Дело № 2-352/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 июня 2012 года г.Архангельск Исакогорский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Уткина Р.В., с участием исполняющего обязанности заместителя прокурора Исакогорского района г.Архангельска Зайнулина А.В., представителя заявителя ФКУ «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» Файзулина А.М., осуждённого К при секретаре Холодовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении федерального казённого учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» гражданское дело по заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении К у с т а н о в и л: Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с указанным заявлением, попросив установить в отношении осуждённого К. административный надзор на срок погашения судимости за совершённое им преступление, а также установить ему на этот период административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование данного требования сослалось на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у К. заканчивается ДД.ММ.ГГГГ, он судим за совершение преступления против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетнего лица, в период отбывания наказания характеризуется положительно, однако, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для установления административного надзора. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области Файзулин А.М. заявление поддержал, при этом, учитывая характер совершенного К. преступления, предложил запретить ему также приближаться к детским учреждениям. Осуждённый К.. с заявлением согласился. Выслушав объяснения представителя исправительного учреждения, осуждённого, а также прокурора, полагавшего заявление, подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч. 2 ст.3 названного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Согласно ст.4 этого же закона в отношении поднадзорного лица может быть установлен ряд административных ограничений, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания в определенных местах. При этом установление судом административного ограничения данного вида является обязательным. В судебном заседании установлено, что по приговору ****** от ДД.ММ.ГГГГ К ДД.ММ.ГГГГ рождения, осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст. 135, ст. 135 УК РФ (в редакции ФЗ от 08.12.2003 г. №162 -ФЗ и от 21.07.2004 г. №733-ФЗ) в отношении несовершеннолетних к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с исчислением срока отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-14). В настоящее время он отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области, срок отбывания наказания заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания К характеризуется положительно, трудоустроен на добровольных началах, без оплаты труда, однако, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания (характеристика на л.д. 8). Учитывая изложенное, суд пришёл к выводу, что в отношении К следует установить административный надзор. Так, К ДД.ММ.ГГГГ освобождается из мест лишения свободы, при этом он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести в отношении половой свободы и неприкосновенности несовершеннолетних, характер совершенного преступления обусловливает необходимость контроля за поведением К. после его освобождения. Поскольку преступление было совершено К. против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего и при рецидиве преступлений, суд пришел к выводу, что в отношении К. следует установить административный надзор по основаниям ч.2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ. Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить К административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом, с учётом представленных сведений о поведении осуждённого, считает, что указанное ограничение будет отвечать задачам административного надзора при обязательной явке К. в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц. Одновременно, поскольку преступления совершены К. на территории детских учреждений, в целях профилактики совершения аналогичных правонарушений в будущем ему следует запретить в период административного надзора пребывание на территории детских дошкольных образовательных учреждений и школ. В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом всех данных о личности осужденного и представленных доказательств, административный надзор Каневу С.М. следует установить на срок 3 года, что не превышает срок, предусмотренный п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ для погашения его судимости. На основании изложенного, для предупреждения совершения осуждённым преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.245, 246, 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявление федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» удовлетворить. Установить в отношении К, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца ******, административный надзор на срок 3 (три) года по ДД.ММ.ГГГГ. Срок административного надзора исчислять со дня постановки К на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На период административного надзора установить К административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета на пребывание на территории детских дошкольных образовательных учреждений и школ. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы и принесения представления через Исакогорский районный суд г.Архангельска. Председательствующий Р.В. Уткин Верно: судья Р.В.Уткин