Дело № 5-12/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ20 апреля 2011 года г. Архангельск
Судья Исакогорского районного суда города Архангельска Уткин Р.В., рассмотрев и исследовав материалы административного производства по ч. 1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области»,
у с т а н о в и л :
В результате проверки проведенной Архангельским прокурором по надзору за соблюдением законов в ИУ 18 февраля 2011 года установлено, что Федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (после изменения типа учреждения 31 марта 2011 года - федеральное казенное учреждение, далее - ФКУ ИК-1) осуществляет медицинскую деятельность по обеспечению осужденных без лицензии на право осуществления медицинской деятельности. Постановлением прокурора от 17 марта 2011 года возбуждено дело об административном правонарушении.
В судебном заседании защитники ФКУ ИК-1 М.., Б. с постановлением прокурора об административном правонарушении согласились, вину учреждения в нарушении требований специального разрешения (лицензии) признали, пояснив, что в настоящее время все недостатки, выявленные в ходе проверки, устранены, лицензия получена, выявленные нарушения не повлекли нарушения прав и свобод иных лиц.
Помощник прокурора А. в судебном заседании поддержал постановление, просил привлечь ФКУ ИК-1 к административной ответственности, при этом с учетом непродолжительного периода нарушения, его устранения, а также отсутствия нарушения прав граждан считал возможным при определении вида наказания ограничиться предупреждением.
Выслушав участников процесса, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 Кодекса, относится к правонарушениям с формальным составом и признается общественно опасным уже самим фактом нарушения требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности. Данное правонарушения по своему характеру относится к длящимся.
Медицинская деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию. Согласно п.п. 2, 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (ред. от 24.09.2010) лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (далее - лицензирующие органы). Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) по перечню согласно приложению к настоящему Положению, и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, заключается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании установлено, что 18 февраля 2011 года в ходе проведения проверки ФКУ ИК-1 прокурором зафиксировано административное правонарушение, заключающееся в осуществлении медицинской деятельности медчастью учреждения без соответствующей лицензии. Срок действия имевшейся ранее лицензии истек 12 января 2011 года. Получение же новой затянулось из-за позднего направления (24.01.2011) в лицензирующий орган пакета документов. В результате соответствующая лицензия получена лишь 21 марта 2011 года.
Объяснения защитников ФКУ ИК-1 о том, что позднее направление документов было обусловлено отъездом главного санитарного врача УФСИН России по Архангельской области Л.., от которого требовалось дать санитарно-эпидемиологическое заключение, в командировку в декабре 2010 года, не свидетельствуют об отсутствии объективной стороны правонарушения со стороны ФКУ ИК-1, поскольку ничто не препятствовало должностным лицам учреждения начать сбор документов для лицензирования в более ранние сроки. Указанные лица при обращении за санитарно-эпидемиологическим заключением должны были учитывать, в частности, что Согласно п.6 Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (Утвержден Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224) проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз может продолжаться до двух месяцев.
Таким образом допущенные нарушения свидетельствуют о том, что ФКУ ИК-1 в период с 12 января до 21 марта 2011 года осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Такой вывод подтверждается сведениями, содержащимися в копиях свидетельств о постановке на учет российской организации в налоговом органе (л.д. 26, 68), копиях свидетельств о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д. 25, 27, 67), копии приказа ФСИН «Об утверждении положений (уставов) об учреждениях, подчиненных УФСИН по Архангельской области» (л.д. 36-41), копии Устава ФКУ ИК-1 (л.д. 78-91), копии приказа ФСИН Министерства юстиции РФ «О переименовании и внесении изменений в положение об УФСИН по Архангельской области, положения и уставы подчиненных ему учреждений» (л.д. 28-35), копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (л.д. 50-52).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает то, что административное правонарушение совершено впервые. Кроме того, со стороны ФКУ ИК-1 приняты реальные меры к устранению нарушений требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, и в настоящее время лицензия получена, при этом существенных нарушений прав осужденных не допущено.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривается.
Изменение за время рассмотрения дела типа учреждения с ФБУ на ФКУ не препятствует применению мер административной ответственности, поскольку согласно п.6 ст. 2.10 КоАП РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
Учитывая изложенное выше, характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание то, что совершенное правонарушение не повлекло за собой существенных отрицательных последствий, нахожу возможным назначить ФКУ ИК-1 административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Исакогорский районный суд г. Архангельска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Р.В.Уткин
Верно: судья Р.В. Уткин