Признать незаконным бездействие администрации МО `Пореченский сельсовет` Суджанского района Курской области



Дело №2-93/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Суджа 03 мая 2011 года

Суджанский районный суд Курской области в составе: председательствующего судьи Погуляевой В.В., при секретаре Ушкаловой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Суджанского района Курской области в защиту неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Пореченский сельсовет» Суджанского района Курской области по непринятию мер к надлежащему состоянию автомобильной дороги местного значения и обязании принятия мер к надлежащему состоянию автомобильной дороги,

Установил:

Прокурор Суджанского района Курской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Пореченский сельсовет» Суджанского района Курской области по непринятию мер к надлежащему состоянию автомобильной дороги местного значения и обязании принятия мер к надлежащему состоянию автомобильной дороги. В обоснование указывает, что прокуратурой Суджанского района Курской области проведена проверка исполнений требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что органом местного самоуправления – администрацией муниципального образования «Пореченский сельсовет» Суджанского района Курской области нарушаются требования действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Согласно п 5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (в ред. от 27.07.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения. В ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 23.07.2010) предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Согласно ст. 3 Устава МО «Пореченский сельсовет» Суджанского района Курской области к вопросам местного значения Пореченского сельсовета Суджанского района Курской области относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Администрация МО «Пореченский сельсовет» не обеспечивает безопасность дорожного движения, не принимает мер к самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего состояния автомобильных дорог общего пользования в границах населённого пункта <адрес> 12.04.2011 в ходе обследования прокуратурой района совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по <адрес> асфальтированного покрытия автомобильной дороги <адрес> установлено, что покрытие дороги, проходящей <адрес>, имеет повреждения (выбоины) диаметром от 0,3 м. до 1,5 м. и глубиной от 0,05 м до 0,16 м. Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93» установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Согласно п. 3.1.1. ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью. Таким образом, администрацией муниципального образования «Пореченский сельсовет» Суджанского района Курской области не выполняются требования действующего законодательства в части содержания автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования. Ненадлежащее состояние и отсутствие ремонта на автомобильной дороге, проходящей <адрес> свидетельствует о бездействии администрации муниципального образования «Пореченский сельсовет» Суджанского района Курской области по выполнению обязанностей, установленных действующим законодательством. Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Пореченский сельсовет» Суджанского района Курской области, выразившееся в непринятии мер к надлежащему состоянию автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта <адрес>; обязать администрацию муниципального образования «Пореченский сельсовет» <адрес> принять меры к надлежащему содержанию автомобильной дороги, проходящей <адрес>, привести автомобильную дорогу в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

Затем прокурор <адрес> уточнил требования заявления, просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Пореченский сельсовет» <адрес>, выразившееся в непринятии мер к надлежащему состоянию автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта <адрес>; обязать администрацию муниципального образования «Пореченский сельсовет» <адрес> принять меры к надлежащему содержанию автомобильной дороги, проходящей <адрес>, устранить выбоины.

Помощник прокурора Суджанского района Курской области Чередниченко А.А. в ходе рассмотрения дела требования заявления поддержал, с учётом уточнённых, по основаниям, изложенным в заявлении, просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Пореченский сельсовет» Суджанского района Курской области, выразившееся в непринятии мер к надлежащему состоянию автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта <адрес> обязать администрацию муниципального образования «Пореченский сельсовет» Суджанского района Курской области принять меры к надлежащему содержанию автомобильной дороги, проходящей <адрес> устранить выбоины.

Представитель заинтересованного лица администрации МО «Пореченский сельсовет» Суджанского района Курской области, его глава Богачёв А.М., требования заявления признал, не оспаривал тот факт, что содержание автомобильной дороги общего пользования в границах населенного пункта сельсовета <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТа необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения. Пояснил, что в соответствии с Уставом МО «Пореченский сельсовет» к вопросам местного значения сельсовета относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов сельсовета, в том числе дороги <адрес>, которая нуждается в капитальном ремонте. У сельсовета отсутствует финансовая возможность для выполнения требуемых прокурором мероприятий. В летние месяцы выбоины на дороге будут устранены, и дорога будет приведена в надлежащее состояние.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 23.07.2010) предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 06.04.2011 г.) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Как следует из п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 27.07.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 п.2 ст.50 указанного закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог, то есть автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст.5 ч. 9 Закона РФ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Как следует из справки ОГИБДД МОБ ОВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, автомобильная дорога <адрес> является автомобильной дорогой общего пользования местного значения в границах населённого пункта поселения – <адрес>

Согласно ст. 3 Устава муниципального образования «Пореченский сельсовет» <адрес>, принятого решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что администрация МО «Пореченский сельсовет» Суджанского района Курской области является лицом, ответственным за обеспечение соответствия состояния дорог местного значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, устанавливающие допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения, установлены Государственным стандартом Российской Федерации – ГОСТ Р 50597-93.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» все требования данного стандарта являются обязательными, поскольку направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, а также сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В силу п. 3.1.1. настоящего ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе обследования прокуратурой района совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по <адрес> асфальтированного покрытия автомобильной дороги <адрес> установлено, что покрытие дороги, проходящей <адрес> имеют повреждения (выбоины) диаметром от 0,3 м. до 1,5 м. и глубиной от 0,05 м до 0,16 м.

Указанный акт никем в настоящем судебном заседании не оспаривался, в связи с чем суд считает содержащиеся в нём сведения о наличии недостатков в покрытии автомобильной дороги, проходящей <адрес>, установленными.

Доводы представителя администрации МО «Пореченский сельсовет» об отсутствии финансовой возможности для выполнения требуемых прокурором мероприятий не подтверждены доказательствами, и выполнение требований действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения не может быть поставлено в зависимость от наличия (отсутствия) денежных средств в бюджете муниципального образования, тем более что при невыполнении этих требований создается угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу различных лиц.

Судом с учётом изложенного установлено, что в нарушение указанных требований законодательства РФ администрация муниципального образования «Пореченский сельсовет» Суджанского района Курской области не обеспечивает безопасность дорожного движения, не принимает мер к самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего состояния автомобильных дорог общего пользования в границах населённого пункта <адрес> и не выполняет требования действующего законодательства, установленные п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 27.07.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 23.07.2010), ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2009) в части содержания автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования.

При таких обстоятельствах суд находит обоснованным требование прокурора Суджанского района Курской областии подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.1 пп.3 ст.333.19 НК РФ по делу подлежала уплате госпошлина в размере <данные изъяты> рублей, согласно ч.2 ст.45 ГПК РФ.

           На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Пореченский сельсовет» Суджанского района Курской области, выразившееся в непринятии мер к надлежащему состоянию автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта с. Ч. Поречное Суджанского района Курской области.

Обязать администрацию муниципального образования «Пореченский сельсовет» Суджанского района Курской области принять меры к надлежащему содержанию автомобильной дороги, проходящей <адрес>, устранить выбоины.

Взыскать с администрации муниципального образования Пореченский сельсовет Суджанского района Курской области госпошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.

Об исполнении решения сообщить суду в течение месяца со дня получения копии решения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Суджанский районный суд в течение десяти дней.

Судья В.В.Погуляева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200