О приостановлении деятельности ООО `Управляющая компания №1` по эксплуатации котельных



Дело №2-269/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2011 г.

Судогодский районный суд Владимирской области в составе

Председательствующего судьи Смирновой Н.А.

При секретаре Кабановой Г.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Судогде Владимирской области гражданское дело по иску Владимирского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» о приостановлении деятельности по эксплуатации котельной,

У С Т А Н О В И Л :

Владимирский природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к ООО «Управляющая компания № 1» о приостановлении деятельности по эксплуатации котельной, расположенной по адресу: Владимирская область, Судогодский район, п. Бег, ул. Механизаторов, дом 1. При этом, свои требования природоохранный прокурор обосновал тем, что в ходе проверки, проведенной Владимирской природоохранной прокуратурой, было установлено, что ООО « Управляющая компания № 1» осуществляет свою деятельность с нарушением требований природоохранного законодательства. ... в аренду ООО «Управляющая компания № 1» администрацией МО Муромцевское сельское поселение передана котельная, расположенная по адресу: Владимирская область, Судогодский район, п. Бег, ул. Механизаторов,1. С 05.10.2010 года ООО « Управляющая компания № 1» начала деятельность по эксплуатации названной котельной, производству тепловой энергии и продаже ее жителям и организациям п. Бег. Назваными видами деятельности ООО «Управляющая компания № 1» занимается до настоящего времени. Топливом для котельной служит уголь. В процессе эксплуатации ООО «Управляющая компания № 1» котельной в воздух поступают следующие загрязняющие вещества: сажа, диоксид серы, оксид углерода, оксиды азота, летучие органические соединения и пр., то есть, по мнению прокурора, ООО «Управляющая компания № 1» оказывает негативное воздействие на окружающую среду и нарушает Федеральный закон « Об охране окружающей среды», поскольку для данной организации в установленном законом порядке не определено: какие конкретно загрязняющие вещества и в каком количестве оно имеет право выбрасывать в атмосферный воздух, не повлечет ли это за собой ухудшения экологической обстановки, а также вредного влияния на окружающую природную среду и здоровье населения, данная деятельность создает угрозу негативного воздействия на окружающую среду, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, гарантированные Конституцией Российской Федерации, а поэтому Владимирский природоохранный прокурор и просил суд приостановить деятельность по эксплуатации котельной, расположенной по адресу: Владимирская область, Судогодский район, п. Бег, ул. Механизаторов, дом 1, с 01.10.2011 года до получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Впоследствии Владимирский природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, уточнил исковые требования и просил суд обязать ООО «Управляющая компания № 1» в срок до 01.06.2012 года получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Определением Судогодского районного суда Владимирской области от 23.05.2011 года администрация муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области привлечена для участия по данному делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

В судебном заседании помощник Владимирского природоохранного прокурора Логинова Т.Н. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Ответчик ООО «Управляющая компания №1», в лице директора Коновалова А.В., в судебном заседании уточненные исковые требования признал в полном объеме.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской области в судебное заседание, будучи извещенным о его месте и времени, не явился, однако от и.о. руководителя Беликова С.А. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, в котором также указано. что Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Владимирской области поддерживает исковые требования Владимирского природоохранного прокурора.

Глава администрации муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области Боровков Р.В., не возражал против удовлетворения уточненных исковых требований Владимирского природоохранного прокурора.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, в том числе письменное заявления ответчика о признании иска в полном объеме и заявления третьих лиц, не возражавших против удовлетворения заявленных исковых требований, считает иск Владимирского природоохранного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению, а потому принимает признание иска ответчиком в силу требований ч.4 ст.198 ГПК РФ.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей среды.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую природную среду есть воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу ст. 3 вышеназванного закона хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (далее - Закон) нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Частью 4 статьи 23 Закона установлено, что выбросы химических веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Пунктом 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», установлено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно постановлению Губернатора Владимирской области от 01.02.2006 № 63 Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области является уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области в сфере охраны атмосферного воздуха и окружающей природной среды. Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности (пункт 8 Положения).

В нарушении вышеуказанных норм природоохранного законодательства, деятельность ООО «Управляющая компания № 1» осуществляется в отсутствии разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что подтверждается документально материалами дела.

Таким образом, суд, оценив в совокупности, и исследовав в судебном заседании представленные доказательства, пришел к выводу о том, что в целях обеспечения прав людей на благоприятную окружающую среду, и санитарно-эпидемиологическое благополучие, гарантированные Конституцией Российской Федерации, исковые требования Владимирского природоохранного прокурора к ООО «Управляющая компания № 1» об обязании получения разрешения требования на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01.06.2012 года подлежит удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, в соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Владимирского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью « Управляющая компания № 1» об обязании в срок до 01.06.2012 года получить разрешение на выброс вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01 июня 2012 года.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Судогодский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья                                        п/п                                     Н.А. Смирнова

Копия верна                                                                                                                  Н.А. Смирнова

Решение в окончательной форме изготовлено 27 мая 2010 года

Судья                                                                                                                             Н.А. Смирнова