решение по иску о возложении обязанности устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности



Дело № 2-С-144-2010 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2010 года п.Судиславль

Островский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Затынина С.Е.,

с участием помощника прокурора Судиславского района Силановой К.С.,

при секретаре Григорьевой Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению ... и администрации ... о возложении обязанности устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности в срок до 1 сентября 2010 года,

установил:

Прокурор ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с заявлением в суд, просит суд обязать муниципальное общеобразовательное учреждение ... ... и администрацию ... ... устранить нарушения по обеспечению противопожарной безопасности в срок до Дата обезличена.

В судебном заседании помощник прокурора Силанова К.С., исковые требования поддержала, суду пояснила, что прокуратурой ... в порядке надзора за исполнением законодательства о пожарной безопасности совместно с ТО ГПН ... ... проведена проверка соблюдения требований правил пожарной безопасности в здании Муниципального общеобразовательного учреждения ..., расположенного по адресу: ... (далее МОУ ...).

В результате проведенной проверки прокуратурой района совместно с ТО ГПН ... выявлены нарушения требований пожарной безопасности. В здании МОУ ... не выполняются требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный номер 4838, по указанному зданию и имеют место следующие нарушения:

- не обеспечен вывод сигнала о пожаре автоматических установок противопожарной защиты на пульт связи единой диспетчерской службы, что является нарушением ППБ 01-03 п. 3, п. 39; НПБ 110-03 п. 12.

В соответствии с п. 1.1 Устава МОУ ..., утвержденного постановлением Главы ... ... (далее Устав), учредителем учреждения является администрация ....

Пунктом 1.7 Устава закреплено, что учреждение является юридическим лицом.

В соответствии с пунктами 3.3. Устава, учреждение финансируется за счет средств Учредителя.

Согласно п. 4.3. Устава, руководство учреждением осуществляется директором.

Данное учреждение содержится за счет средств бюджета района и самостоятельно устранить допущенные нарушения противопожарной безопасности не может. Финансирование на эти цели со стороны администрации ... в достаточном объеме не производится. Фактическое бездействие должностных лиц может повлечь за собой трагические последствия, связанные с гибелью людей, в т.ч. несовершеннолетних, пользующихся услугами учреждения, повреждению имущества граждан и юридических лиц в результате пожара, негативно сказывается на антитеррористической защищенности помещения школы.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

МОУ ... является учреждением с пребыванием несовершеннолетних. В связи с тем, что бездействие должностных лиц по устранению нарушений требований пожарной безопасности, нарушают права неопределенного круга лиц, несовершеннолетних, находящихся в МОУ ... и иных лиц, как проживающих рядом со зданием данного учреждения, так и посещающих это учреждение.

Просит обязать муниципальное общеобразовательное учреждение ... ... и администрацию ... устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности в срок до Дата обезличена:

- обеспечить вывод сигнала о пожаре автоматических установок противопожарной защиты на пульт связи единой диспетчерской службы.

Провести в помещении МОУ ... необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения противопожарного состояния в соответствии с требованиями законодательства.

Представитель территориального отделения ГПН ... Репин А.А., в судебном заседании требования поддержал, суду пояснил, что в ходе проверки противопожарного состояния, МОУ ... было установлено, что на объекте не обеспечен выход сигнала о пожаре автоматических установок противопожарной защиты на пульт связи единой диспетчерской службы.

Представитель ответчика МОУ ... Антохина Т.В., суду пояснила, что с заявленными требованиями согласна, установить объектовый приемопередатчик на сегодняшний день не представляется возможным, в виду отсутствия денежных средств, договор на установку заключен, платежное поручение выставлено. При поступлении денежных средств из администрации района, нарушения будут устранены.

Представитель ответчика – администрации ... по доверенности Субботина А.М., суду пояснила, что указанное нарушение действительно имело место, на сегодняшний день средств для монтажа объектового приемопередатчика у администрации нет, просит продлить срок до Дата обезличена года.

Выслушав стороны, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 22.07.2008) «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно требованиям ст.38 Федерального закона РФ №69-ФЗ от 21.12.1994. «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», основным принципом противодействия терроризму является системность и комплексное использование политических, информационно – пропагандистских, социально – экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия.

На основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Фактическая бездеятельность органов местного самоуправления может повлечь за собой трагические последствия, связанные с гибелью людей, в т.ч. несовершеннолетних, пользующихся услугами учреждения, повреждению имущества граждан и юридических лиц в результате пожара, негативно сказывается на антитеррористической защищенности помещения клуба.

Как установлено в судебном заседании МОУ ... финансируется за счет средств Учредителя – администрации ..., своих источников дохода не имеет, противопожарные мероприятия являются дорогостоящими.

Согласно информации начальника территориального отделения ГПН ... л.д. 5), в ходе проверки МОУ ... ..., проведенной госпожнадзором установлено, что здание школы не имеет вывода сигнала о пожаре автоматических установок противопожарной защиты на пульт связи единой диспетчерской службы.

По мнению суда, продлить срок ответчику для устранения нарушений противопожарного законодательства до января 2011 года не представляется возможным в виду большой общественной значимости объекта, связанного с пребыванием в нем несовершеннолетних.

Учитывая сложность финансового положения ответчиков и в соответствии со ст.ст. 333.19, 333.20 НК РФ суд считает возможным уменьшить размер госпошлины, подлежащий взысканию в доход государства до <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение ... ... и администрацию ... устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности в срок до Дата обезличена года, а именно: - обеспечить вывод сигнала о пожаре автоматических установок противопожарной защиты на пульт связи единой диспетчерской службы и провести в помещении МОУ ... необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения противопожарного состояния в соответствии с требованиями законодательства.

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения ... ... и администрации ... госпошлину в доход государства <данные изъяты> рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский районный суд п. Судиславль в течение 10 дней с момента его вынесения.

Председательствующий: С.Е. Затынин