Решение о возложении обязанности ликвидировать незаконное размещение ТБО



Дело № 2С-45/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Судиславль 30 ноября 2010 года

Островский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего Григорьевой Т.П.

с участием помощника прокурора Судиславского района Решетниковой О.А.,

при секретаре Михайловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности по ликвидировать несанкционированное размещение отходов на <адрес> в 50 метрах от <адрес> (с правой стороны), расположенного на землях городского поселения <адрес> муниципального района в срок до 1 мая 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился с указанным иском в суд, мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, об отходах производства и потребления. В ходе проведенной проверки выявлено несанкционированное размещение отходов твердого бытового мусора на <адрес> в 50 метрах от <адрес> (с правой стороны размером 40 х 9 метров.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 7 Устава городского поселения <адрес> к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Как показала проверка, земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов находится на территории городского поселения <адрес>. Земельный участок в чьей-либо частной собственности не находится. На основании изложенного следует, что администрация городского поселения <адрес> обязана выполнять установленные законом мероприятия по очистке территории от мусора и несанкционированных свалок, при выявлении фактов их образования.

Несанкционированное размещение отходов на <адрес> свидетельствует о том, что администрация городского поселения <адрес> не выполняет обязанности, установленные федеральным законодательством в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Кроме того, непринятие мер по ликвидации несанкционированного размещения ТБО ухудшает санитарно-эпидемилогическую и экологическую обстановку поселка, что в свою очередь, негативно влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу здоровью населения, может явиться причиной распространения различного рода вредных веществ микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания среди людей и животных.

Просит суд обязать администрацию городского поселения <адрес> муниципального района ликвидировать несанкционированное размещение отходов на <адрес> в 50 метрах от <адрес> ( с правой стороны) в срок до 01 мая 2011 года.

В судебном заседании помощник прокурора Решетникова О.А. исковые требования поддержала, уточнила. Суду пояснила, что несанкционированная свалка находится в заболоченной местности, в связи с чем, учитывая климатические условия, просила суд обязать администрацию городского поселения <адрес> муниципального района ликвидировать несанкционированное размещение отходов на <адрес> в 50 метрах от <адрес> ( с правой стороны) в срок до 15 мая 2011 года.

Представитель ответчик глава администрации городского поселения ФИО6. в судебном заседании уточненные исковые требования признал, суду пояснил, что в срок до 15 мая 2011 года администрация сможет принять меры по ликвидации свалки. На территории поселения имеется отлаженная система по сбору и вывозу ТБО. Приходится бороться со свалками, образовавшимися 30 лет назад. Новых свалок на территории поселка не образуется. Все зависит от сознания людей. Считает, что необходим тотальный контроль, чтобы население несло мусор в определенное место. Специализированной техники для вывоза крупногабаритного мусора нет. Работа по ликвидации свалок велась и ведется по сегодняшний день. Каждый год убирают по 2-3 свалки. С такими объёмами мусора быстро не справиться, нужно время и финансы.

Свидетель ФИО4 суду показала, что участвовала в проверке соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды. Свалка бытового мусора была обнаружена на <адрес>, производились замеры, составлялся акт. Считает, что необходимо проводить работу с населением, вести профилактическую работу.

Заслушав стороны и изучив материалы дела, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый, имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных, объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к основным принципам охраны окружающей среды относятся: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной, окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях и др.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и бытовых отходов и мусора.

В п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 7 Устава городского поселения <адрес> к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки установлено, что на <адрес> в 50 метрах от <адрес> (с правой стороны) обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов размером 40 на 9 метров (л.д. 4).

Суду представлены фотографии на которых видно складирование бытового мусора (л.д. 5, 6).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией городского поселения <адрес> не предпринимаются меры по организации сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.

Фактическая бездеятельность органов местного самоуправления по непринятию мер по очистке территории от мусора и несанкционированных свалок ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку поселка, что в свою очередь, негативно влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу здоровью населения, может явиться причиной распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания среди людей и животных.

Мероприятия по заключению договоров по очистке территории от мусора до настоящего времени не проведены. О данных нарушениях администрации поселения было известно, однако реально ничего не выполнено.

Согласно п. 3 ст. 35 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

На основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

С учетом тяжелого материального положения администрации городского поселения <адрес>, суд считает возможным снизить размер взыскиваемой госпошлины до 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> принять меры по ликвидации несанкционированного размещения отходов на <адрес> в 50 метрах от <адрес> (с правой стороны), расположенного на землях городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в срок до 15 мая 2011 года.

Взыскать с администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> государственную пошлину в доход бюджета Судиславского муниципального района в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: Т.П. Григорьева