О признании незаконным решения УПФ РФ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности



Гр.дело Номер обезличен - 2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Суджа 20 сентября 2010 года

Суджанский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Ефремова С.А.,

при секретаре Копцевой Е.Н.,

с участием истца Смагиной Л.Н.,

представителя ответчика ГУ УПФ РФ по Суджанскому району Курской области в лице эксперта отдела НПП и ОПП ЗЛ - Козловой Л.Г., участвующей по доверенности от 20.09.2010 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смагиной Любовь Николаевны к Управлению Пенсионного Фонда РФ по Суджанскому району Курской области о признании незаконным решения УПФР ФГУ по Суджанскому району Курской области об отказе в назначении досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и трудовой деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности и зачете в пенсионный специальный стаж период работы в Данные обезличены в льготном исчислении,

у с т а н о в и л :

Смагина Любовь Николаевна обратилась в Суджанский районный суд Курской области с иском к ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Суджанскому району Курской области, в котором просит признать незаконным решение УПФР ФГУ по Суджанскому району Курской области об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и трудовой деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности и обязать засчитать в пенсионный специальный стаж период работы с 20Данные обезличены в льготном исчислении и назначить пенсию со дня подачи заявления, мотивируя тем, что была принята с Данные обезличены года на должность заведующей Данные обезличены. С Данные обезличены года, переведена на должность Данные обезличены, в связи с новыми условиями хозяйствования Данные обезличены была переименована в Данные обезличены. С Данные обезличены года, Данные обезличены переименована в Данные обезличены, где она работает, постоянно до настоящего времени. Решением УПФР по Суджанскому району от Данные обезличены г. ей было отказано в назначении трудовой пенсии по старости, так как по данным пенсионного фонда, её трудовой стаж составляет Данные обезличены а по ее расчетам стаж составляет Данные обезличены. Просит обязать ответчика засчитать период ее работы с Данные обезличены г. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, и досрочно назначить трудовую пенсию с момента обращения за назначением пенсии.

В судебном заседании истец Смагина Л.Н. требования поддержала по изложенным в нем основаниям и просила признать незаконным решение об отказе в назначении досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и трудовой деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности и обязать управление Пенсионного фонда РФ по Суджанскому району включить в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию по старости период ее работы с Данные обезличены г. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, и досрочно назначить трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с момента обращения за назначением пенсии, то есть с Данные обезличены г.

Представитель ответчика - ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Суджанскому району Курской области в лице эксперта отдела НПП И ОПП ЗЛ - Л.Г. исковые требования не признала, пояснив, что для назначения пенсии по старости на основании ст.27 п.1 п.п.20 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» « 173-ФЗ от 17.12.2001г. требуется стаж 25 лет. С учетом постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П продолжительность страхового стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 г. может исчисляться по нормам и правилам, действовавшим до введения нового правового регулирования. Поэтому право на пенсию определяется по двум вариантам.1.В соответствии с действующим законодательством период работы с Данные обезличены года в должности Данные обезличены в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитать нет оснований, так как списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, РТМО (ТМО) не поименовано. Согласно п.6 правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением правительства от 29.10.2002 года № 781, детская консультация как структурное подразделение ТМО не предусмотрено. 2. по нормам ранее действовавшего законодательства: периоды работы с Данные обезличены год - время нахождения в отпуске по беременности и родам, с Данные обезличены года, с Данные обезличены года - время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет засчитаны в специальный стаж в календарном исчислении, так как согласно п. 2 постановления Совета министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидимиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» предусмотрены льготы по исчислению выслуги лет один год работы считать за один год и три месяца за выполнение определенной работы 2.2. согласно п. 7 Положения о Суджанском РТМО в структуру РТМО входит детская консультация. Период работы с Данные обезличены года в должности медсестры кабинета здорового ребенка детской консультации не может быть включен в стаж, дающий право на назначение пенсии, по следующим основаниям. Согласно постановления от 14.05.2001 года №38 работа в должностях, предусмотренных списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Советом Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464, включается при условии работы в лечебно-профилактических структурных подразделениях ТМО. Согласно номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной приказом министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999 года РТМО и лаборатории в числе лечебно-профилактических учреждений не поименованы. Период работы с Данные обезличены года в должности Данные обезличены в стаж. Дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитать нет оснований, так как списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельность по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением правительства РФ от 22.09.1999 года №1066, РТМО не поименована. Подтвержден документами стаж Данные обезличены. У Смагиной Любовь Николаевны отсутствует требуемый специальный стаж 25 лет и ей отказано в назначении трудовой пенсии по старости.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Смагиной Л.Н. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании Смагина Л.Н. осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения с Данные обезличены года. С Данные обезличены года она была принята на должность Данные обезличены. С Данные обезличены года, переведена на должность Данные обезличены, в связи с новыми условиями хозяйствования Данные обезличены была переименована в Данные обезличены. С Данные обезличены года, Данные обезличены переименована в Данные обезличены, где она работает, постоянно до настоящего времени. С Данные обезличены год - находилась в отпуске по беременности и родам, с Данные обезличены года, с Данные обезличены года - находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Данные обезличены неоднократно переименовывалась, без изменения своего статуса и вида деятельности: Данные обезличены г. в связи с новыми условиями хозяйствования Данные обезличены переименована в Данные обезличены на основании приказа №1 от 2.01.1990 г.

Согласно п.7.1 Положению о районном территориальном медицинском объединении в состав Данные обезличены входят поликлиника ЦРБ, детская консультация, и т.д.

Территориальным медицинским объединением являются организованные в одно целое учреждения здравоохранения, подразделения учреждений здравоохранения на принципах хозрасчёта, объединения подчиняются вышестоящему органу здравоохранения, согласно п.п. 1.1,1.3 Положения. РТМО является муниципальным учреждением здравоохранения, предназначенным для оказания различного рода медицинских услуг, ставит своей задачей осуществление профилактической, лечебно-диагностической помощи населению, что следует из Положения и устава Данные обезличены РТМО. ГУ «Данные обезличены комитета здравоохранения Правительства Курской области переименовано в государственное учреждение Данные обезличены комитета здравоохранения Правительства Курской области, согласно приказа от 19.10.2000 г. и согласно п.18. Устава Данные обезличены ЦРБ, утверждённого 03.10.2000 года, Данные обезличены ЦРБ является правопреемником Данные обезличены РТМО.

Данные обезличены г. Смагина Л.Н. подала в УПФР по Суджанскому району Курской области заявление о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

В стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по указанному основанию Смагиной Л.Н. зачтены Данные обезличены по нормам действующего законодательства и Данные обезличены по нормам раннее действовавшего законодательства. Период работы с Данные обезличены г. в должности Данные обезличены в стаж, дающий право на пенсию, не засчитан по тем мотивам, что наименование Данные обезличены как структурное подразделение учреждений не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, а также в связи с тем, что наименование учреждения РТМО и структурные подразделения РТМО не предусмотрены номенклатурой учреждений здравоохранения.

В силу п.9 ст. 30 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 года применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчёта государственных пенсий и действовал до вступления в силу названного закона.

В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 29.11.2004 г. №2-П продолжительность стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 года может исчисляться по нормам и правилам, действовавшим до введения нового правового регулирования.

Оспариваемый период деятельности Смагиной Л.Н. имел место до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», то есть до 01.01.2002 года. Должность Данные обезличены, на которой она работала, имеется во всех списках, в том числе и в Списке, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1066 от 22.09.1999 г. «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464. Согласно Списку, утверждённому 6.09.1991 года в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях независимо от ведомственной подчинённости учреждения (организации). Кроме того, в соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений указанным в прилагаемом списке, исчисление сроков выслуги производиться из расчёта один год работы в сельской местности или посёлке городского типа за один год и три месяца.

При определении специального стажа ответчик руководствуется Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 14.05.2001 года «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, по нормам статьи 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации «периодов работы в территориальных медицинских объединениях, Номенклатурой учреждений здравоохранения, утверждённой приказом Минздрава РФ от 04.11.99 года в редакции от 28.02.2000 г. №73, после 01.11.1999 г. по 10.10.2000 года Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066, которым утверждён «Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения....

Статьей 81 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", действующего до 30 декабря 2001 года было предусмотрено назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.

По смыслу этой нормы условиями для назначения пенсии является лечебная или иная работа по охране здоровья населения и выслуга лет. Других требований или каких-либо ограничений в законе не содержится, в том числе, и наименование учреждений, при том, что ст.83 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» определяет полномочия Правительства Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации, утверждать списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учётом которых назначается пенсия за выслугу лет, а не наименование учреждений. В соответствии с этими полномочиями Правительство РФ приняло Постановление от 22.09.1999 года №1066, и это же постановление в редакции от 19.02.2001 г. №130 Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, но в этом Списке утверждены как наименование должности, так и наименование учреждения. Утверждение Правительством в Списке от 22.09.1999 года №1066 наименования учреждений противоречит указанному Закону РФ, и в силу ст. 10. ч.2 ГПК РФ не подлежит применению при разрешении данного спора.

Министерством труда и социального развития РФ 14.05.2001 года принято Постановление «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, по нормам статьи 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» периодов работы в территориальных медицинских объединениях», которым установлено, что работа в должностях, предусмотренных списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране населения даёт право на пенсию за выслугу лет» в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст.81 Закона.

По нормам действовавшего законодательства, а именно пп.20. п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочно приобретают право на пенсию лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения при наличии не менее 25 лет стажа в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

При этом в соответствии с п.п. «а» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа ( рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке - 1 год работы за 1 год и 3 месяца.

При таких обстоятельствах суд считает, что ответчик необоснованно исключил из подсчёта специального стажа истца периоды работы с 20.11.1993 г. по 11.10.2000 г. поскольку переименование учреждения не может являться условием, лишающим истца пенсии. В оспариваемые периоды истец выполняла работу, связанную с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, работала в должности медицинской сестры детской консультации Суджанского РТМО, что подтверждается трудовой книжкой, должностными инструкциями.

Право на включение указанного периода в специальный стаж у Смагиной Л.Н. возникло в связи с её деятельностью, и это право не может быть ограничено и поставлено в зависимость от наименования медицинского учреждения при том, что истец постоянно работала в указанном периоде в Суджанской ЦРБ в должности медицинской сестры и то, что это медицинское учреждение на некоторое время было переименовано в РТМО, не может повлиять на продолжительность стажа, подтверждённого записями в трудовой книжке и справкой Суджанской ЦРБ о расчёте стажа истицы, а тем более явиться основанием для исключения из стажа работы каких бы то ни было периодов. Характер деятельности данного учреждения здравоохранения, действовавшего в Суджанском районе в период работы Смагиной Л.Н., должностные обязанности и выполняемая трудовая функция последней не изменялись.

Согласно ст.ст. 18,19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пенсия назначается со дня обращения за ней, а днем обращения считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Как следует из представленных истицей документов, на момент обращения в Управление Пенсионного фонда РФ по Суджанскому району Данные обезличены года, с учетом включения оспариваемого периода в специальный стаж, Смагиной Л.Н. на момент обращения за пенсией в УПФР по Суджанскому району имела 25 лет специального стажа в сельской местности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовой пенсии в Российской Федерации» на получение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

На основании ч.1 ст.98 УПК РФ с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Суджанскому району надлежит взыскать в пользу истца судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Смагиной Любовь Николаевны к Управлению Пенсионного фонда РФ по Суджанскому району Курской области о признании незаконным решения УПФР ФГУ по Суджанскому району Курской области об отказе в назначении досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и трудовой деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности и об обязании зачесть в пенсионный специальный стаж период работы в Данные обезличены в льготном исчислении, удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ по Суджанскому району засчитать Смагиной Любови Николаевне в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, период ее работы в должности Данные обезличены в льготном исчислении, как один год работы за один год и три месяца и назначить трудовую пенсию с момента обращения за назначением пенсии, то есть с Данные обезличены г.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Суджанский районный суд Курской области в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Судья С.А.Ефремов