решение по иску о признании бездействий должностных лиц незаконными и обязании устранить нарушения законодательства



Дело № 2С-181-2010г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2010 года пос. Судиславль

Островский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего Затынина С.Е.,

с участием прокурора Судиславского района Краснова А.В.,

при секретаре Григорьевой Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации ... сельского поселения ... ... о признании бездействий должностных лиц администрации ... сельского поселения ... ... незаконными, и обязании администрации ... сельского поселения ... устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с заявлением в суд, просит признать бездействие должностных лиц администрации ... сельского поселения ... ... незаконными и обязать их устранить нарушения по обеспечению противопожарной безопасности.

В судебном заседании прокурор заявление поддержал, дополнил, суду пояснил, что прокуратурой ... в порядке надзора за исполнением законодательства о пожарной безопасности проведена проверка соблюдения требований первичных мер пожарной безопасности на территории ... сельского поселения ....

В результате проведенной проверки был выявлен ряд нарушений требований первичных мер пожарной безопасности:

1. в нарушение п.94 ППБ 01-03 в РФ, к имеющимся естественным или искусственным водоисточникам во всех населенных пунктах в границах поселения не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и заборы воды в любое время года;

2. в нарушение ч.3 ст.4 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.27 ППБ 01-03 в РФ, территории всех населенных пунктов (за исключением ...) в границах поселения не обеспечены наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения наружных пожарных лестниц, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения;

3. в нарушение п.31 ААБ 01-03 в РФ все сельские населенные пункты в границах поселения для целей пожаротушения не обеспечены пожарными мотопомпами из расчета: не более 300 усадеб – одна мотопомпа.

Согласно информации, предоставленной администрацией ... сельского поселения, на территории поселения расположены следующие населенные пункты: жилые - ....

Фактическая бездеятельность органов местного самоуправления может повлечь за собой трагические последствия, связанные с гибелью людей, проживающих в границах поселения, повреждению имущества граждан и юридических лиц в результате пожара, негативно сказывается на антитеррористической защищенности сельского поселения.

В связи с тем, что бездействие органов самоуправления по устранению нарушений требований пожарной безопасности, нарушают права неопределенного круга лиц, как проживающих рядом со зданием, так и посещающих это учреждение, просит признать бездействие должностных лиц администрации ... сельского поселения ... по обеспечению мер противопожарной безопасности на территории ... сельского поселения незаконным, обязать администрацию ... сельского поселения устранить нарушения законодательства по обеспечению противопожарной безопасности на территории поселения до 01 апреля 2011 года:

– устроить подъезды к имеющимся естественным или искусственным водоисточникам во всех населенных пунктах в границах поселения с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- обеспечить территории всех населенных пунктов (за исключением д...) наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения наружных пожарных лестниц, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения;

- обеспечить все сельские населенные пункты в границах поселения для целей пожаротушения пожарными мотопомпами из расчета: не более 300 усадеб – одна мотопомпа.

Представитель администрации ... сельского поселения ... Левашова Е.В. с заявленными требованиями, дополненными требованиями прокурора согласна. Суду пояснила, что данные нарушения связаны с недостатком финансирования, дотационностью бюджета поселения. Средства на исполнение первичных мер пожарной безопасности заложены в статью «Обеспечение пожарной безопасности» в сумме <данные изъяты> рублей. В настоящее время выполнить данное требование не представляется возможным в связи с отсутствием финансирования.

Главный государственный инспектор ГПН Касаткин С.Д. суду пояснил, что администрация ... сельского поселения ... обязана устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности. В ходе проверки были выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности. Деятельность администрации ... сельского поселения ... по исполнению первичных мер пожарной безопасности не удовлетворительна.

Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

Согласно п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131 –ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 07.05.2009г.) к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений.

В соответствии с п.5 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006г. № 35-ФЗ « О противодействии терроризму», основным принципом противодействия терроризму является системность и комплексное использование политических, информационно – пропагандистских, социально – экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия.

Согласно п. 3 ст. 35 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

На основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В связи с тем, что бездействие органов самоуправления по устранению нарушений требований пожарной безопасности на территории ... сельского поселения ... нарушает права неопределенного круга лиц, поэтому прокурором предъявляется настоящее заявление в их интересах.

Нарушение правил и норм пожарной безопасности подтверждаются протоколами об административном правонарушении № Номер обезличен от Дата обезличена., №Номер обезличен от Дата обезличена., актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № Номер обезличен от Дата обезличена года, л.д. 6-12),

Суд приходит к выводу, что фактическая бездеятельность органов местного самоуправления может повлечь за собой трагические последствия, связанные с гибелью людей, повреждением имущества граждан и юридических лиц в результате пожара.

С учетом тяжелого материального положения администрации ... сельского поселения, суд считает возможным снизить размер взыскиваемой госпошлины до <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации ... сельского поселения ... по обеспечении мер противопожарной безопасности на территории ... сельского поселения незаконными.

Обязать администрацию ... сельского поселения ... устранить нарушения по обеспечению пожарной безопасности на территории ... сельского поселения. Провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения противопожарного состояния в соответствие с законодательством Российской Федерации до 01 апреля 2011 года.

Взыскать с администрации ... сельского поселения ... госпошлину в доход государства <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский райсуд п. Судиславль в течение 10 дней.

Председательствующий С.Е.Затынин