Об отмене избирательной комиссии о регистрации кандидата



Мотивированное решение изготовлено в силу статьи 199 ГПК РФ 15 февраля 2011 года.

Дело №2-148\2011 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 февраля 2011 года

Судогодский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего федерального судьи Суздальцевой И.А.,

при секретаре Полункиной А.В.,

с участием прокурора Трифонова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Судогда Владимирской области гражданское дело по заявлению Кузнецов Д.А. об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата,

у с т а н о в и л:

Постановлением избирательной комиссии муниципального образования город Судогда (городское поселение) Судогодского района Владимирской области от 03 февраля 2011 года № 49 гражданин Российской Федерации Арефьева П.В., 1981 года рождения, с высшим образованием, работающая главным специалистом КДЦ «Родина», проживающая в ..., выдвинутая Судогодским местным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия» зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования город Судогда (городское поселение) Судогодского района Владимирской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 7.

Считая вышеуказанное постановление незаконным, кандидат в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования город Судогда (городское поселение) Судогодского района Владимирской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 7 Кузнецов Д.А. обратился в порядке статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) и статей 74, 75 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области» в Судогодский районный суд с заявлением о его отмене, поскольку регистрация кандидата Арефьевой П.В. произведена, по его мнению, с нарушением пункта 5 статьи 28, пункта 18 статьи 30 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области», а именно в сданных для регистрации Арефьевой П.В. документах отсутствует документ, подтверждающий факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», подпункта «в» части 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подпункта «в» пункта 23.1 статьи 33 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области» является основанием для отказа в регистрации кандидата.

В судебном заседании Кузнецов Д.А. поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным им в заявлении.

В судебное заседание заинтересованное лицо - представитель избирательной комиссии муниципального образования город Судогда (городское поселение) Судогодского района Владимирской области, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, не явился. Председатель избирательной комиссии Баранова Л.В. представила отзыв на заявление в письменном виде, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, принять решение по усмотрению суда, уточнила, что, по мнению комиссии, документы кандидатом в депутаты Арефьевой П.В. представлены были в полном объеме. В силу определения Судогодского районного суда от 15 февраля 2011года дело рассмотрено, с согласия каждого участника по делу, в отсутствие данного заинтересованного лица согласно части 4 статьи 260.1 ГПК РФ.

В судебном заседании заинтересованное лицо Арефьева П.В. и ее представитель по доверенности Кукушкин М.М., каждый в отдельности, заявленные Кузнецовым Д.А. требования, считая их необоснованными и незаконными, не признали, просили отказать в их удовлетворении, поскольку, по мнению каждого из них, в соответствии с подпунктом 2 пункта 18 статьи 30 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области» в случае выдвижения избирательным объединением кандидата по одномандатному избирательному округу, а также в случае выдвижения избирательным объединением кандидата на должность главы муниципального образования помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 28 данного Кодекса, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 28 данного Кодекса в окружные избирательные комиссии, а при проведении выборов главы муниципального образования - в избирательную комиссию, организующую выборы, такие документы, как: официально заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в ЕГРЮЛ, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Уполномоченным органом исполнительной власти на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений является Министерство юстиции РФ, его территориальные подразделения в соответствии с Указом Президента РФ от 13 октября 2004года №1313, утвердившим Положение о Министерстве юстиции, а именно подпункт 30.7 пункта 7 указанного Положения, согласно которого Министерство юстиции принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе политических партий. Представленные Арефьевой П.В. в избирательную комиссию в копии Свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Всероссийская политическая партия «Единая Россия» выданы Министерством юстиции РФ по Владимирской области в качестве подтверждения факта регистрации данной партии и регионального отделения. Факт внесения записи об избирательном объединении в ЕГРЮЛ подтверждается соответствующей строкой в указанных Свидетельствах о дате внесения записи и основном государственном регистрационном номере (ОГРН). Без доверенности от имени регионального отделения партии в соответствии с пунктом 13.8.12.7 Устава Всероссийской политической партии «Единая Россия» действует секретарь Регионального политического совета, который на основании пункта 13.8.12.8 данного Устава выдает доверенности, подписывает документы и соответственно заверяет копии документов. Считают, что представленные избирательной комиссии кандидатом в депутаты Арефьевой П.В. документы полностью соответствуют требованиям избирательного законодательства.

В судебном заседании прокурор Трифонов А.В. в своем заключении считал необходимым удовлетворить заявление Кузнецова Д.А. в полном объеме, поскольку постановление избирательной комиссии №49 от 03 февраля 2011года принято с нарушением федерального и областного избирательного законодательства.

Выслушав мнение заявителя, заинтересованного лица, представителя заинтересованного лица, прокурора, исследовав письменные доказательства сторон по делу в их совокупности, в том числе письменный отзыв председателя избирательной комиссии, проанализировав материалы подлинного учетного дела кандидата в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования город Судогда (городское поселение) Судогодского района Владимирской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 7 Арефьевой П.В. суд считает заявленные Кузнецовым Д.А. требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Будучи гражданином Российской Федерации, что подтверждено данными личного паспорта заявителя, Кузнецов Д.А. законно воспользовался своим правом на судебную защиту.

Согласно статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» обжалование решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со статьями 22 и 245 ГПК РФ дела по заявлениям о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации рассматриваются судами общей юрисдикции в соответствии с правилами подсудности, установленными статьями 24,26 и 27 ГПК РФ, пунктом 4 статьи 31, пунктом 2 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 26 ноября 1998года №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». Согласно указанных Федеральных законов, в том числе и статьи 24 ГПК РФ, рассмотрение данного дела относится к подсудности Судогодского районного суда Владимирской области.

Правосудие в силу статьи 12 ГПК РФ по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, этот принцип соблюден судом при рассмотрении данного дела. Определением Судогодского районного суда от 15 февраля 2011 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Арефьева П.В., зарегистрированная Постановлением избирательной комиссии муниципального образования город Судогда (городское поселение) Судогодского района Владимирской области от 03 февраля 2011 года № 49 кандидатом в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования город Судогда (городское поселение) Судогодского района Владимирской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 7, права которой непосредственно затрагиваются оспариваемым решением избирательной комиссии.

В статье 259 ГПК и специальных избирательных законах определен круг лиц, правомочных обратиться в суд с заявлением. К ним отнесены избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Как следует из Постановления избирательной комиссии муниципального образования город Судогда (городское поселение) Судогодского района Владимирской области от 03 февраля 2011 года № 61 Кузнецов Д.А., 1977 года рождения, образование высшее, работающий директором ООО «Эллада», проживающий в ..., выдвинутый Региональным отделением политической партии «Справедливая Россия», зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования город Судогда (городское поселение) Судогодского района Владимирской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 7, законно и своевременно, до истечения установленного законодателем в части 2 статьи 260 ГПК РФ десятидневного срока, обратился в суд с заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата по тому же избирательному округу.

Из части 3 статьи 259 ГПК РФ и пункта 5 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» следует, что регистрация кандидата в настоящее время может быть отменена только судом и только, в частности, по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу.

Таким образом, в силу части 3 статьи 259 ГПК РФ, пунктам 7 и 8 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Кузнецов Д.А. законно обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты, его заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации отвечает требованиям, предусмотренным абзацем вторым части 4 статьи 247 и статьей 131 ГПК РФ, с учетом особенностей производства по делам данной категории, установленным главами 23 и 26 ГПК РФ, оплачено государственной пошлиной, исчисленной в соответствии со статьей 333.19 ч.1 Налогового кодекса РФ, поэтому при таких обстоятельствах нельзя согласиться с доводами заинтересованного лица Арефьевой П.В. и представителя заинтересованного лица Кукушкина М.М., что представленное суду заявление Кузнецова Д.А. является необоснованным и незаконным.

В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, при этом по смыслу части 1 статьи 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. В силу статьи 59 ГПК РФ суд, исходя из принципа относимости доказательств, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, соблюдая при этом принцип допустимости доказательств, предусмотренный статьей 60 ГПК РФ, с учетом того, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Поскольку рассматриваемое судом заявление о защите избирательных прав в силу статьи 245 ГПК РФ отнесено законодателем к делам, возникающим из публичных правоотношений, то в силу части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Однако, доказательств законности оспариваемого решения заинтересованного лица - избирательной комиссии муниципального образования город Судогда (городское поселение) Судогодского района Владимирской области, суду не представлено, что подтверждено и письменным отзывом председателя избирательной комиссии Барановой Л.В., просившей принять решение по усмотрению суда.

Как следует из материалов учетного дела кандидата в депутаты, 19 января 2011 года Арефьева П.В. сдала в избирательную комиссию документы, в частности, копию Устава Всероссийской политической партии «Единая Россия», сторонником которой является, копию Свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Всероссийская политическая партия «Единая Россия», выданного 19 марта 2010 года Министерством юстиции Российской Федерации, и копию Свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Владимирское региональное отделение Всероссийская политической партии «Единая Россия», выданного 06 мая 2010 года Министерством юстиции Российской Федерации по Владимирской области, ошибочно, по мнению суда, поименованных как «Копия Единого гос.Реестра» в справке, выданной 19 января 2011 года председателем избирательной комиссии Барановой Л.В. о сдаче документов в избирательную комиссию по избирательному округу №7 (пункт 10). Несмотря на наличие в данных Свидетельствах указания о том, что запись о некоммерческой организации Всероссийская политическая партия «Единая Россия» внесена в ЕГРЮЛ 31 января 2003года за основным государственным регистрационным номером ..., а запись о некоммерческой организации Владимирское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» внесена в ЕГРЮЛ 17 марта 2003года Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Владимирской области за основным государственным регистрационным номером ..., суд не может согласиться с доводами заинтересованного лица Арефьевой П.В. и представителя заинтересованного лица Кукушкина М.М. о том, что данные Свидетельства идентичны и аналогичны документам, подтверждающим факт внесения записи об избирательном объединении в ЕГРЮЛ, поскольку, как обоснованно утверждает заявитель, они опровергаются федеральным и областным избирательным законодательством.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 14.1 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и соответствующего Разъяснения Центризбиркома РФ, в избирательную комиссию должна представляться копия Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, полученная от Федеральной налоговой службы территориальным органом Минюста России, и выданная политической партии.

Согласно пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Подпунктом «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что основаниями отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Аналогичные нормы содержит областное избирательное законодательство. Так, в соответствии с подпунктом 2 пункта 17 статьи 30 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области» уполномоченный представитель избирательного объединения в избирательную комиссию представляет официально заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в ЕГРЮЛ, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Кроме того, пунктом 18 статьи 30 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области» в случае выдвижения избирательным объединением кандидата (кандидатов) по одномандатному избирательному округу (одномандатным избирательным округам), а также в случае выдвижения избирательным объединением кандидата на должность главы муниципального образования помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 28 настоящего Кодекса, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Кодекса в окружные избирательные комиссии, а при проведении выборов главы муниципального образования - в избирательную комиссию, организующую выборы, следующие документы (в ред. Закона Владимирской области от 09 декабря 2010года №117-ОЗ):

1) официально заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения копию устава политической партии, иного общественного объединения;

2) официально заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

3) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу, о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования;

(в ред. Закона Владимирской области от 09 декабря 2010года №117-ОЗ)

4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

По смыслу подпункта «в» пункта 23.1. статьи 33 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области» основаниями отказа в регистрации кандидата является, в частности, отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии настоящим Кодексом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Согласно пункта 6 статьи 75 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 74 настоящего Кодекса, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 23.1 - 23.3 статьи 33 настоящего Кодекса, иных требований, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 19 мая 1995года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации) или его территориальным органом. Внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004года №1313 Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Таким образом, анализ указанных норм закона, позволяет суду сделать вывод, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление в сфере регистрации политических партий, является Министерство юстиции Российской Федерации, следовательно, документом, подтверждающим факт внесения записи об избирательном объединении в ЕГРЮЛ является документ, выданный Министерством юстиции Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд не может согласиться с доводами заинтересованного лица Арефьевой П.В. и представителя заинтересованного лица Кукушкина М.М. об отсутствии необходимости предоставления такого документа в избирательную комиссию, поскольку представленное кандидатом Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ выдано Федеральной налоговой службой при фактическом наличии Свидетельства о регистрации партии в органах юстиции. По мнению суда, данное обстоятельство не освобождает кандидата от Всероссийской политической партии «Единая Россия» представить в избирательную комиссию документ, подтверждающий факт внесения записи об избирательном объединении в ЕГРЮЛ, в виде Свидетельства о регистрации данной политической партии, выданного Министерством юстиции Российской Федерации как федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий.

Поскольку в сданных Арефьевой П.В. избирательной комиссии документах отсутствует документ, подтверждающий факт внесения записи об избирательном объединении в ЕГРЮЛ, то при совокупности исследованных доказательств суд пришел к выводу о незаконности Постановления избирательной комиссии муниципального образования город Судогда (городское поселение) Судогодского района Владимирской области от 03 февраля 2011 года № 49, а потому, согласно статьи 261 ГПК РФ, необходимости его отмены судом.

Полномочия суда, принимающего решение по делу по защите избирательных прав, содержатся в части 4 статьи 261 ГПК РФ. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным. Признав оспариваемое решение или действие (бездействие) избирательной комиссии незаконным, суд удовлетворяет заявление и возлагает на нее обязанность восстановить в полном объеме нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме, в частности, в соответствии со статьями 76 и 77 Федерального закона от 12 июня 2002года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» суд отменяет решение соответствующей избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) в депутаты.

Руководствуясь ст.ст. 198-199, 261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

1.Удовлетворить заявление Кузнецова Д.А., поступившее в суд 12 февраля 2011 года в 11 часов 52 минуты, в полном объеме.

2.Признать незаконным и отменить Постановление избирательной комиссии муниципального образования город Судогда (городское поселение) Судогодского района Владимирской области от 03 февраля 2011 года № 49 о регистрации гражданина Российской Федерации Арефьевой П.В., 1981 года рождения, с высшим образованием, работающей главным специалистом КДЦ «Родина», проживающей в ..., выдвинутой Судогодским местным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия» кандидатом в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования город Судогда (городское поселение) Судогодского района Владимирской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 7.

3.Копию решения суда направить заявителю, заинтересованным лицам, представителю заинтересованного лица, прокурору.

4.Решение может быть обжаловано в течение пяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме во Владимирский областной суд через Судогодский районный суд.

Федеральный судья И.А.Суздальцева