Дело № 2С-243/2010 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 декабря 2010 года
Островский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гурова А.В.
с участием помощника прокурора <адрес> Решетниковой О.А.,
при секретаре Волковой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности по ликвидации несанкционированного размещения отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском к администрации городского поселения <адрес> о возложении обязанности по ликвидации несанкционированного размещения отходов на <адрес>, в 50 м от <адрес>, в 20 м от дороги общего пользования, расположенного на землях городского поселения <адрес> муниципального района в срок до года.
В судебном заседании помощник прокурора Решетникова О.А., исковые требования поддержала и уточнила, учитывая климатические условия, просила суд обязать администрацию городского поселения <адрес> муниципального района ликвидировать несанкционированное размещение отходов на <адрес> в срок до года, эти сроки согласованы с ответчиком, суду пояснила, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, об отходах производства и потребления. В ходе проведенной проверки выявлено несанкционированное размещение отходов твердого бытового мусора на <адрес> в 50 м от <адрес>, в 20 м от дороги общего пользования, размером 40 х 30 м.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 7 Устава городского поселения <адрес> к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Как показала проверка, земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, находится на территории городского поселения <адрес>. Земельный участок в чьей-либо частной собственности не находится. На основании изложенного следует, что администрация городского поселения <адрес> обязана выполнять установленные законом мероприятия по очистке территории от мусора и несанкционированных свалок, при выявлении фактов их образования.
Несанкционированное размещение отходов на <адрес> свидетельствует о том, что администрация городского поселения <адрес> не выполняет обязанности, установленные федеральным законодательством в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Кроме того, непринятие мер по ликвидации несанкционированного размещения ТБО ухудшает санитарно - эпидемиологическую и экологическую обстановку поселка, что в свою очередь, негативно влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу здоровью населения, может явиться причиной распространения различного рода вредных веществ микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания среди людей и животных.
Просит суд обязать администрацию городского поселения <адрес> муниципального района ликвидировать несанкционированное размещение отходов на <адрес> в 50 м от <адрес>, в 20 м от дороги общего пользования в срок до года.
Представитель ответчика - Глава городского поселения С., в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия, в срок до 15 мая 2011 года администрация обязуется принять меры по ликвидации свалки.
Заслушав стороны и изучив материалы дела, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
Свидетель В., в суде показала, что участвовала в проверке соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды. Свалка бытового мусора была обнаружена на <адрес>, производились замеры, составлялся акт. Считает, что необходимо проводить работу с населением, вести профилактическую работу.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый, имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных, объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к основным принципам охраны окружающей среды относятся: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной, окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях и др.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и бытовых отходов и мусора.
В п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 7 Устава городского поселения <адрес> к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно акту проверки от 16.11.2010 года, в ходе проверки установлено, что на <адрес>, в 50 м от магазина, расположенного в <адрес>, возле дороги общего пользования, обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов размером 40 на 21 м, к акту проверки приложены фотографии, на которых видно складирование бытового мусора (л.д. 4-6).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией городского поселения <адрес> не предпринимаются меры по организации сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.
Фактическая бездеятельность органов местного самоуправления по непринятию мер по очистке территории от мусора и несанкционированных свалок ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку поселка, что в свою очередь, негативно влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу здоровью населения, может явиться причиной распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания среди людей и животных.
Мероприятия по заключению договоров по очистке территории от мусора до настоящего времени не проведены. О данных нарушениях администрации поселения было известно, однако реально ничего не выполнено.
На основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
С учетом тяжелого материального положения администрации городского поселения <адрес>, суд считает возможным снизить размер взыскиваемой госпошлины до ... рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> принять меры по ликвидации несанкционированного размещения отходов на <адрес> в 50 м от <адрес>, в 20 м от дороги общего пользования, расположенного на землях городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в срок до 15 мая 2011 года.
Взыскать с администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> государственную пошлину в доход бюджета Судиславского муниципального района в размере ... рублей.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента его вынесения.
Председательствующий: А.В. Гуров
Вступило в законную силу 20.12.2010г.