Дело № 2-570/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 23 августа 2011 года г.Архангельск Исакогорский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Анашкина А.Ф., с участием представителя заявителя ФКУ «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» Файзулина А.М., старшего помощника прокурора Исакогорского района г.Архангельска Зайнулина А.В., осуждённого П., при секретаре Урсу Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» гражданское дело по заявлению федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении П., у с т а н о в и л: Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Архангельской области») обратилось в суд с указанным заявлением, попросив установить в отношении осуждённого П. административный надзор на срок погашения судимости за совершённое им преступление, а также установить ему на этот период административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование данного требования сослалось на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у П. заканчивается 7 сентября 2011 года, он имеет неснятую и непогашенную судимость за преступление, совершённое при особо опасном рецидиве преступлений. Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для установления административного надзора. В судебном заседании представитель ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Архангельской области» Файзулин А.М. заявление поддержал и уточнил, что в последующем из приговора, по которому П. отбывает наказание, указание на особо опасный рецидив было исключено. За период отбывания наказания он зарекомендовал себя с отрицательной стороны, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Осуждённый Пурвинский Л.В. возражений по заявлению не высказал. Выслушав объяснения представителя исправительного учреждения, осуждённого, а также прокурора, полагавшего заявление, подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч.1 ст.3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно ст.4 этого же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться ряд административных ограничений, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения данного вида является обязательным. В судебном заседании установлено, что по приговору ***** от 29 мая 2003 года с учётом изменений, внесенных постановлением ***** от 20 сентября 2004 года, за преступление, предусмотренное ч.3 ст.30, ч.1 ст.105 УК РФ, совершённое при опасном рецидиве, П. ***** года рождения, осуждён к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д.5-9, 18). 16 июля 2004 года П. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 22 мая 2006 года - переведён из строгих условий отбывания наказания в обычные (л.д.19, 20). В настоящее время он отбывает наказание в ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Архангельской области», срок отбывания наказания заканчивается 7 сентября 2011 года (л.д.10). Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что в отношении П. следует установить административный надзор. Так, П. 7 сентября 2011 года освобождается из мест лишения свободы, при этом он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания. Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить П. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Вместе с тем, с учётом представленных сведений о поведении осуждённого, считает, что указанное ограничение будет отвечать задачам административного надзора при обязательной явке П. в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц. В соответствии со ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор П. следует установить на срок, предусмотренный п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ для погашения его судимости - на 8 лет. На основании изложенного, для предупреждения совершения осуждённым преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.245, 246, 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявление федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» удовлетворить. Установить в отношении П., ***** года рождения, уроженца *****, административный надзор на срок 8 (восемь) лет. Срок административного надзора исчислять со дня постановки П. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На период административного надзора установить П. административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путём подачи кассационной жалобы и принесения представления через Исакогорский районный суд г.Архангельска. Председательствующий п/п А.Ф. Анашкин Верно: Судья А.Ф. Анашкин