Дело № 2-425/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 июля 2011 года г.Архангельск Исакогорский районный суд г.Архангельска в составе председательствующего судьи Костылевой Е.С., с участием представителя истца Скрипчука И.В. - адвоката Захаровой Н.Л., представителя ответчика федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» Иордановой С.А., представителя ответчика МВД России - Стениной Е.А., при секретаре Черняевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скрипчука И.В. к Архангельскому филиалу федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел России», федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел России», Министерству внутренних дел России о включении в список кандидатов на получение жилищного сертификата, у с т а н о в и л : Скрипчук И.В обратился в суд с вышеназванным иском к федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел России» (далее по тексту - Санкт-Петербургский университет МВД России), Министерству внутренних дел России (далее по тексту - МВД России), сославшись на то, что с 1986 года по 2006 год проходил службу на должностях, финансируемых за счет федерального бюджета, в Управлении внутренних дел Архангельской области, в том числе с 1 января 2001 года - в Архангельской специальной средней школе милиции (в настоящее время - филиале Санкт-Петербургского университета МВД России). С 19 января 2004 года стоял в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, с 15 февраля 2006 года включён в список участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты на 2002-2010 годы» с составом семьи 1 человек. 23 июня 2006 уволен из по п.«з» ч.7 ст.19 Федерального Закона «О милиции» (в связи с ограниченным состоянием здоровья). До настоящего времени жилищные условия на изменились: зарегистрирован в комнате общежития по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ вступил в брак с Пакшиной (после регистрации брака - Скрипчук) О.Ю., имеют двух дочерей: А., 26 ДД.ММ.ГГГГ рождения, и Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения. С семьей в настоящее время проживает в квартире №*** дома №*** корп.№*** по ул.***** в г.Архангельске на условиях безвозмездного пользования. В предыдущем судебном заседании истец Скрипчук И.В., поддержав заявленные требования, пояснил, что в декабре 2010 года обратился в филиал Санкт-Петербургского университета МВД России с заявлением о включении его в подпрограмму с составом семьи из 4 человек, однако документы ему были возвращены. В связи с изложенным просил признать за ним право на участие в подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты» с составом семьи из 4 человек, обязать ответчиков включить его в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата с составом семьи 4 человека на 2011 год, обязать Министерство внутренних дел РФ выдать государственный жилищный сертификат. В настоящее судебное заседание истец Скрипчук И.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия. Представитель истца адвокат Захарова Н.Л. в судебном заседании заявленные требования поддержала, пояснив, что документы истцу были возвращены необоснованно, поскольку нотариальное удостоверение копий документов, предоставляемых для участия в подпрограмме «ГЖС», нормативными актами не предусмотрено, документы, представленные истцом, были удостоверены органом исполнительной власти - Матигорским сельсоветом, имеющим право удостоверять документы, что не давало ответчикам оснований сомневаться в верности копий. При возникновении сомнений ответчики не лишены были возможности предложить истцу ещё раз представить документы. Срок для представления документов истцом был пропущен, так как он только в ноябре 2010 года получил запрос о предоставлении документов, выполнил его, направив пакет документов в филиал Университета. Ссылка ответчика на телетайпограммы МВД России необоснованна, поскольку эти документы не являются нормативным актом, регулирующим удостоверение копий документов. Представитель ответчика - Санкт-Петербургского университета МВД России - Иорданова С.А. в судебном заседании с иском не согласилась, сославшись на то, что истец в 2006 году был включён в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы». В том же году был уволен по ограниченному состоянию здоровья. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 участники подпрограммы ежегодно представляют документы, подтверждающие их жилищные условия и семейное положение. Истцу в 2010 году было предложено представить пакет документов в срок до 1 июля 2010 года, однако он направил документы только в декабре 2010 года, при этом удостоверив их ненадлежащим образом (представлены светокопии без предъявления подлинника, копии заверены не руководством и не нотариусом). Указанные обстоятельства являются основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы. Кроме того, истец просит включить его в список участников с составом семьи 4 человека, но доказательств, подтверждающих совместное проживание всех указанных членов семьи, не представлено. Представитель ответчика - МВД России - Стенина Е.А. в судебном заседании с иском также не согласилась, пояснив, что в соответствии с п.24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января до 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата. Согласно п.п. «б» п.22 Правил непредставление или неполное представление документов, указанных в п.19 Правил является основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с подлинником. Истец представил заявление об участии в 2011 году только 21 декабря 2010 года и приложил к нему копии документов, не заверенные надлежащим образом. Суд, заслушав объяснения представителей истца, ответчика, третьего лица, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, оценив все в совокупности с нормами действующего законодательства, приходит к следующему. В силу части 3 статьи 40 Конституции РФ определённым в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». Согласно п.п. «а» п.5 вышеназванных Правил… право на участие в подпрограмме имеют, в том числе, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счёт средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. В соответствии с п.19 Правил… для участия в подпрограмме граждане, указанные в п.п. «а» п. 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, к которому прилагают указанные в этом же пункте документы. По настоящему делу установлено следующее. Скрипчук И.В. с 1986 года по 23 июня 2006 года проходил службу в органах внутренних дел по Архангельской области, в том числе с 1 января 2001 года - в Архангельской специальной средней школе милиции (в настоящее время - Архангельский филиал Санкт-Петербургского университета МВД России) в должности начальника отделения вещевого и МТС отдела тылового обеспечения ГОУ СПО «АССШМ», содержавшейся за счёт федерального бюджета (л.д.11, 91). Скрипчук И.В. 18 декабря 2003 года обратился с рапортом к начальнику Архангельской средней специальной школы милиции МВД России о постановке в очередь для получения жилья (л.д.14). Решением жилищно-бытовой комиссии Архангельской специальной школы милиции от 19 января 2004 года Скрипчук И.В. признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на очередь для улучшения жилищных условий как лицо, не имеющее жилого помещения (л.д.13), включён в список сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как не имеющий жилья, проживающий в общежитии (л.д.15). Решением жилищно-бытовой комиссии Архангельской специальной школы милиции от 15 февраля 2006 года Скрипчук И.В. включён в список граждан-участников подпрограммы «ГЖС» на 2002-2010 годы с составом семьи 1 человек, как проживающий в комнате в общежитии (л.д.16). Приказом начальника Архангельской специальной средней школы милиции МВД России от 19 июня 2006 года №*** Скрипчук И.В. уволен со службы по п. «з» ч.7 ст.19 ФЗ РФ «О милиции» (по ограниченному состоянию здоровья) с 23 июня 2006 года (л.д.9-10). В 2008 году по распоряжению Правительства РФ от 29 октября 2007 года № 1510-р на основе имущества ГОУ СПО «АССШМ» создан Архангельский филиал Санкт-Петербургского университета МВД России, при этом ГОУ СПО «АССШМ» в сентябре 2008 года в результате данной реорганизации прекратило свою деятельность как юридическое лицо. 19 апреля 2010 года в адрес Скрипчука И.В. направлено письмо, в котором начальник филиала Санкт-Петербургского университета МВД России сообщает истцу, что он (Скрипчук И.В.) включен в список граждан-участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2002-2010 годы (л.д.17). 28 апреля 2010 года Скрипчуку И.В. направлено письмо о представлении заявления об участии в подпрограмме и ряда документов, разъяснено, что документы с заявлением необходимо представить в срок до 1 июля 2010 года, документы должны быть представлены с представлением подлинника или заверены нотариально (л.д.66). Скрипчук И.В. на указанное письмо документы не представил. В сводный список участников подпрограммы по Архангельскому филиалу Санкт-Петербургского университета МВД России на 2011 год включён Кравцов С.В. (л.д.68-69). ДД.ММ.ГГГГ Скрипчук И.В. вступил в брак с Пакшиной (после регистрации брака - Скрипчук) О.Ю. (л.д.18, 65). ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пакшиной А.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, установлено отцовство Скрипчука И.В. (л.д.19, 21, 63, 64). ДД.ММ.ГГГГ у Скрипчука И.В. и Скрипчук О.Ю. родилась дочь Ю. (л.д.20, 62). 8 ноября 2010 года в адрес истца председателем жилищно-бытовой комиссии Архангельского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России направлено письмо с просьбой представить документы, подтверждающие право признания нуждающимся в улучшении жилищных условий (л.д.122-123). 8 ноября 2010 года истец направил в Архангельский филиал Санкт-Петербургского университета МВД России заявление о включении его в состав участников подпрограммы (л.д.119-120). 1 декабря 2010 года в адрес истца начальником филиала Архангельского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России вновь направлено письмо о необходимости представления заявления и документов для включения в состав участников подпрограммы в 2012 году (л.д.70-72). 17 декабря 2010 года Скрипчук И.В. обратился к начальнику Архангельского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год с составом семьи 4 человека, включая супругу Скрипчук О.Ю., дочерей: Скрипчук А.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, Скрипчук Ю.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения (л.д.35-36, 34). Документы были возвращены истцу. С 2006 года до настоящего времени истец зарегистрирован по месту жительства в комнатах №*** квартиры №*** по ул.*****, №*** в г.Архангельске (общежитии ГОУ СПО «Архангельский музыкальный колледж» (л.д.22-25, 37-39, 41-45, 114), после рождения в октябре 2010 года там же зарегистрирована его дочь Ю.. Скрипчук О.Ю. зарегистрирована с дочерью А. по адресу: <адрес> (л.д.40, 41, 128, 129). Скрипчук И.В. с супругой и дочерьми с осени 2010 года проживает по адресу: <адрес>. Указанная квартира принадлежит на праве собственности Голубкову М.В. (л.д.27), предоставившему жилое помещение в безвозмездное пользование истцу и его семье. Скрипчук И.В., Скрипчук О.Ю., Скрипчук Ю.И. ни по договору социального найма, ни в собственности жилых помещений не имеют. Пакшиной (в настоящее время - Скрипчук) А.И. принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности на квартиру №*** в доме №*** по ул.***** в г.Северодвинске. Жилая площадь указанной квартиры составляет 17,7 кв.м., общая - 30,9 кв.м. (л.д.40, 56, 57, 127). Изложенные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, показаниями свидетеля Скрипчук О.Ю., подтвердившей совместное проживание истца с нею и дочерьми, а также сведениями, содержащимися в исковом заявлении и отзывах на него (л.д.4-8, 32-33, 99), выписке из паспорта Скрипчука И.В. и Скрипчук О.Ю. (л..47-54), справке ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (л.д.55), сообщениях Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (л.д.58-60, 124-126), справке Северодвинского отделения Архангельского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (л.д.61, 123), справке УУМ МОБ ОМ № 3 УВД по г.Архангельску от 25.07.2011 (л.д.116), справках МУЗ «Городская поликлиника № 2» (л.д.117-118). Суд учитывает, что в соответствии с действующим законодательством, состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Статьей 51 ЖК РФ закреплены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в числе которых отсутствие жилого помещения в собственности или по договору социального найма и обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. При этом такие основания распространяются как на нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и членов их семей, так и на собственников жилых помещений и членов их семей. В соответствии с ч.2 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Истец Скрипчук И.В., его супруга Скрипчук О.Ю. и дочь Ю. ни по договору социального найма, как указано выше, ни в собственности жилых помещений не имеют. Вместе с тем судом установлено, что решением Архангельского городского Совета от 27.07.2005 N 23 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма» учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. В таком же размере решением муниципального Совета Северодвинска от 26.05.2005 N 18 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» установлена учетная норма общей площади в г.Северодвинске. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Скрипчук А.И., являясь собственником доли в праве общей долевой собственности на квартиру в г.Северодвинске, обеспечена общей площадью жилого помещения более учетной нормы, установленной как для г.Северодвинска, так и для г.Архангельска. Вместе с тем, суд учитывает положения п.16 и п.16.1 Правил…, в соответствии с которыми имеющееся жилое помещение учитывается при расчёте субсидии, при этом сам участник определяет, сдать ли жилое помещение, имеющееся в собственности его и членов его семьи, либо получить субсидию с вычетом общей площади данного жилого помещения, что не лишает истца права претендовать на получение сертификата с составом семьи из 4 человек. Истец Скрипчук И.В. и дочерью Ю. зарегистрированы в комнате в общежитии, проживают на условиях безвозмездного пользования в квартире знакомого со Скрипчук О.Ю. и Скрипчук А.И., иного жилья не имеют, жилищным сертификатом истец не обеспечен. Ссылка представителя ответчика - Санкт-Петербургского университета МВД России на то, что не подтверждено совместное проживание истца и членов его семьи, не может быть принята судом в силу следующего. При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи сотрудника органов внутренних дел, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Именно такое основанное на законе понятие члена семьи гражданина - участника подпрограммы применительно к условиям подпрограммы содержится в подпрограмме. Кроме судебного порядка иная возможность получить документ об установлении такого факта у истца при подаче заявления об участии в подпрограмме, отсутствует. Принимая во внимание изложенное, суд, учитывая представленные по делу доказательства (медицинские документы детей истца, справку участкового уполномоченного, показания свидетеля Скрипчук О.Ю.), отвечающие требованиям ст.55 ГПК РФ, приходит к выводу о доказанности совместного проживания Скрипчука И.В. с супругой и дочерьми А. и Ю.. Довод представителя ответчика МВД России о том, что представленная истцом справка УУМ МОБ ОМ № 3 УВД по г.Архангельску (л.д.116) не может быть принята судом, поскольку не скреплена гербовой печатью, не может быть принят судом, поскольку ни ФЗ РФ «О милиции», ни Приказом МВД РФ от 16.09.2002 N 900 (ред. от 12.04.2007) «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» не установлено требование о скреплении гербовой печатью справки или рапорта участкового уполномоченного. Разрешая спор, суд приходит к выводу, что Скрипчук И.В. соответствует требованиям, указанным в п.п.«а» п.5 Правил…, (признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий (не имеющий жилого помещения), занимал должность, содержащуюся за счет федерального бюджета, уволен со службы по состоянию здоровья, общая продолжительность службы в календарном исчислении составляет 32 года 3 месяца, то есть более 10 лет), в связи с чем имеет право на участие в указанной подпрограмме, и подлежит включению в число граждан-участников подпрограммы. Основанием для возврата документов истца явилось представление им светокопий документов, удостоверенных Матигорским сельсоветом. Вместе с тем, судом установлено, что постановка истца на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий произведена жилищно-бытовой комиссией до 1 марта 2005 года, за два года до увольнения последнего. Доказательств, что законных оснований для постановки истца на учет не имелось, ответчиком не представлено. Более того, ответчиками не оспаривается нуждаемость истца в предоставлении жилого помещения, основанием признания Скрипчука И.В. нуждающимся в жилом помещении явилось отсутствие у него жилья. По смыслу ч.2 ст.6 Федерального закона «О введении в действие ЖК РФ» истец, принятый до 1 марта 2005 года на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в учреждениях и органах УИС, сохраняет право состоять на данном учёте до решения вопроса улучшения жилищных условий (получения жилого помещения). Ему гарантировано сохранение права состоять на данном учете до решения жилищного вопроса и предусмотрена возможность снятия с учёта (помимо оснований, указанных в п.п.1, 3 - 6 ч.1 ст.56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действующему после введения в действие Жилищного кодекса РФ. Доказательств, подтверждающих, что Скрипчук И.В. утратил основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали ему право на получение жилого помещения, ответчиками не представлено. В соответствии с п.п. «а» п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета. При этом, как следует из п. 19 названных Правил, перечень необходимых для участия в подпрограмме документов, подается вместе с заявлением (рапортом) об участии в ней, в которую истец был уже включен в 2006 году. Таким образом законных оснований для снятия Скрипчука И.В. с учета не имелось. Скрипчук И.В. проживает с семьей в частном жилом помещении на условиях безвозмездного пользования, какого-либо другого жилья не имеет, мерами социальной поддержки в виде получения государственного жилищного сертификата (субсидии), не пользовался. Представление истцом светокопий документов, удостоверенных сельсоветом, не свидетельствует об их недостоверности, самостоятельным основанием для отказа в признании истца участником подпрограммы, без проверки наличия иных к этому оснований, не является. Ответчиками суду не представлено доказательств проведения проверки достоверности представленных документов об отсутствии жилого помещения и семейном положении истца, требующейся в соответствии с п.21 Правил. Кроме того, в соответствии с п.24 Правил… в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Правилами не предусмотрена обязанность представления документов дополнительно к такому заявлению, истец включен в число участников подпрограммы в 2006 году. При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности действий ответчиков и обоснованности требований истца. Довод представителей ответчиков о том, что Программа «Жилище» действует в период с 2002 по 2010 годы и действие Программы не продлено, что лишает истца возможности участвовать в ней, на выводы суда не влияет, поскольку незаконное невключение истца в данный список с даты постановки на учет влечет необходимость восстановления его прав. Таким образом иск подлежит частичному удовлетворению. При этом суд учитывает, что сертификаты предоставляются участникам подпрограммы в зависимости от объемов финансирования данного проекта, в связи с чем не находит возможным включить истца в число участников подпрограммы именно на 2011 год и на 2012 год - с учетом окончания сроков формирования списков. Вместе с тем, обязанность по включению истца в число участников подпрограммы и включения его в сводный список лиц, получающих сертификаты, должна быть возложена на ответчиков на последующие годы действия подпрограммы - с учетом сроков, установленных Правилами. В соответствии со ст.98 ГПК РФ, ст.333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчиков в пользу истца также следует взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей - по 100 рублей с каждого. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Иск Скрипчука И.В. к федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования Санкт-Петербургский университет МВД России, Управлению внутренних дел Архангельской области, Министерству внутренних дел Российской Федерации удовлетворить. Признать за Скрипчуком И.В. право на участие в программе «Государственные жилищные сертификаты» с составом семьи 4 человека, включая дочь Скрипчук Ю.И., дочь Скрипчук А.И., супругу Скрипчук О.Ю.. Обязать Министерство внутренних дел Российской Федерации включить Скрипчука И.В. в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата с составом семьи 4 человека. Обязать Министерство внутренних дел Российской Федерации выдать Скрипчуку И.В. государственный жилищный сертификат на состав семьи 4человека. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путём подачи кассационной жалобы через Исакогорский районный суд г.Архангельска. Председательствующий п/п Е.С. Костылева Верно: судья Е.С. Костылева