П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 марта 2011 года г. Суджа
Судья Суджанского районного суда, Курской области Иноземцев О.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Козак Александра Антоновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>; зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего водителем <данные изъяты> паспорт гражданина №, выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, <данные изъяты>, по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов 50 минут в зону таможенного контроля МАПП «<адрес> <адрес> таможенного поста <адрес> таможни со стороны России, под управлением <данные изъяты> Козак Александра Антоновича, прибыл автомобиль марки «<данные изъяты>» регистрационный номер №, шасси №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, свидетельство о регистрации транспортного средства №, от ДД.ММ.ГГГГ, с полуприцепом «<данные изъяты>» регистрационный номер №, свидетельство о регистрации транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащие ФИО2 (<данные изъяты>
В ходе таможенного досмотра автомобиля марки «<данные изъяты>» регистрационный номер № с полуприцепом «<данные изъяты>» регистрационный номер № проведенного на основании профиля риска №, в правом боковом инструментальном ящике полуприцепа, по ходу движения, была обнаружена непродекларированная по установленной форме жидкость с характерным запахом нефтепродуктов в количестве около <данные изъяты> литров, находящаяся в <данные изъяты> канистрах.
Данная жидкость, принадлежащая Козак А.А., не была заявлена им в установленной письменной форме. Обнаруженная жидкость была отобрана по акту взятия проб или образцов от ДД.ММ.ГГГГ № у Козак А.А. для проведения идентификационной экспертизы.
ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> т/п Курской таможни было вынесено постановление о назначении идентификационной экспертизы данной жидкости и производство экспертизы было поручено экспертам <адрес> ТПП.
ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> т/п <адрес> таможни поступило заключение эксперта № (вход. №6) из которого следовало, что представленная для экспертизы жидкость является смесью нефтепродуктов - дизельного топлива и бензина. По физико-химическим свойствам, фракционному составу, наличию примесей образны не соответствует ГОСТ 305, в связи с чем данная жидкость не может быть использована в качестве топлива транспортных средств, укомплектованных дизельным или бензиновым двигателем. Процентное содержание серы содержащееся в представленных для экспертизы образцах смеси нефтепродуктов составляет от <данные изъяты>% до <данные изъяты>%.
Общий объем смеси нефтепродуктов, отобранных по акту отбора проб и образцов № от ДД.ММ.ГГГГ, находящаяся в двенадцати канистрах составляет: <данные изъяты> литров <данные изъяты> миллилитров.
По факту недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, ДД.ММ.ГГГГ главным государственным таможенным инспектором ОТО и ТК <адрес> т/п Курской таможни ФИО3 в отношении <данные изъяты> Козак А.А. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № по ч.1 ст. 16.2 КоАП России.
Товар: вышеуказанная смесь нефтепродуктов - дизельного топлива и бензина, изъят по протоколу изъятия от ДД.ММ.ГГГГ в качестве предмета административного правонарушения по вышеуказанному делу об АП.
В судебное заседание Козак А.А. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что Козак А.А. виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 352 главы 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями настоящей главы, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза.
В соответствии с Приложения 1 к Соглашению от 18.06.2010 между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» дизельное топливо, подсубпозиция ТНВЭД 2710 19 410 0, вывозимое в указанном количестве, не относится к товарам для личного пользования.
Согласно подпункту 35 пункта 1 статьи 4 ТК ТС товаром является любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств-участников Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
Согласно пункту 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств -членов Таможенного союза.
Козак А.А., вступая в таможенные правоотношения, должен был не только знать о существовании обязанностей, установленных таможенным законодательством РФ, но и обеспечить их выполнение. Козак А.А. был обязан продекларировать по установленной письменной форме вышеуказанный товар.
Козак А.А. осознавал, что недекларируя по установленной форме товар, подлежащий декларированию при его перемещении через таможенную границу РФ он нарушает таможенное законодательство, предвидел наступление вредных последствий и сознательно их допускал.
Таким образом, Козак А.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП России, то есть непродекларировал по установленной письменной форме вышеуказанный товар, подлежащий декларированию.
Несоблюдение Козак А.А. требований о декларировании перемещаемого им через таможенную границу РФ топлива, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, то есть недекларирование по установленной форме при перемещении через таможенную границу РФ товаров, подлежащих декларированию.
Вина Козака А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которого были обнаружены <данные изъяты> канистр с жидкостью; протоколом изьятия обнаруженного товара от ДД.ММ.ГГГГ; актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ; заключением <адрес> Торгово-Промышленной Палаты от ДД.ММ.ГГГГ № из которого следует, что представленная для экспертизы жидкость является дизельным топливом смешанным с бензином и не может быть использована в качестве топлива транспортного средства.
Процентное содержание серы в представленной для экспертизы жидкости составляет: <данные изъяты>%. Общий объем жидкости составляет: <данные изъяты> литров.
Согласно заключению эксперта <адрес> ТПП от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что его рыночная стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб.
Как следует из объяснений Козака А.А. данное дизельное топливо он приобрел на автозаправочной станции в городе <адрес> для дозаправки в пути. Козак А.А. не продекларировал указанный товар в письменной форме, потому что не знал о необходимости таможенного декларирования, так как считал, что перевозимое им дизельное топливо не подлежит обязательному письменному декларированию.
Как следует из представленного объяснения, содержащегося в материалах дела, свою вину в совершении административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной письменной форме товара: нефтепродукты в количестве <данные изъяты> литров Козак А.А. признает полностью, в содеянном глубоко раскаивается.
Учитывая изложенное, а также то, что Козак А.А. не отрицал вины в совершении предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ правонарушения, то есть недекларировании им по установленной форме вышеуказанного товара, подлежащих письменному декларированию и перемещаемых через таможенную границу РФ, полагаю, что вина Козака А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, доказана.
Указанных в ст. 4.3 КоАП России обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ с Козака А.А. не подлежат взысканию судебные издержки, связанные с проведением экспертизы в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 16.1 ч.2, 29.9 ч.1, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Гражданина <адрес> Козака Александра Антоновича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП России и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: Смесь нефтепродуктов в количестве <данные изъяты> литров, находящихся на складе <адрес>, в доход государства.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Суджанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Иноземцев