изъяты> неоднократно привлечён к административной ответственности <данные изъяты>, в связи с чем суд усматривает основания для установления административного надзора в отношении Старченко С.В.с установлением административных ограничений.
В целях достижения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - предупреждения совершения Старченко С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении Старченко С.В. на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в ОМВД России по <адрес> району для регистрации, запрещение выезда за пределы <адрес> района <адрес> без уведомления органа внутренних дел.
Руководствуясь ст.ст.261.7-261.8, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление начальника ОМВД России по Суджанскому району Курской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Старченко С.В. удовлетворить.
Установить в отношении Старченко С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в ОМВД России <адрес> для регистрации, запрещение выезда за пределы <адрес> района <адрес> без уведомления органа внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Суджанский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья В.В. Погуляева