Дело № 2-569/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 августа 2011 года г.Архангельск Исакогорский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Анашкина А.Ф., с участием представителя заявителя ФКУ «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» Файзулина А.М., старшего помощника прокурора Исакогорского района г.Архангельска Зайнулина А.В., осуждённого Степина А.А., при секретаре Урсу Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» гражданское дело по заявлению федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Степина А.А., у с т а н о в и л: Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Архангельской области») обратилось в суд с указанным заявлением, попросив установить в отношении осуждённого Степина А.А. административный надзор на срок погашения судимости за совершённое им преступление, а также установить ему на этот период административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование данного требования сослалось на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у Степина А.А. заканчивается ***** 2011 года, он имеет неснятую и непогашенную судимость за преступление, совершённое при опасном рецидиве преступлений. Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для установления административного надзора. В судебном заседании представитель ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Архангельской области» Файзулин А.М. заявление поддержал. Осуждённый Степин А.А. возражений по заявлению не высказал. Выслушав объяснения представителя исправительного учреждения, осуждённого, а также прокурора, полагавшего заявление, подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч.1 ст.3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Согласно ч.3 ст.3 поименованного закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно ст.4 этого же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться ряд административных ограничений, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения данного вида является обязательным. В судебном заседании установлено, что по приговору Московского районного суда Санкт-Петербурга от 28 марта 2006 года за преступление, предусмотренное ч.1 ст.228 УК РФ, Степин А.А., ***** года рождения, осуждён к 1 году 1 месяцу лишения свободы, освобождён из мест лишения свободы по отбытию срока 21 апреля 2006 года. По приговору Московского районного суда Санкт-Петербурга от 1 сентября 2008 года за преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ, совершенное при опасном рецидиве, Степин А.А. осуждён к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с исчислением срока отбывания наказания с 25 мая 2008 года (л.д.5-6). В настоящее время он отбывает наказание в ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Архангельской области», срок отбывания наказания заканчивается ***** 2011 года (л.д.7). Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что в отношении Степина А.А. следует установить административный надзор. Так, Степин А.А. ***** 2011 года освобождается из мест лишения свободы, при этом он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Степину А.А. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Вместе с тем, с учётом представленных сведений о поведении осуждённого, считает, что указанное ограничение будет отвечать задачам административного надзора при обязательной явке Степина А.А. в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц. В соответствии со ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор Степину А.А. следует установить на срок, предусмотренный п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ для погашения его судимости - на 6 лет. На основании изложенного, для предупреждения совершения осуждённым преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.245, 246, 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявление федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» удовлетворить. Установить в отношении Степина А.А., ***** года рождения, уроженца ***** административный надзор на срок 6 (шесть) лет. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Степина А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На период административного надзора установить Степину А.А. административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путём подачи кассационной жалобы и принесения представления через Исакогорский районный суд г.Архангельска. Председательствующий п/п А.Ф. Анашкин Верно: Судья А.Ф. Анашкин