об установлении административного надзора (опасный рецидив, совершил тяжкое преступление)



Дело № 2-571/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 августа 2011 года                г.Архангельск

Исакогорский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Анашкина А.Ф.,

с участием представителя заявителя ФКУ «Исправительная колония № 1 управления

Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» Файзулина А.М.,

старшего помощника прокурора Исакогорского района г.Архангельска Зайнулина А.В.,

осуждённого Д. ,

при секретаре Урсу Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» гражданское дело по заявлению федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Д. ,

у с т а н о в и л:

Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Архангельской области») обратилось в суд с указанным заявлением, попросив установить в отношении осуждённого Д. административный надзор на срок погашения судимости за совершённое им преступление, а также установить ему на этот период административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование данного требования сослалось на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у Д. заканчивается 10 сентября 2011 года, он имеет неснятую и непогашенную судимость за преступление, совершённое при опасном рецидиве преступлений. Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для установления административного надзора.

В судебном заседании представитель ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Архангельской области» Файзулин А.М. заявление поддержал.

Осуждённый Д. возражений по заявлению не высказал.

Выслушав объяснения представителя исправительного учреждения, осуждённого, а также прокурора, полагавшего заявление, подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч.3 ст.3 поименованного закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ст.4 этого же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться ряд административных ограничений, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения данного вида является обязательным.

В судебном заседании установлено, что по приговору ***** от 21 мая 1998 года за преступления, предусмотренные ч.2 ст.209, ч.1 ст.222 УК РФ, ч.3 ст.146, ст.15 ч.3 ст.144, ч.3 ст.144 УК РСФСР (с учётом изменений, внесённых постановлением ***** от 12 января 2000 года и постановлением ***** от 27 апреля 2005 года) Д. , ***** года рождения, осуждён к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.23-24).

По приговору ***** от 11 февраля 2004 года за преступления, предусмотренные ч.2 ст.228, ч.3 ст.30, ч.4 ст.228 УК РФ (с учётом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам ***** от 8 апреля 2004 года и постановлением президиума ***** от 24 декабря 2007 года), совершенные при опасном рецидиве, с присоединением неотбытого наказания по предыдущему приговору Д. осуждён к 7 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с исчислением срока отбывания наказания с 11 октября 2003 года (л.д.5-8, 9, 12-13).

В настоящее время он отбывает наказание в ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Архангельской области», срок отбывания наказания заканчивается 10 сентября 2011 года (л.д.16-17).

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что в отношении Д. следует установить административный надзор.

Так, Д. 10 сентября 2011 года освобождается из мест лишения свободы, при этом он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Д. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку с учётом представленных сведений о поведении осуждённого указанное ограничение будет отвечать задачам административного надзора.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор Д. следует установить на срок, предусмотренный п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ для погашения его судимости - на 6 лет.

На основании изложенного, для предупреждения совершения осуждённым преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.245, 246, 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» удовлетворить.

Установить в отношении Д. , ***** года рождения, уроженца *****, административный надзор на срок 6 (шесть) лет.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Д. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На период административного надзора установить Д. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путём подачи кассационной жалобы и принесения представления через Исакогорский районный суд г.Архангельска.

Председательствующий                А.Ф. Анашкин