о возложении обязанности разработать и принять программу в области энергосбережения



Дело №2- 493/2010 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июля 2010 года

Судогодский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего федерального судьи Суздальцевой И.А.,

при секретаре Галкиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Судогда Владимирской области гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Судогодского района Владимирской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Мошокское ремонтно-эксплуатационное предприятие» о возложении обязанности разработать и принять программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии со статьей 48 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261-ФЗ от 23.11.2009г.,

установил:

И.о. прокурора Судогодского района Владимирской области Туров А.П. обратился 29.06.2010 года в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Мошокское ремонтно-эксплуатационное предприятие» о возложении обязанности разработать и принять программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии со статьей 48 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261-ФЗ от 23.11.2009г., в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по указанным в иске основаниям. Представитель истца помощник прокурора Судогодского района Владимирской области Шальнов Н.Н. пояснил, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по итогам которой установлено, что в срок до 15 мая 2010года такая программа ответчиком не разработана в нарушение требований действующего федерального законодательства.

В судебном заседании ответчик руководитель Общества с ограниченной ответственностью «Мошокское ремонтно-эксплуатационное предприятие» Голубятников С.В. исковые требования признал в полном объеме. Пояснил, что программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не принята своевременно из-за финансовых трудностей, хотя предприятие приступило к проведению мероприятий, связанных с энергосбережением.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства в их совокупности, считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 45 ГПК РФ и ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, поскольку осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п.9 ст.2 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261-ФЗ от 23.11.2009г. к организациям с участием государства или муниципального образования относятся юридические лица в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых, принадлежат государственным корпорациям.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261-ФЗ от 23.11.2009г. организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их назначения; мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий; иные требования согласно частям 2-4 настоящей статьи (для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности).

Статьей 48 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261-ФЗ от 23.11.2009г. установлено, что организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в срок до 15 мая 2010 года.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009г. №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» установлен перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также перечень и сроки выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов).

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» утвержден перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Постановлением Губернатора области от 09.12.2009г. № 1034 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно- энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009-2012 годы» утвержден план энергосберегающих мероприятий на 2010 год и план по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии.

Судом бесспорно установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Мошокское ремонтно-эксплуатационное предприятие» является юридическим лицом, в соответствии с п.1.2 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Мошокское ремонтно-эксплуатационное предприятие», утвержденного распоряжением председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Судогодского района Владимирской области от 23.12.2009г. №507 его учредителем выступает комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Судогодского района Владимирской области.

Ответчик в лице Голубятникова С.В. в судебном заседании не отрицал факта отсутствия у Общества с ограниченной ответственностью «Мошокское ремонтно-эксплуатационное предприятие» данной программы, поэтому при совокупности исследованных обстоятельств суд считает целесообразным и необходимым удовлетворить заявленные прокурором исковые требования в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец - прокурор был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Следовательно, с ответчика при таких обстоятельствах подлежит взысканию в соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 и п.8 ч.1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 4 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Судогодского района Владимирской области от 29.06.2010 года удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Мошокское ремонтно-эксплуатационное предприятие» (601385 *** Судогодского района Владимирской области, ***, ИНН 3324120511, КПП 332401001, ОГРН 1063337006050) разработать и принять программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии со статьей 48 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261-ФЗ от 23.11.2009г. в течение 10 дней со дня вступления данного решения суда в законную силу.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Мошокское ремонтно-эксплуатационное предприятие» (601385 *** Судогодского района Владимирской области, ***, *** ИНН 3324120511, КПП 332401001, ОГРН 1063337006050) государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек с перечислением ее по реквизитам: получатель р/счет 40101810800000010002 Банк ГРКЦ ГУ Банк России по Владимирской области г.Владимир, БИК 041708001 ИНН 3324010533 КПП 332401001 УФК Минфин России по Владимирской области (МИФНС № 7 по Владимирской области) ОКАТО 17252501000 КБК 18210803010011000110 - после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его провозглашения во Владимирский областной суд через Судогодский районный суд.

Председательствующий

федеральный судья И. А.Суздальцева