О осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -



Дело № 5- 40\11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Судогда                                                                              16 сентября 2011 года

Судогодский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Муржухиной Г.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения « Исправительная колония №1 УФСИН России по Владимирской области,

У с т а н о в и л :

18.08.2011 года в отношении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Смирновым А.А. возбуждено дело об административном правонарушении законодательства в области осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения ( лицензии), если такое разрешение ( лицензия) обязательно ( обязательна).

В судебном заседании представитель прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Городничев Ю.В. поддержал законность и обоснованность возбуждения дела об административном правонарушении.

Представитель ФКУ ИК-1 Юдина Д.С. факт осуществление деятельности медицинской части ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области без соответствующей лицензии не отрицала.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему :

Судом установлено, что в ходе проведенной 17 августа 2011 года проверки было выявлено, что медицинская деятельность ФКУ ИК-1 до 10.08.2011 года осуществлялась на основании лицензии .. от 01.07.2008года, а деятельность в области использования источников ионизирующего излучения ( генерирующих) на основании лицензии .. от 08.08.2006 года, действительна до 07.08.2011года. Однако, медицинский персонал медицинской части ФКУ ИК-1 несмотря на отсутствие лицензии, продолжает вести прием больных осужденных, выполнять работы по рентгенодиагностике, флюорографии, осуществлять лабораторную диагностику, оказывает стационарную помощь самотически и туберкулезно больным осужденным.

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.08.2011 года ФКУ ИК-1 нарушило требования Федерального Закона от 08.08.2001г № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30.

          Из объяснений представителя ФКУ ИК-1 Юдиной Д.С. следует, что 05 сентября 2011г. учреждением представлены документы на переоформление лицензии на медицинскую деятельность, сроки получения которой назначены на 22 сентября 2011г.

         

          В данном случае, нашел свое подтверждение факт нарушения ФКУ ИК-1 законодательства в области осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения ( лицензии), если такое разрешение ( лицензия) обязательно ( обязательна), за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

         Из представленных суду материалов административного дела следует, что ранее ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области не привлекалось к административной ответственности, что суд признает смягчающими ответственность обстоятельствами в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области, судом не установлено.

В соответствии с ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение ( такая лицензия) обязательно (обязательна ) влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Согласно абз.2 ч.1 ст.3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности является крайней мерой, применение которой возможно лишь в случаях, когда применение менее строгого вида административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

На основании изложенного, суд при назначении административного наказания указанному юридическому лицу, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, не наступления вредных последствий, а также обстоятельства, смягчающего административную ответственность, что позволяет суду не применять более строгий вид административного наказания в виде приостановления деятельности медицинской части ФКУ ИК-1, и считает возможным, с учетом мнения представителя Владимирского прокурора по надзору за соблюдением законом в исправительных учреждениях, назначить более мягкий вид административного наказания в виде штрафа, что не противоречит требованиям ст. ст.3.2, 3.5. 4.1 ч.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

Постановил:

Федеральное казенное учреждение « Исправительная колония №1 УФСИН России по Владимирской области», расположенное по адресу: .. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20. Кодекса об административных правонарушениях РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 170 000 ( сто семьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим банковским реквизитам:- получатель : УФК по Владимирской области, прокуратура Владимирской области, лицевой счет .., ИНН .., КПП .., БИК .., ОКАТО .., расчетный счет .. в ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г.Владимир, код бюджетной классификации (КБК) ...

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток через Судогодский районный суд.

Судья                                                                                        Г.М. Муржухина