об установлении административного надзора



Дело № 2-354/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июня 2012 года                           г.Архангельск

Исакогорский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Уткина Р.В.,

с участием исполняющего обязанности заместителя прокурора Исакогорского района г.Архангельска Зайнулина А.В.,

представителя заявителя ФКУ «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» Файзулина А.М.,

осуждённого Т.,

при секретаре Холодовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении федерального казённого учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» гражданское дело по заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Т.,

у с т а н о в и л:

Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с указанным заявлением, попросив установить в отношении осуждённого Т. административный надзор на срок погашения судимости за совершённое им преступление, а также установить ему на этот период административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование данного требования сослалось на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у Т. заканчивается ДД.ММ.ГГГГ, он судим за совершение преступления против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетнего лица, в период отбывания наказания характеризуется положительно, однако, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для установления административного надзора.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области Файзулин А.М. заявление поддержал, попросив установить осужденному с учетом его личности обязанность явки в орган внутренних дел четыре раза в месяц.

Осуждённый Т. с заявлением согласился.

Выслушав объяснения представителя исправительного учреждения, осуждённого, а также прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1,2 ст.3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ст.4 этого же закона в отношении поднадзорного лица может быть установлен ряд административных ограничений, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения данного вида является обязательным.

В судебном заседании установлено, что по приговору ****** от ДД.ММ.ГГГГ Т. ДД.ММ.ГГГГ рождения, осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст. 116 ч.1, 131 ч. 2 п. «д», ст. 132 ч.2 п. «д» УК РФ в отношении несовершеннолетнего лица к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с исчислением срока отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-13). Указанным приговором в действиях Т. установлен опасный рецидив преступлений, так как подсудимый ранее неоднократно был судим за совершение преступлений к реальному лишению свободы, вновь совершил тяжкие преступления. Окончание срока ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время он отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области, срок отбывания наказания заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.

За время отбывания наказания Т. характеризуется положительно, трудоустроен на добровольных началах, без оплаты труда, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания (характеристика на л.д. 8).

Поскольку преступление было совершено Т. против половой неприкосновенности и половой свободы гражданина и при опасном рецидиве преступлений, суд пришел к выводу, что в отношении Т. следует установить административный надзор по основаниям ч.2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ.

Суд находит обоснованной позицию представителя исправительного учреждения, предложившего установить Т. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом, с учётом представленных сведений о поведении осуждённого, данных о склонности его к совершению противоправных деяний, характера совершенного преступления, суд считает, что указанное ограничение будет отвечать задачам административного надзора при обязательной явке Т. в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц в целях постоянного контроля за его (Т.) поведением.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом всех данных о личности осужденного и представленных доказательств, административный надзор Т. следует установить на срок 6 лет, что не превышает срок, предусмотренный п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ для погашения его судимости.

На основании изложенного, для предупреждения совершения осуждённым преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.245, 246, 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» удовлетворить.

Установить в отношении Т., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца г.****** Архангельской области, административный надзор на срок 6 (шесть) лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Т. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На период административного надзора установить Т. административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы и принесения представления через Исакогорский районный суд г.Архангельска.

Председательствующий                                                                                            Р.В. Уткин