Об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата



Дело №2-143/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Судогда 10 февраля 2011 года

Судогодский районный суд Владимирской области в составе:

Председательствующего судьи Староверовой Т.И.

С участием прокурора Трифонова А.В.

При секретаре судебного заседания Кисловой Н.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Крылов О.К. об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата,

У с т а н о в и л:

Постановлением Территориальной избирательной комиссии Судогодского района №34 от 02 февраля 2011 года Крылов О.К. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования Судогодский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу №15, выдвинутого Региональным отделением Всероссийской политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации, чей федеральный список по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва был допущен к распределению депутатских мандатов.

Считая вышеуказанное постановление необоснованным, Крылов О.В. просит суд отменить постановление Территориальной избирательной комиссии Судогодского района №34 от 02 февраля 2011 года об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета народных депутатов МО Судогодский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15, выдвинутого избирательным объединением «Владимирское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»», поскольку избирательная комиссия не сообщила ему в срок о том, что вынесено постановление на открытие специального счета кандидата в депутаты Совета народных депутатов МО Судогодского района пятого созыва, фактически он его получил лишь 31 января 2011 года. В связи с тем, что разрешение на открытие специального избирательного счета было выдано Крылову О.К. по истечению 45 дней до дня выборов, поэтому, по мнению заявителя, избирательная комиссия поставила его, как кандидата, в неравное положение с другими кандидатами.

Кроме того, Крылов О.К. просит суд обязать Территориальную избирательную комиссию Судогодского района принять решение о его регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов МО Судогодский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15, выдвинутого избирательным объединением « Владимирскоерегиональное отделение Всероссийской политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации.

В судебном заседании Крылов О.К. поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить, изложив суду доводы, указанные в заявлении.

Представитель Территориальной избирательной комиссии Судогодского района Сергеев В.А. в судебном заседании пояснил, что отсутствие необходимых документов для регистрации послужило в соответствии с п. «в» и «ж» ч.24 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями для отказа в регистрации Крылову О.К. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу №15. Решение об отказе считает законным и принятым в соответствии с действующим законодательством, поэтому в удовлетворении заявленных требований Крылову О.К. просил отказать.

Суд, выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица,
заключение прокурора, полгавшего в удовлетворении заявленных требований отказать, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

Крылов О.К. обратился в суд с заявлением в соответствии со статьей 259 ГПК РФ. Согласно указанной нормы, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

Решением Совета народных депутатов Муниципального образования « Судогодский район» Владимирской области от 14.12.2010 года № 82\66, официально опубликованного в районной газете « Судогда и Судогодцы» за № 101 (11558) от 18 декабря 2010 года (л.д.18), выборы в Совет народных депутатов муниципального образования « Судогодский район» Владимирской области (пятого созыва) назначены на 13 марта 2011 года. Решение вступило в силу со дня его опубликования.

Как установлено в судебном заседании, 26 января 2011 года в 11 часов 35 минут Крылов О.К. в соответствии со ст.30 Закона Владимирской области от 13.02.2003 N 10-ОЗ "Избирательный кодекс Владимирской области" подал заявление в избирательную комиссию о желании баллотироваться кандидатом в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования Судогодский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15, выдвинутого Региональным отделением Всероссийской политической партией Коммунистическая партия Российской Федерации, чей федеральный список по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва
был допущен к распределению депутатских мандатов с необходимыми документами для
уведомления, что подтверждается справкой о сдаче документов в окружную избирательную комиссию №15 Судогодского района от 26.01.2011 года (л.д.11).

Постановлением Территориальной избирательной комиссии Судогодского района №34 от 02 февраля 2011 года Крылов О.К. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования Судогодский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу №15. Из Постановления следует, что в соответствии с п. «в» и «ж» части 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан» основанием для отказа в регистрации послужило: отсутствие среди документов, предоставленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; несоздание кандидатом избирательного фонда ( за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 58 настоящего Федерального закона создание избирательного фонда не обязательно) (л.д.9-10).

Указанные требования предусмотрены и п.п. «в,ж» п.23.1 статьи 33 Закона Владимирской области « Избирательный кодекс Владимирской области».

Согласно требований статьи 33 Закона Владимирской области от 13.02.2003 N 10-ОЗ "Избирательный кодекс Владимирской области", все документы для регистрации кандидата, списка кандидатов представляются в соответствующую избирательную комиссию одновременно не позднее, чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов.

Таким образом, для регистрации кандидата в данном случае, с учетом даты назначения выборов на 13 марта 2011 года, заявителю необходимо было обратиться в избирательную комиссию не позднее 18 часов 26 января 2011 года, что и было сделано Крыловым О.К.

Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 28 настоящего Кодекса, иных предусмотренных настоящим Кодексом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 19 или 19.1 настоящей статьи.

Помимо документов, указанных в пунктах 2 и3 статьи 28 Закона Владимирской области от 13.02.2003 N 10-ОЗ "Избирательный кодекс Владимирской области", кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Кодекса к окружные избирательные комиссии, а при проведении выборов главы муниципального образования- в избирательную комиссию, организующую выборы, следующие документы:

1) официально заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения копию устава политической партии, иного общественного объединения:

2) официально заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, е регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

3) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального объединения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу, о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования;

4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование, предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

Пунктом 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан» предусмотрено, в том числе и представление в окружные избирательные комиссии нотариально удостоверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа.

Вместе с тем при сдаче документов для уведомления избирательной комиссии Крыловым О.К. сдано Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации Владимирское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российская Федерация» (л.д.20), как документ, подтверждающий факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц.

Тогда как в соответствии с п.п. «г» п.14.1 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан», а также разъяснения ЦИК РФ от 25.11.2010 года, в соответствующую избирательную комиссию должна представляться копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, полученная от Федеральной налоговой службы территориальным органом Минюста России и выданная политической партии.

Кроме этого, пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 года №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц….», устанавливается, что документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, являются Свидетельство о государственной регистрации юридических лиц по форме №Р51001, Свидетельство о внесении записи Единый государственный реестр юридических лиц по форме №Р50003, Свидетельство о внесении записи Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 года, по форме №Р57001.

Однако, ни одного из вышеперечисленных документов Крыловым О.К. в избирательную комиссию не представлено, что сам заявитель подтвердил в суде.

Согласно пункта 1 статьи 56 Закона Владимирской области от 13.02.2003 N 10-ОЗ "Избирательный кодекс Владимирской области", кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей, по финансовым вопросам, соответствующими избирательными комиссиями.

Согласно пункта 8 статьи 56 Закона Владимирской области от 13.02.2003 N 10-ОЗ "Избирательный кодекс Владимирской области", при проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

Пунктом 1,2 статьи 33, п.1 ст. 56 Закона Владимирской области от 13.02.2003 N 10-ОЗ "Избирательный кодекс Владимирской области" предусмотрено, что регистрация кандидата на основании собранных в поддержку его выдвижения подписей избирателей не позднее, чем за 45 дней до дня голосования, до 18 часов в соответствующую избирательную комиссию должно быть представлено уведомление об открытии специального избирательного счета избирательного фонда соответствующего кандидата, либо уведомление от отказе открытия избирательного счета.

Как установлено в судебном заседании, заявителем сданы документы для уведомления в избирательную комиссию 26.01.2011 г. в 11 час. 35 мин., т.е. в последний день, отведенный законом для сдачи документов для регистрации кандидатов, однако на момент окончания периода выдвижения - 18 часов 26 января 2011 года в Территориальную избирательную комиссию Крыловым О.К. не представлено уведомление об открытии специального избирательного счета избирательного фонда кандидата (наряду с непредставлением вышеупомянутых документов, предусмотренных п.14.5 ст.35 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ).

Данные обстоятельства подтверждаются актом, составленным 26.01.2011 года в 18 часов, согласно которому, Крылов О.К. не сдал в территориальную избирательную комиссию Судогодского района, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии №15 для регистрации : первый финансовый отчет, документы, подтверждающие факт открытия специального избирательного счета, уведомление о не финансировании кандидатом своей избирательной компании (л.д. 24 ).

Факт непредставления уведомления до 18 часов 26 января 2011 года Крыловым О.К. в ходе судебного заседания не отрицался.

Территориальная избирательная комиссия Судогодского района 27.01.2011 года с соблюдением требований п.7 ст.56 Избирательного кодекса Владимирской области и постановления Избирательной комиссии Владимирской области №239 от 06.12.2010 г., утвердившим «Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов….», в соответствии с которым избирательная комиссия дает разрешение на открытие счета в течении трех дней, вынесла Постановление об открытии специального избирательного счета кандидата Крылова О.К. (л.д.8). Данное постановление кандидат истребовал 31.01.2011 г. В этот же день Крыловым О.К. написано заявление об отказе открытия специального избирательного счета для формирования избирательного фонда при проведении выборов (л.д. 25).

Представление уведомления об отказе открытия специального избирательного счета после истечения установленного законом срока о выполнении Крыловым О.К. требований избирательного законодательства свидетельствовать не может, поскольку кандидату предоставляется необходимый период времени для выполнения всех требований избирательного законодательства, в том числе и для открытия избирательного счета и представления соответствующих сведений в избирательную комиссию.

Доводы заявителя о том, что разрешение на открытие счета выдано по истечение 45 дней до дня выборов, в отсутствии на 18 часов 26.01.2011 г. уведомления об открытии счета и первого финансового отчета по вине избирательной комиссии, которая тем самым поставила его в неравное положение с другими кандидатами несостоятельны, поскольку кандидат мог уведомить избирательную комиссию до 18 часов 26.01.2011 г. о не создании им избирательного фонда, однако им этого сделано не было.

Незнание кандидата о сроках предоставления вышеуказанных сведений, не может служить уважительной причиной для нарушения избирательного законодательства о предоставлении соответствующих сведений в избирательную комиссию.

Таким образом, постановление Территориальной избирательной комиссии Судогодского района №34 от 02 февраля 2011 года об отказе Крылову О.К. в регистрации кандидата в депутаты Совета народных депутатов МО Судогодский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15, выдвинутого избирательным объединением «Владимирское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», является правомерным и обоснованным, принятым в соответствии с требованиями действующего законодательства. Оснований для его отмены суд не усмотрел.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований Крылов О.К. об отмене Постановления Территориальной избирательной комиссии Судогодского района №34 от 02 февраля 2011 года об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета народных депутатов МО Судогодский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу №15, выдвинутого избирательным объединением «Владимирское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Судогодский районный суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий судья Т.И. Староверова

Мотивированное решение изготовлено 11 февраля 2011 года

Копия верна: судья Т.И. Староверова