Дело № 2-393/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 июня 2012 года г.Архангельск Исакогорский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Уткина Р.В., с участием старшего помощника прокурора Исакогорского района г.Архангельска Кузнецова М.Ю., представителей заявителя ФКУ «Исправительная колония № 7 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» Перхоровича В.В., Силуянова А.В., осужденного К., при секретаре Холодовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении федерального казённого учреждения «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» гражданское дело по заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении К., у с т а н о в и л: Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с указанным заявлением, попросив установить в отношении осуждённого К. административный надзор на срок ****** года, а также установить ему на этот период административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование данного требования сослалось на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у К. заканчивается ДД.ММ.ГГГГ, он судим за совершение тяжкого преступления, за период отбывания наказания характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для установления административного надзора. В судебном заседании начальник исправительного учреждения Перхорович В.В. ходатайствовал об уменьшении срока административного надзора в отношении осужденного К. и периодичности явок для регистрации до возможного по закону минимума, принимая во внимание поведение осужденного в период отбывания наказания, его состояние здоровья, наличие новорожденного ребенка. Представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области Силуянов А.В. заявление поддержал с учетом уточнений, озвученных начальником учреждения. Осуждённый К. также просил уменьшить срок административного надзора и периодичность явок, ссылаясь на состояние здоровья и наличие малолетнего ребенка. Выслушав объяснения представителей исправительного учреждения, осуждённого, а также прокурора, полагавшего заявление, подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч.1 ст.3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в п.1 ч.3 настоящей статьи административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно ст.4 этого же закона в отношении поднадзорного лица может быть установлен ряд административных ограничений, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения данного вида является обязательным. В судебном заседании установлено, что по приговору ****** от ДД.ММ.ГГГГ К., ДД.ММ.ГГГГ рождения осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, относящегося к категории тяжких, к ****** годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 14). Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанный приговор оставлен без изменения (л.д. 15-18). Постановлением ****** от ДД.ММ.ГГГГ приговор от ДД.ММ.ГГГГ приведен в соответствие с действующим законом, без изменения срока отбывания наказания (л.д. 19-20). Указанное постановление кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Архангельского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения (л.д. 21-22). В настоящее время К. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области, срок отбывания наказания заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания К. характеризуется в целом отрицательно (л.д. 4-6), признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 23). Учитывая изложенное, суд пришёл к выводу, что в отношении К. следует установить административный надзор. В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом всех данных о личности осужденного и представленных доказательств, принимая во внимание, что К. ранее не судим и данных о его значительной опасности для общества не имеется, до осуждения характеризовался положительно, суд устанавливает административный надзор на срок ****** года, что не превышает срок, предусмотренный п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ для погашения судимости. Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить К. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом, с учётом представленных сведений о поведении осуждённого, сосоянии его здоровья и семейном положении, суд считает, что указанное ограничение будет отвечать задачам административного надзора при обязательной явке К. в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц. Уменьшение периодичности явки до 1 раза в месяц, как это просили в суде представители исправительного учреждения, не обеспечило бы должного контроля за поведением К., который в местах лишения свободы характеризуется отрицательно, придерживается «воровских традиций», многократно нарушал правила внутреннего распорядка учреждения. На основании изложенного, для предупреждения совершения осуждённым преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.245, 246, 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявление федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» удовлетворить. Установить в отношении К., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца ******, административный надзор на срок ****** года. Срок административного надзора исчислять со дня постановки К. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На период административного надзора установить К., административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы и принесения представления через Исакогорский районный суд г.Архангельска. Председательствующий Р.В. Уткин Верно: судья Р.В.Уткин