об установлении административного надзора



Дело № 2-394/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июня 2012 года                           г.Архангельск

Исакогорский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Уткина Р.В.,

с участием старшего помощника прокурора Исакогорского района г.Архангельска Кузнецова М.Ю.,

представителя заявителя ФКУ «Исправительная колония № 7 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» Силуянова А.В.,

осужденного К.,

при секретаре Холодовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении федерального казённого учреждения «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» гражданское дело по заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении К.,

у с т а н о в и л:

Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с указанным заявлением, попросив установить в отношении осуждённого К. административный надзор на срок ****** года, а также установить ему на этот период административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование данного требования сослалось на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у К. заканчивается ******, он судим за совершение тяжкого преступления, за период отбывания наказания характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для установления административного надзора.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области Силуянов А.В. заявление поддержал.

Осуждённый К. с заявлением в целом согласился, однако считает, что предлагаемый администрацией срок административного надзора и периодичность явки на регистрацию не соответствуют его личности и чрезмерно ограничивают его права.

Выслушав объяснения представителя исправительного учреждения, осуждённого, а также прокурора, полагавшего заявление, подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в п.1 ч.3 настоящей статьи административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст.4 этого же закона в отношении поднадзорного лица может быть установлен ряд административных ограничений, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения данного вида является обязательным.

В судебном заседании установлено, что с учетом приведения приговоров в соответствие с действующим уголовным законом постановлением ****** от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-15) К. осужден:

Приговором ****** от ДД.ММ.ГГГГ:

- по ст. 215.2 ч. 1 УК РФ в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ (за преступление от 29.09.2007 - 30.09.2007) к ****** месяцам исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства;

- по ст. 215.2 ч. 1 УК РФ в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ (за преступление от 01.10.2007 - 02.10.2007) к ****** месяцам исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства;

- по ст. 158 ч. 1 УК РФ в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ (за преступление от 01.10.2007 - 02.10.2007) к ****** месяцам исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства;

На основании ст. 69 ч. 2 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно к наказанию в виде ****** исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства, на основании ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком ******.

Приговором ****** от ДД.ММ.ГГГГ:

- по ст. 162 ч. 1 УК РФ в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 420-ФЗ к ****** лишения свободы без штрафа;

- по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ с учетом правил ст. 62 УК РФ к ****** лишения свободы без штрафа;

На основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, к наказанию в виде ****** лишения свободы без штрафа.

На основании ст. 74 ч. 5 УК РФ в редакции ФЗ от 07.03.2011 №26-ФЗ условное осуждение по приговору от 19.02.2008 отменено.

В соответствии ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ окончательно назначено наказание в виде ****** лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В настоящее время он отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области, срок отбывания наказания заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.

За время отбывания наказания К. характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 4-6, 16).

Учитывая изложенное, суд пришёл к выводу, что в отношении К. следует установить административный надзор.

Неоднократное совершение противоправных деяний в прошлом и характер совершенного преступления также обусловливают необходимость постоянного контроля за поведением К. после его освобождения. В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом всех данных о личности осужденного и представленных доказательств, административный надзор К. следует установить на срок ****** года, что не превышает срок, предусмотренный п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ для погашения его судимости. Это даст возможность контролировать поведение К. в течение максимального предусмотренного законом срока в целях профилактики совершения им новых правонарушений.

Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить К. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Предложение администрации исправительного учреждения об установлении максимальной возможной по закону периодичности явки - ****** раза в месяц в достаточной мере представленными доказательствами не обосновано. Такая периодичность контроля могла бы быть оправдана лишь при наличии данных об особой опасности осужденного для общества, чего из материалов дела не усматривается. Вместе с тем, с учётом представленных сведений о поведении осуждённого, суд считает, что устанавливаемое ограничение будет отвечать задачам административного надзора при обязательной явке К. в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц.

На основании изложенного, для предупреждения совершения осуждённым преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.245, 246, 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» удовлетворить.

Установить в отношении К., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца ******, административный надзор на срок ****** года до ДД.ММ.ГГГГ.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки К. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На период административного надзора установить К., административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи кассационной жалобы и принесения представления через Исакогорский районный суд г.Архангельска.

Председательствующий              Р.В. Уткин

Верно: судья                                                                                                                Р.В.Уткин