О назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2- 581/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Судогда                                                                                 25 августа 2011 года                                                                                                    

Судогодский районный суд Владимирской области в составе:

Председательствующего федерального судьи Кузнецовой Д.Н.

При секретаре Косаревой Н.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Судогда Владимирской области гражданское дело по иску Русова А.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Судогодском районе Владимирской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Судогодском районе Владимирской области от 13 мая 2011 года .... Русовой А.В. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с вредными условиями труда по тем основаниям, что специальный стаж ее составил менее 7лет 6 месяцев, предусмотренный положениями Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации » от 17.12.01 г. № 173-ФЗ, поскольку в него не может быть включён период работы в качестве уборщика производственных помещений в ткацком цехе на Судогодском заводе стекловолокна « Красный Химик» ( впоследствии ОАО « Судогодское стекловолокно»), т.е. с 14.07.1999 года по 10.08.2003 года.

Не согласившись с указанным решением, Русова А.В. обратилась с иском в суд, в котором просит включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период работы с 14.07.1999 года по 10.08.2003 года и обязать -Управление Пенсионного фонда РФ в Судогодском районе Владимирской области назначить ей пенсию по старости в связи с вредными условиями труда с момента возникновения такого права. В судебном заседании Русова А.В.заявленные требования поддержала, пояснив при этом, что работая в качестве уборщика производственных помещений в ткацком производстве завода стекловолокна « Красный Химик» в период с 14.07.1999 года по 10.08.2003 года, она фактически принимала участие в технологическом процессе производства химической продукции, без перерыва, полную смену находилась у ткацких станков. Условия работы Русовой А.В. были связаны с вредным производством и являлись частью технологического процесса, поскольку уборщики работали непосредственно в производственных помещениях и отходы убирались от ткацких станков. Технологический процесс производства химической продукции непосредственно связан с работой уборщика производственных помещений. Без уборщика производственных помещений технологический процесс не возможен, он просто встанет.

Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ в Судогодском районе Владимирской области - Бурцева О.А. в судебном заседании с исковыми требованиями истца не согласилась.

Суд, выслушав мнение сторон, свидетелей, исследовав письменные материалы по делу, обозрев пенсионное дело истца, находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно требований п.п.1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», женщинам, если они проработали не менее 7 лет 6 месяцев на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, и имеют страховой стаж не менее 15 лет, трудовая пенсия назначается с 45 лет.

Как установлено в судебном заседании, 16.02.2011 года Русова А.В. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Судогодском районе Владимирской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с вредными условиями труда.

13.05.2011 года Управлением Пенсионного Фонда РФ в Судогодском районе Владимирской области принято решение .... об отказе Русовой А.В. в назначении досрочной пенсии по старости в связи с вредными условиями труда, согласно которого из её стажа, дающего право на досрочную пенсию по старости в связи с вредными условиями труда, исключен период работы в качестве уборщика производственных помещений с 14.07.1999 года по 10.08.2003 года, по тем основаниям, что работники по уборке производственных помещений не участвуют в технологическом процессе производства какой - либо продукции, а заняты обслуживанием производственных помещений, поэтому они не могут пользоваться правом на пенсионные льготы как технологический персонал.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости им предоставляется только в случае занятости в тех производствах, где такие работники прямо поименованы Списками или предусмотрены работы по уборке помещений. Документы, подтверждающие, что работа по уборке производственных помещений является неотъемлемой частью технологического процесса производства химической продукции Русовой А.В. в Управление Пенсионного Фонда РФ в Судогодском районе Владимирской области представлены не были.

Факт работы истца на вредном производстве подтверждён архивной копией личной карточки (л.д.16), архивной копией расчетных ведомостей по начислению заработной платы (л.д.17-26), перечнем рабочих мест, наименований профессий и должностей, работникам которых устанавливается льготное пенсионное обеспечение, утвержденным директором завода и согласованным с Государственной экспертизой условий труда (л.д.27-33), копией трудовой книжки (л.д.6-15), а также обозренным в судебном заседании пенсионным делом Русовой А.В., а также показаниями свидетелей Груздевой М.В., Струковой А.А., которые подтвердили, что Русова А.В. участвовала в технологическом процессе производства химической продукции.

Из представленных суду доказательств следует, что страховой стаж истца на дату возникновения права на досрочную трудовую пенсию по Списку № 1, т.е. на 11.03.2011 года составляет 28 лет 28 дней, стаж на работах с вредными условиями труда составил более 7 лет 6 месяцев 14 дней.

В соответствии со ст.55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законе порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

По мнению суда, представленные истцом и исследованные в судебном заседании доказательства являются относимыми, позволяющими включить в специальный стаж работы на вредном производстве при досрочном назначении пенсии по старости период её работы в качестве уборщика производственных помещений в ткацком цехе Судогодского завода стекловолокна « Красный Химик»- с 14.07.1999 года по 10.08.2003 года.

В соответствии с ч.1,2 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее дня возникновения такого права.

           Такое право наступает у Русовой А.В. с 11 марта 2011 года ( 45- летний возраст истца), что не оспаривают стороны.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования Русова А.В., удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Судогодском районе включить Русова А.В. в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с вредными условиями труда период работы с 14.07.1999 года по 10.08.2003 года в качестве уборщика производственных помещений в ткацком цехе на Судогодском заводе стекловолокна « Красный Химик» (впоследствии ОАО « Судогодское стекловолокно»).

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Судогодском районе назначить Русова А.В. досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения такого права, то есть с 11 марта 2011 г.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд в течение 10 - дней через Судогодский районный суд.

Председательствующий судья                                                                 Д.Н.Кузнецова