Дело № 2-755/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 22 декабря 2011 года г.Архангельск Исакогорский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Анашкина А.Ф., с участием представителя заявителя ФКУ «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» Файзулина А.М., заместителя прокурора Исакогорского района г.Архангельска Искусова А.В., осуждённого Т., при секретаре Урсу Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» гражданское дело по заявлению федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Т., у с т а н о в и л: Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Архангельской области») обратилось в суд с указанным заявлением, попросив установить в отношении осуждённого Т. административный надзор на срок три года, а также установить ему на этот период административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование данного требования сослалось на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у Т. заканчивается 18 января 2012 года, он имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление, при этом в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для установления административного надзора. В судебном заседании представитель ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Архангельской области» Файзулин А.М. заявление поддержал. Осуждённый Т. с заявлением не согласился, обосновав свою позицию тем, что наказание за совершенное им преступление он уже отбыл, в период отбывания наказания работал, имел поощрения. Кроме того, считает, что установление административного надзора в дальнейшем помешает ему работать, отметив, что ближайший пункт полиции находится в 100 км от деревни, в которой он проживает. Не согласился и с тем, что был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Выслушав объяснения представителя исправительного учреждения, осуждённого, а также прокурора, полагавшего заявление, подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений. Согласно ч.3 ст.3 поименованного закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно ст.4 этого же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться ряд административных ограничений, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения данного вида является обязательным. В судебном заседании установлено, что по приговору ***** суда Архангельской области от 21 апреля 2008 года (с учётом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Архангельского областного суда от 17 июня 2008 года, постановлением ***** суда г.Архангельска от 29 апреля 2011 года) за преступление, предусмотренное п.п.«а, г» ч.2 ст.161 УК РФ, относящееся к категории тяжких, Т., ***** года рождения, осуждён к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.7-11, 31). Постановлением ***** суда Архангельской области от 2 июля 2009 года он освобождён из мест лишения свободы условно-досрочно на 9 месяцев 16 дней (л.д.19). Приговором ***** суда Архангельской области от 2 декабря 2009 года (с учётом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Архангельского областного суда от 26 января 2010 года, постановлениями ***** суда г.Архангельска от 30 сентября 2010 года и от 29 апреля 2011 года) за преступления, предусмотренные ч.1 ст.161, ч.1 ст.158 УК РФ, совершённые при рецидиве, с присоединением неотбытого наказания по предыдущему приговору Т. осуждён к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с исчислением срока отбывания наказания с 19 октября 2009 года (л.д.12-21, 33-36, 30, 31). В настоящее время он отбывает наказание в ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Архангельской области», срок отбывания наказания заканчивается 18 января 2012 года (л.д.5). По представлению администрации ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Архангельской области» постановлением начальника названного исправительного учреждения от 19 сентября 2011 года Т. за использование запрещённого предмета (мобильного телефона), обнаруженного и изъятого у него 17 сентября 2011 года при проведении личного обыска был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.22, 23, 24). Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что в отношении Т. следует установить административный надзор. Утверждение осуждённого об обратном со ссылками на фактическое отбытие наказания за совершённое преступление, работу и наличие поощрений в период пребывания в местах лишения свободы, на связанные с административным надзором сложности в трудовой деятельности, а также на отдаленность пункта полиции от места его жительства не может быть принято судом, поскольку на законе не основано. Т. 18 января 2012 года освобождается из мест лишения свободы, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания. Его несогласие с признанием таким нарушителем также не может быть принято судом. На основании ст.11 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденные обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность. В соответствии с п.15 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждённых приказом Министерства юстиции РФ от 3 ноября 2005 года № 205, осуждённым запрещается приобретать, изготавливать, хранить и пользоваться запрещенными вещами, к числу которых относятся средства связи. Согласно ч.1 ст.116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания является в том числе изготовление, хранение или передача запрещенных предметов. Факт обнаружения мобильного телефона у Т. нашёл документальное подтверждение. Наличие у осуждённого мобильного телефона является злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с п.«г» ч.1 ст.115 Уголовно-исполнительного кодекса РФ за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы может применяться взыскание в виде перевода в помещения камерного типа. Согласно ч.4 ст.116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания. Таким образом, Т. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания уполномоченным должностным лицом и с соблюдением процедуры, предусмотренной указанными выше нормами законодательства. Кроме того, данное решение осуждённым в установленном порядке не обжаловалось, компетентным органом или судом незаконным не признавалось. Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Т. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку с учётом представленных сведений о поведении осуждённого указанное ограничение будет в наибольшей степени отвечать задачам административного надзора. В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор Т. следует установить на срок 3 года с его исчислением по правилам, установленным п.1 ч.3 ст.5 названного закона. На основании изложенного, для предупреждения совершения осуждённым преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.245, 246, 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявление федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» удовлетворить. Установить в отношении Т., ***** года рождения, уроженца *****, административный надзор на срок 3 (три) года. На период административного надзора установить Т. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Т. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путём подачи кассационной жалобы и принесения представления через Исакогорский районный суд г.Архангельска Председательствующий А.Ф. Анашкин