о признании незаконным бездействия администрации поселения



№ 2С-214-2010г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена 2010 года

... суд ... области в составе:

председательствующего судьи ФИО0,

с участием помощника прокурора ... ФИО1,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ... в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в интересах РФ о признании незаконным бездействия администрации ... сельского поселения ... муниципального района ..., выразившегося в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание за второй квартал 2010 года незаконным и возложении обязанности на администрацию ... сельского поселения ... ... в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание за второй квартал 2010 года,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ... ... в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в интересах РФ обратился с иском в суд, просит признать незаконным бездействия администрации ... сельского поселения ... муниципального района ..., выразившегося в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание за второй квартал 2010 года незаконным, обязать администрацию ... сельского поселения ... ... в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание за второй квартал 2010 года.

Помощник прокурора ФИО1, в судебном заседании исковые требования поддержала, суду пояснила, что прокуратурой ... проведена проверка соблюдения администрацией ... муниципального района Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 27.07.2010г. № 237-ФЗ) и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Проверкой установлено, что в нарушение требований федерального закона ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих ... сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально за второй квартал 2010 года не опубликовывались. Указанные выводы следуют из ответа на запрос прокурора ... от 21.09.2010 г. № 3-2010, главы ... сельского поселения - исх. № 550 от 23.09.2010 г.

Несоблюдение органом местного самоуправления муниципального образования ... сельское поселение принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупциогенных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципального образования ... сельское поселение на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор ... обращается с указанным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц-населения муниципального образования ... сельское поселение; муниципального образования ... сельское поселение и Российской Федерации, поскольку при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства РФ прокуратурой района были выявлены нарушения прав жителей поселения на получение достоверной информации.

Кроме того, бездействиями администрации ... сельского поселения были нарушены требования ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ, преамбула к которому устанавливает, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации названный закон устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и определяет государственные гарантии его осуществления.

Следовательно, нарушение установленных ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-Фз требований приводит к несоблюдению интересов муниципального образования и государства.

Просит суд признать бездействие администрации ... сельского поселения ... муниципального района ..., выразившегося в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание за второй квартал 2010 года
незаконным.

Обязать администрацию ... сельского поселения
... ... в месячный срок опубликовать
сведения о численности муниципальных служащих органа местного
самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также
фактических затрат на их денежное содержание за второй квартал 2010 года.

Представитель администрации ... сельского поселения ... муниципального района ФИО4, с заявленными требованиями прокурора согласна. Суду пояснила, что допущенные нарушения законодательства находятся в стадии устранения.

Выслушав стороны, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.п. З ст. З Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, к числу которых отнесены помимо прочих, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 7 указанного Федерального закона, основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с п.6 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат ежеквартальному официальному опубликованию.

Согласно ст. 8 и ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представленной информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

Указанные нормы Федеральных законов согласуются с положениями ч.4 ст.29 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно п.1 и п. 3 Устава муниципального образования ... сельское поселение № 5 от 12.11.2005 г., администрация поселения осуществляет в пределах своих полномочий, исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами ..., Уставом и нормативными правовыми актами.

На основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Несоблюдение органом местного самоуправления муниципального образования ... сельское поселение принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупциогенных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципального образования ... сельское поселение на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

С учетом тяжелого материального положения администрации ... сельского поселения, суд считает возможным снизить размер взыскиваемой госпошлины до 200 рублей.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора ... ... удовлетворить.

Признать бездействие администрации ... сельского поселения ... ..., выразившегося в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание за второй квартал 2010 года незаконным.

Обязать администрацию ... сельского поселения ... ... в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органам местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание за второй квартал 2010 года.

Взыскать с администрации ... сельского поселения ... госпошлину в доход государства 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в ... суд через Островский райсуд ... в течение 10 дней.

Председательствующий: ФИО0