невыполнение в срок законного предписания



                                                                                                                  Дело № 12-59/2011

РЕШЕНИЕ

19 июля 2011 года                                                     г.Архангельск

Судья Исакогорского районного суда города Архангельска Богров М.Н., (г.Архангельск, ул.Дежневцев, д.14),

с участием помощника прокурора Исакогорского района г.Архангельска Пальминой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседаниипротест прокурора Исакогорского района г.Архангельска на постановление мирового судьи судебного участка №1 Исакогорского и Цигломенского округов г. Архангельска Бузиной Т.Ю. от 3 июня 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецкого автономного округа Евсевьева Вячеслава Борисовича в связи с отсутствием события административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению заместителя прокурора Архангельской области Ананьева В.М. о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 мая 2011 года, главный государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Евсевьев В.Б. 30 марта 2011 года провёл плановую выездную проверку соблюдения открытым акционерным обществом «Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота» (далее - ОАО «Архангельская РЭБ флота». Общество) требований законодательства о труде и об охране труда по месту нахождения Общества по адресу: г.Архангельск, ул.Речников, д.1, за пределами установленных законом сроков её проведения (проведение плановой выездной проверки следовало провести в период с 1 марта 2011 года в течение 20 рабочих дней, но не позднее 28 марта 2011 года). Ответственность за совершение указанных действий предусмотрена ст. 19.6.1 ч.1 КоАП РФ (несоблюдение должностным лицом федеральных органов исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в нарушении сроков проведения проверки).

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Исакогорского и Цигломенского округов г. Архангельска Бузиной Т.Ю. от 3 июня 2011 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецкого автономного округа Евсевьева В.Б. в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Прокурор подал протест на указанное постановление мирового судьи мотивируя тем, что данное постановление незаконно и просит отменить его и направить на новое рассмотрение, в связи с нарушением ст.29.10 КоАП РФ и неправильным толкованием особенной части КоАП РФ.

Евсевьев В.Б. надлежащим образом извещен о дате, месте, времени рассмотрения протеста в судебное заседание не явился, потому прихожу к выводу, что возможно рассмотреть дело в отношении Евсевьева В.Б. в его отсутствие.

Выслушав помощника прокурора Пальмину Т.В., полагавшую удовлетворить протест прокурора, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст.360 Трудового кодекса РФ порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

Государственные инспекторы труда в целях осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, инспектируют на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Особый порядок инспекционной проверки, включающий в себя, в том числе, проведение проверок в назначенное время, установлен только для организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, органов безопасности, органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, других правоохранительных органов, исправительных учреждений, организаций атомной и оборонной промышленности.

В силу ч.3 ст.9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые поверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора) органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. При этом в ежегодных планах проведения плановых проверок указываются, помимо прочего, дата и сроки проведения каждой плановой проверки (п.3 ч.4 ст.9 указанного Закона).

На основании ч.11 ст.9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 (документарная проверка) и 12 (выездная проверка) настоящего Закона.

В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок проведения каждой их проверок,

предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.

Согласно ч.5 ст.27, ч.4 ст.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до 1 июля 2011 года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие, порядок организации и проведения проверок в части, касающейся, в том числе, сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере труда.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В силу ст.29.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекращается в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса.

На основании ст.26.2 КоАП РФ наличие события или состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных. Эти данные устанавливаются также показаниями лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, иными документами.

Мировой судья выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, правильно пришел к выводу, что к плановой выездной проверке ОАО «Архангельская РЭБ флота», осуществляющего свою деятельность в г.Архангельске по ул.Речников, д.1, главный государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда (по охране труда) в Архангельской области и Ненецком автономном округе Евсевьев В.Б. приступил с 17 марта 2011 года с установлением даты окончания этой проверки - не позднее 13 апреля 2011 года. Проверка юридического лица завершена 30 марта 2011 года, о чём составлен соответствующий акт за № 04-30-11-7/2.

Исследованные в судебном заседании документы свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 ч.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Диспозиция ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ статьи носит бланкетный характер, поэтому в каждом конкретном случае необходимо установить форму нарушения, а также конкретную специальную норму, регламентирующую порядок проведения инспекционных проверок, в том числе сроков её проведения.

Мировой судья в своём постановлении правильно отметила, что ссылка представителя прокуратуры на то, что Евсевьевым В.Б. нарушены сроки начала и окончания проведения проверки, установленные самой Инспекцией в плане проведения плановых проверок на 2011 год, является несостоятельной, поскольку действующим законодательством об административных правонарушениях административная ответственность по ст. 19.6.1 ч.1 КоАП РФ для должностных лиц наступает только при нарушении сроков проведения инспекционной проверки, установленных ч.1 ст. 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (20 рабочих дней). Указанный срок государственным инспектором труда (по охране труда) Евсевьевым В.Б. нарушен не был. Инспекционная проверка ОАО «Архангельская РЭБ флота» была проведена на основании разработанного Государственной инспекцией труда (по охране труда) в Архангельской области и Ненецком автономном округе плана проведения плановых проверок на 2011 год, при этом в плане указаны дата и сроки проведения этой проверки.

Всем доводам участников процесса мировой судья дала надлежащую оценку.

Анализ действий главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецкого автономного округа Евсеева В.Б. в их связи с приведенными выше нормами Закона позволил мировому судье сделать правильный вывод об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ст.19.6.1 ч.1 КоАП РФ, а потому административное производство в отношении Евсеева В.Б. законно и обоснованно прекращено по указанному по основанию.

Доводы прокурора о том, что постановление мирового судьи вынесено с нарушением ст.29.10 КоАП РФ не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №1 Исакогорского и Цигломенского округов г. Архангельска Бузиной Т.Ю. от 3 июня 2011 года, вынесенного в отношении Евсевьева В.Б., суд не усматривает.

При указанных обстоятельствах протест прокурора удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Исакогорского и Цигломенского округов г. Архангельска Бузиной Т.Ю. от 3 июня 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецкого автономного округа Евсевьева Вячеслава Борисовича в связи с отсутствием события административного правонарушения- оставить без изменения, а протест прокурора без удовлетворения.

Судья                                                         п/п                                                         М.Н. Богров