Дело № 2-9-2010г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 января 2010 года
Судиславский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гурова А.В.,
с участием помощника прокурора <адрес> Решетниковой О.А.,
при секретаре Волковой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного склада для хранения агрохимикатов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с заявлением в суд, просит возложить обязанность на администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района поставить на учет бесхозяйный склад для хранения агрохимикатов.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> О.А., заявление поддержала, его уточнила и дополнила в части признания бездействия администрации <адрес> поселения незаконным, суду пояснила, что прокуратурой <адрес> проведена проверка санитарно-эпидемиологического законодательства при хранении на территории района непригодных к использованию залежей минеральных удобрений.
В результате проведенной проверки установлено, что на территории <адрес> сельского поселения справа от дороги <адрес>, на месте разрушенного склада находится более двух тонн минеральных удобрений.
Согласно информации Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес>, вышеуказанный склад в настоящее время ни у кого на балансе не числиться, ни за кем не закреплен и фактически никто за его состоянием не следит.
Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, регулируются Положением о принятии на учет бесхозных недвижимых вещей (утверждены постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года № 580).
Согласно п.4;5 вышеуказанного Положения, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном ст.225 и ст.236 ГК РФ. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Однако, администрацией <адрес> сельского поселения, вышеуказанные действия выполнены не были, собственник вышеуказанного склада до настоящего времени не определен. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование склада агрохимикатов с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций. В ходе проверки установлено, что склад для хранения минеральных удобрений находиться в разрушенном состоянии, имеется свободный доступ животных и людей. По всему периметру склада, на земляном полу, россыпью лежат минеральные удобрения в состав которых входит азот, фосфор, калий (азофоска) в количестве несколько тонн. На всех участках условия хранения не соответствуют санитарно-гигиеническим правилам и нормам. Неудовлетворительное состояние склада агрохимикатов является следствием его бесхозяйности.
Бездействие администрации <адрес> сельского поселения способствует дальнейшему ухудшению устройства, санитарного состояния и оборудования склада агрохимикатов, в результате чего может быть причинен вред здоровью людей и окружающей среде.
При этом нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации, а также право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, закрепленное в ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Просит суд признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района и обязать администрацию <адрес> сельского поселения принять меры по постановке на учет бесхозяйного склада хранения агрохимикатов, расположенного справа от дороги <адрес> от дороги на учет учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в срок до 1 июля 2010 года.
Представитель администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района ФИО3, с заявленными требованиями прокурора согласен. Суду пояснил, что данные минеральные удобрения принадлежали ранее СПК <адрес>». На сегодняшний день, данный склад с минеральными удобрениями бесхозный, на балансе администрации поселения не числится. Со стороны администрации <адрес> сельского поселения какие-либо меры по постановке его на учет не принимались, здания склада как такового, не существует.
Третье лицо представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещены надлежаще, причину неявки суду не сообщили.
Выслушав прокурора, ответчика, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; в соответствии с п. 19 ст. 14, организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 98 Лесного Кодекса РФ на территории муниципального образования лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (муниципальный лесной контроль и надзор) осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» № 109 -ФЗ от 19.07.1997 агрохимикаты - удобрения, химические мелиоранты, кормовые добавки, предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных.
Согласно ст. 19 Закона № 109-ФЗ хранение пестицидов и агрохимикатов разрешается в специализированных хранилищах, предназначенных только для их хранения. Запрещается бестарное хранение пестицидов. При хранении пестицидов и агрохимикатов необходимо соблюдать требования, исключающие причинение вреда здоровью людей и окружающей среде.
Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование склада агрохимикатов с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Обязанность по осуществлению таких мер возложена на местную администрацию вышеуказанными нормами Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-03.
В соответствии с п. 1.2 Приказа Министерства здравоохранения РФ № 36 от 23.10.2002 «О введении в действие санитарных правил СП 1.2.1170-02 «Гигиенические требования к безопасному обращению с агрохимикатами», Приказ распространяется в том числе на минеральные удобрения.
Согласно п. 1.12 Правил СП 1.2. 1170-02 использование агрохимикатов не должно приводить к превышению гигиенических нормативов содержания в почве.
В силу п. 3.1 Постановления Министерства здравоохранения РФ № 34 от 08.11.2001 № 34 «О введении в действие санитарных правил - СП 1.2.1077-01» хранение пестицидов и агрохимикатов допускается только в специально предназначенных для этого агрохимических комплексах (складах).
В соответствии с п. 3.14 Постановления при хранении пестицидов и агрохимикатов необходимо следить за целостностью тары; в случае ее нарушения препараты немедленно перезатариваются в специальную тару. Категорически запрещается оставлять пестициды рассыпанными или пролитыми.
Прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ наделен правом по обращению в суд с заявлением в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В судебном заседании установлено, что бездействие администрации <адрес> сельского поселения подтверждается актом обнаружения от 26.10.2009г., и фототаблицей к нему (л.д.7-11), актом отбора проб минеральных и известковых удобрений (л.д.18), протоколом испытаний № 58 от15.12.2009 г., (л.д.23).
О данных нарушениях администрации <адрес> сельского поселения было известно, однако реально ничего не было выполнено.
Суд считает, что должен быть установлен срок для исполнения необходимых мероприятий. С учетом разумности, а также сложности финансового положения администрации <адрес> сельского поселения суд считает возможным установить его до 1 июля 2010 года.
С учетом тяжелого материального положения администрации <адрес> сельского поселения, суд считает возможным снизить размер взыскиваемой госпошлины до <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст. 254-258 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района и обязать администрацию <адрес> сельского поселения принять меры по постановке на учет бесхозяйного склада хранения агрохимикатов, расположенного справа от дороги <адрес> от дороги на учет учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в срок до 1 июля 2010 года.
Взыскать с администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> госпошлину в доход государства <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> райсуд в течение 10 дней.
Председательствующий: А.В. Гуров