заявление об установлении административного надзора удовлетворено



Дело № 2-176/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 марта 2012 года                           г.Архангельск

Исакогорский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Уткина Р.В.,

с участием представителя заявителя федерального казённого учреждения «Областная больница УФСИН России по Архангельской области» Власова Ю.А.,

помощника прокурора Исакогорского района г.Архангельска Ильина С.Е.,

осуждённого П..,

при секретаре Нифонтовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении федерального казённого учреждения «Областная больница УФСИН России по Архангельской области» гражданское дело по заявлению федерального казённого учреждения «Областная больница УФСИН России по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении П.,

у с т а н о в и л:

Федеральное казённое учреждение «Областная больница УФСИН России по Архангельской области» (далее - ФКУ ОБ УФСИН по Архангельской области) обратилось в суд с указанным заявлением, попросив установить в отношении осуждённого П. административный надзор на срок 3 года, а также установить ему на этот период административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в специализированный орган, осуществляющий контроль за лицами, которым установлен административный надзор, запретить выезд за пределы г. Архангельска без разрешения специализированного органа, осуществляющего надзор.

В обоснование данного требования сослалось на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у П. заканчивается 2 апреля 2012 года, он имеет неснятую и непогашенную судимость за преступление, совершённое при опасном рецидиве преступлений. Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для установления административного надзора.

В судебном заседании представителя исправительного учреждения - Власов Ю.А. заявление поддержал, пояснив, что в административное ограничение он просит установить только в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку также предложенные в заявлении ограничения в части обязанностей поднадзорного без уведомления органа внутренних дел не менять постоянное место жительства и уведомлять этот орган о случаях выезда за пределы населенного пункта, избранного местом жительства, входят в число обязанностей поднадзорного лица в силу закона. Также уточнил, что поскольку П. отбывает наказание за особо тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве, срок административного надзора ему следует установить на срок погашения судимости, т.е. на восемь лет, а не на три года, как ошибочно указано в первоначальном заявлении.

Осуждённый П. возражений по заявлению не высказал.

Выслушав объяснения представителя исправительного учреждения, осуждённого, а также прокурора, полагавшего заявление, подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст.4 этого же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться ряд административных ограничений, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения данного вида является обязательным.

В судебном заседании установлено, что по приговору ***** суда Архангельской области от 5 июля 1999 года (л.д. 6-8) с учётом изменений, внесенных постановлением ***** суда Архангельской области от 20 сентября 2004 года (л.д. 17), за преступление, предусмотренное ч.1 ст.105, ч.1 ст.119 УК РФ, совершённое при опасном рецидиве, П.., 28 ноября 1971 года рождения, осуждён к 13 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

В настоящее время он находится на лечении в федеральном казённом учреждении «Областная больница» УФСИН России по Архангельской области (л.д. 4-5). По месту отбывания наказания характеризовался неоднозначно. За период отбывания наказания в ФКУ «Областная больница» характеризуется удовлетворительно (л.д. 18). Изложенное подтверждается также материалами личного дела осужденного, исследованного в судебном заседании.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что в отношении П. следует установить административный надзор.

Так, П. 2 апреля 2012 года освобождается из мест лишения свободы, при этом он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить П. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц. Данное ограничение будет способствовать контролю за поднадзорным, профилактике совершения им противоправных действий.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор П. следует установить на срок, предусмотренный п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ для погашения его судимости - на 8 лет.

На основании изложенного, для предупреждения совершения осуждённым преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.245, 246, 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление федерального казённого учреждения «Областная больница УФСИН России по Архангельской области» удовлетворить.

Установить в отношении П., 28 ноября 1971 года рождения, уроженца пос. Вычегодский г. Котласа Архангельской области, административный надзор на срок 8 (восемь) лет по 02 апреля 2020 года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки П. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На период административного надзора установить П. административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы и принесения представления через Исакогорский районный суд г.Архангельска

Председательствующий                                                                                        Р.В. Уткин