об установлении административного надзора



Дело № 2-352/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июня 2012 года                           г.Архангельск

Исакогорский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Уткина Р.В.,

с участием помощника прокурора Исакогорского района г.Архангельска Мумриной Т.В.,

представителя заявителя ФКУ «Исправительная колония № 7 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» Семенского А.В.,

осуждённого М.,

при секретаре Холодовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении федерального казённого учреждения «СИЗО-4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» гражданское дело по заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении М.,

у с т а н о в и л:

Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с указанным заявлением, попросив установить в отношении осуждённого М. административный надзор на срок 2 года, а также установить ему на этот период административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование данного требования сослалось на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у М. заканчивается ДД.ММ.ГГГГ, он судим за совершение тяжкого преступления, за период отбывания наказания характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для установления административного надзора.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области Семенский А.В. заявление поддержал.

Осуждённый М. с заявлением не согласился, указав, что явка для отметок будет мешать ему работать, считает, что явка в орган для регистрации три раза в месяц это много.

Выслушав объяснения представителя исправительного учреждения, осуждённого, а также прокурора, полагавшего заявление, подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в п.1 ч.3 настоящей статьи административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст.4 этого же закона в отношении поднадзорного лица может быть установлен ряд административных ограничений, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения данного вида является обязательным.

В судебном заседании установлено, что по приговору ****** от ДД.ММ.ГГГГ М., ДД.ММ.ГГГГ, осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст.158 ч.2 п. «б», ст. 158 ч.3 п. «а», ст. 158 ч.2 п. «а,б», ст. 30 ч.3, ст. 158 ч.2 п.«а,б» УК РФ на основании ст. 69 ч.3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно к ****** годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с исчислением срока отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-18). Приговором установлено, что М. имеет непогашенную судимость по приговору ****** от ДД.ММ.ГГГГ.

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам ****** от ДД.ММ.ГГГГ указанный приговор оставлен без изменения (л.д. 19-24).

Постановлением ****** от ДД.ММ.ГГГГ приговор от ДД.ММ.ГГГГ пересмотрен в соответствии с действующим уголовным законом, без уменьшения срока отбывания наказания (л.д. 25-26).

В настоящее время М. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области, срок отбывания наказания заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.

За время отбывания наказания М. характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 28).

Учитывая изложенное, суд пришёл к выводу, что в отношении М. следует установить административный надзор.

Так, М. ДД.ММ.ГГГГ освобождается из мест лишения свободы, при этом он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Неоднократное совершение противоправных деяний в прошлом и характер совершенного преступления также обусловливают необходимость контроля за поведением М. после его освобождения.

Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить М. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом, с учётом представленных сведений о поведении осуждённого, считает, что указанное ограничение будет отвечать задачам административного надзора при обязательной явке М. в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом всех данных о личности осужденного и представленных доказательств, учитывая, что до осуждения М. работал, имел постоянное место жительства (л.д. 7), суд находит возможным установить ему административный надзор на срок ****** года, что не превышает срок, предусмотренный п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ для погашения его судимости.

На основании изложенного, для предупреждения совершения осуждённым преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст. 194-198, 245, 246, 261.8 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» удовлетворить.

Установить в отношении М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца ******, административный надзор на срок ****** года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки М. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На период административного надзора установить М., административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы и принесения представления через Исакогорский районный суд г.Архангельска.

Председательствующий                                                                                             Р.В.Уткин