об обязании получить разрешение на выброс вредных веществ



Дело №2-560/10

Р Е Ш Е НИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Судогда 18 августа 2010 года

Судогодский районный суд Владимирской области в составе:

Председательствующего судьи Староверовой Т.И.

при секретаре судебного заседания Кисловой Н.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Судогда Владимирской области гражданское дело по иску Владимирского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Судогодскому районному потребительскому обществу об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

У С Т А Н О В И Л :

Владимирский природоохранных прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с иском к Судогодскому районному потребительскому обществу об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В обоснование своих требований прокурор указал, что в собственности Судогодского райпо более 70 лет имеется 27 магазинов розничной торговли продуктами питания, расположенные по адресам: ..., ......, ..., ... района. Для отопления магазина ... используется водогрейный котел "Универсал", в качестве топлива для которого также используется дрова. При эксплуатации котла "Универсал" в воздух поступают загрязняющие вещества: сажа, оксид углерода, оксиды азота и пр. Магазины универмага ... (...) и универмага ... ( ...) ... оборудованы газовыми водогрейными котлами. При эксплуатации газовых котлов в воздух поступают оксид углерода, оксиды азота и ... отопления магазинов ... ..., ..., ..., ..., ... используются самодельные водогрейные котлы. В качестве топлива используются дрова. В процессе отопления названных магазинов в воздух также поступают следующие загрязняющие вещества: сажа, оксид углерода, оксиды азота и пр. Для отопления магазинов ... используются печи. В процессе отопления названных магазинов в воздух поступают следующие загрязняющие вещества: сажа, оксид углерода, оксиды азота и пр. в соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от ... года №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух допускается на основании разрешения выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке определенном Правительством РФ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Судогодское райпо эксплуатирует котлы для обогрева помещений магазинов в отсутствие вышеуказанного разрешения.

В судебном заседании представитель Владимирского природоохранного прокурора Логинова Т. Н., исковые требования поддержала в полном объеме.

Представители ответчика Судогодского районного потребительского общества Деордиева В. А. и Курышева Н. С., действующие на основании доверенности, исковые требования Владимирского природоохранного прокурора признали полностью и против заявленных требований не возражал, пояснив при этом, что в настоящее время Судогодским райпо проводится работа для разработки проекта ПДВ и получения разрешения на выбросы ЗВ в атмосферу.

Третье лицо- Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области, представителя своего для участия в судебном разбирательстве не направил, письменно просили суд рассмотреть дело в отсутствии их представителя, поддержали исковые требования прокурора в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает иск Владимирского природоохранного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды " негативное воздействие на окружающую среду есть воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу ст.3 вышеназванного закона хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и ной деятельности, обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Согласно ст.34 Федерального закона "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

В соответствии со ст.23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектом хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Частью 4 статьи 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлено, что выбросы химических веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственной управление в области охраны окружающей среды.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Разрешением на выброс вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно постановлению Губернатора Владимирской области от ... ... Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области является уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области в сфере охраны атмосферного воздуха и окружающей природной среды. Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации ( в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности (пункт 8 Положения).

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст.11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей среды.

Деятельность по эксплуатации всех источников выброса осуществляется Судогодским районным потребительским обществом в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В связи с тем, что представители ответчика Судогодского районного потребительского общества Деордиева В. А. и Курышева Н. С. исковые требования Владимирского природоохранного прокурора признали полностью, что подтвердили в устной и письменной форме, суд считает возможным в соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ постановить решение без исследования представленных письменных доказательств в рамках судебного следствия и заявленные требования удовлетворить полностью, обязав ...ное потребительское общество получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до ... года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173; 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Судогодское районное потребительское общество, расположенное по адресу: ..., ..., ..., ..., получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до ... года.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в 10- дневный срок во Владимирский областной суд через Судогодский районный суд.

Председательствующий судья Т.И. Староверова

Копия верна: судья Т.И. Староверова